Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Стратегию защиты озвучивать не буду ))

Что касается этого спора, то принципиальный ответ должен дать суд — существуют ли обязанности у муниципалитета для прекращения незаконных действий граждан, когда полномочий по привлечению к ответственности за нарушения градостоительных требований обладают региональные структуры.

 Коллеги, а вы как думаете ?)
31.03.2011
2
18
1
Автор публикации
Юрист
Россия, Псковская область, Великие Луки

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (18)
        01 Апреля 2011, 06:50 #

        Вряд ли это так! Сложно утверждать без наглядности правоустанавливающих документов, но смею предположить, что право собственности в данном случае не является общей долевой (возможно прокуратура ошиблась), наверняка у разных собственников разные л/счета, разные кадастровые номера.

      31 Марта 2011, 22:03 #

      глупости какие-то ))) он увеличил свою долю и соответственно увеличился: его доли по отношению ко всему дому

      +1
      01 Апреля 2011, 04:50 #

      Спасибо, Денис Евгеньевич, поржал! Особо понравились перлы надзорных органов: соседняя доля дома, крыша соседней доли ))). Такая вольность оперирования юридическими понятиями (доля, часть дома, двухквартирный дом) при общей долевой собственности приведет к направлению дела на новое рассмотрение.

      P.S. А сторонам по делу посоветовал бы, прежде чем обращаться в суд, осуществить выдел доли в натуре. Иначе вечный бой.
      А в кассационной жалобе привел бы один довод: прошу отменить.

      +3
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2011, 06:53 #

        Всю сумятицу наводит именно утверждение прокуратуры об общей долевой собственности. Вероятнее всего нет ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ собственности, а применим термин часть дома (отдельная квартира).

        +2
        Свернуть ветку
          01 Апреля 2011, 08:17 #

          А если решение суда проанализировать, весь суд должен установить все обстоятельства имеющие значение для дела и речь идет именно об 1/2 доле?

          +1
          Свернуть ветку
            01 Апреля 2011, 12:40 #

            Владимир Михайлович, Вы ошибаетесь! В решении ни слова о долях. Везде указано 1/2 часть жилого дома! Т.е., смею предположить дом изначально проектировался на 2 семьи, на 2 квартиры, которые имеют раздельные прилежащие участки, раздельные лицевые счета, раздельные кадастровые номера. И в правоустанавливающих документах прописаны (учитываются) именно как часть дома, а не доли. Таких домов очень много, знаю подобные на 4 квартиры и каждый пристраивает(наращивает) по своему усмотрению.

            +1
            Свернуть ветку
              01 Апреля 2011, 12:56 #

              Гадание на кофейной гуще. Согласен, речь идет о частях дома, но из решения суда это не следует. Дилемму ставить не буду, поскольку пора открывать новую студ. тему: понятие части вещи и её юридическое значение.
              Владислав Игоревич, вам затравочное слово!)))

              +1
              Свернуть ветку
                01 Апреля 2011, 13:15 #

                Мне кажется, это так же некоторый пробел в законодательстве! Но мы ведь квартиру не называем 1/100 долей кирпичного многоэтажного дома? Но можем выразиться и так и это не будет ошибкой.

                Пример 4 частей дома:
                 Пример правоустанавливающих документов на идентичную публикации ЧАСТЬ ДОМА тут.

                +2
                Свернуть ветку
                  01 Апреля 2011, 14:56 #

                  Вот я и предлагаю данный вопрос обсудить отдельно, дабы выявить и определить размер данного пробела. А он есть, вы правильно оценили сущность.

                01 Апреля 2011, 21:24 #

                Простите великодушно! Спасибо за предложение! Но я со своей колокольни не вижу спорного конфликта интересов при разночтении понятия части вещи. Часть недвижимого имущества, не являющаяся общим имуществом, не подлежит делению на доли, так как является обособленной изначально. Часть недвижимого имущества выделена изначально и ее размер определяется правоустанавливающими документами. Поэтому не вижу в этом новой темы.

      01 Апреля 2011, 12:43 #

      Сложилась интересная, можно сказать патовая ситуация! Хозяин-строитель противопожарных норм не нарушал, они нарушены не на его части жилого дома. Но и хозяйка другой части тоже ничего не нарушала! Самое время решить ситуацию миром и совместными усилиями (может и за счет «строителя) „нарастить“ трубу Храпенковой Л.А.

      +2
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2011, 12:57 #

        Сложилась ситуация, когда у ответчика появился хАроший козырь!
        Согласен: мировое здесь было бы кстати.

