Это дело не является судебным, и вряд-ли им станет, но заслуживает внимания, т.к. прилагаемые варианты документов могут быть полезны для всех военных пенсионеров, ныне осуществляющих адвокатскую деятельность.
 
Ежегодно, местное отделение пенсионного фонда присылает мне шаблонные требования об уплате несуществующих недоимок по фиксированным платежам в ПФР, а так же о погашении начисленных на них пеней и штрафов.

Ежегодно я отвечаю на эти требования, после чего руководители УПФР успокаиваются, и не беспокоят меня … до следующего года.
 
Таким образом, все заняты бессмысленной работой и перепиской, создающей видимость кипучей деятельности с заранее известным результатом.
 
Я возмущен отношением сотрудников УПФР к расходованию средств пенсионного фонда. Вместо того, чтобы заботиться о пенсионерах, они настырно тратят средства фонда на бессмысленные требования ко мне, переводят бумагу, оплачивают почтовые расходы, содержат настырных, но необучаемых сотрудников.
 
Дело в том, что с сентября 2000 года мне назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».  При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии, может быть установлена только одна пенсия по их