        +2
        03 Апреля 2011, 08:52 #

        Нарушил правила именно «строитель», установив крышу выше трубы другой половины дома. Причинно-следственная связь между его постройкой и нарушением противопожарных правил (хоть и на другой части дома) имеется

        Свернуть ветку
        01 Апреля 2011, 13:34 #

        любопытная дискуссия выходит))!!! на счет перл соглашусь с Владимиром Михайловичем )))) — «соседняя доля дома, крыша соседней доли», такого я еще не слышал и не видел!!! наши органы талантливы! иногда благодаря их не правильным формулировкам и возникают проблемы.

        +3
        01 Апреля 2011, 14:48 #

        кассационная инстанция не будет разбираться с долями! — смотрите о чем спор

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Имеет ли право муж претендовать на часть земельного участка?
    Энтузиаст
    anonym
    06 Июля 2009, 14:56
    Судебная практика
    Дело по земельному спору, где юрист городской администрации пытался отнять часть земельного участка у ...
    Юрист
    dekozirev
    17 Ноября 2009, 22:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Неправомерный снос части жилого дома.
    user17231-qu
    28 Марта 2017, 12:53
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Администрацией изъята часть земельного участка.
    Энтузиаст
    anonym
    19 Сентября 2003, 05:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Соседи захватили часть земельного участка
    user95147
    11 Августа 2017, 10:22
    Дела
    возражение на исковое заявление о незаконном сносе 1/2 части жилого дома
    Адвокат
    user8190
    22 Сентября 2019, 08:12
    Статьи
    Договор дарения недвижимости "не попал" в ЕГРН. Иск об исключении земельного участка из наследственной ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    20 Февраля 2025, 20:06
    Судебная практика
    Раздел земельного участка и домовладения.
    Адвокат
    Безуглов Александр Александрович
    02 Декабря 2021, 00:48
    Верховный суд РФ
    Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого ...
    Адвокат
    Главный Редактор
    29 Апреля 2014, 08:51
    Судебная практика
    Признание аукциона по продаже земельного участка недействительным с участием прокурора
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    05 Июня 2020, 19:31
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Имеет ли право муж претендовать на часть земельного участка?
    Энтузиаст
    anonym
    06 Июля 2009, 14:56
    Судебная практика
    Дело по земельному спору, где юрист городской администрации пытался отнять часть земельного участка у ...
    Юрист
    dekozirev
    17 Ноября 2009, 22:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Неправомерный снос части жилого дома.
    user17231-qu
    28 Марта 2017, 12:53
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Администрацией изъята часть земельного участка.
    Энтузиаст
    anonym
    19 Сентября 2003, 05:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Соседи захватили часть земельного участка
    user95147
    11 Августа 2017, 10:22
    Дела
    возражение на исковое заявление о незаконном сносе 1/2 части жилого дома
    Адвокат
    user8190
    22 Сентября 2019, 08:12
    Статьи
    Договор дарения недвижимости "не попал" в ЕГРН. Иск об исключении земельного участка из наследственной ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    20 Февраля 2025, 20:06
    Судебная практика
    Раздел земельного участка и домовладения.
    Адвокат
    Безуглов Александр Александрович
    02 Декабря 2021, 00:48
    Верховный суд РФ
    Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого ...
    Адвокат
    Главный Редактор
    29 Апреля 2014, 08:51
    Судебная практика
    Признание аукциона по продаже земельного участка недействительным с участием прокурора
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    05 Июня 2020, 19:31
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Сосед произвел реконструкцию свой части жилого дома и забрал себе часть земельного участка» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Имеет ли право муж претендовать на часть земельного участка?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Июля 2009, 14:56 06 Июля 2009, 14:56
    Дело по земельному спору, где юрист городской администрации пытался отнять часть земельного участка у ...
    Судебная практика, 17 Ноября 2009, 22:24 17 Ноября 2009, 22:24
    Неправомерный снос части жилого дома.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Марта 2017, 12:53 28 Марта 2017, 12:53
    Администрацией изъята часть земельного участка.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Сентября 2003, 05:29 19 Сентября 2003, 05:29
    Соседи захватили часть земельного участка
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 11 Августа 2017, 10:22 11 Августа 2017, 10:22
    возражение на исковое заявление о незаконном сносе 1/2 части жилого дома
    Дела, 22 Сентября 2019, 08:12 22 Сентября 2019, 08:12
    Договор дарения недвижимости "не попал" в ЕГРН. Иск об исключении земельного участка из наследственной ...
    Статьи, 20 Февраля 2025, 20:06 20 Февраля 2025, 20:06
    Раздел земельного участка и домовладения.
    Судебная практика, 02 Декабря 2021, 00:48 02 Декабря 2021, 00:48
    Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого ...
    Верховный суд РФ, 29 Апреля 2014, 08:51 29 Апреля 2014, 08:51
    Признание аукциона по продаже земельного участка недействительным с участием прокурора
    Судебная практика, 05 Июня 2020, 19:31 05 Июня 2020, 19:31
    Продвигаемые публикации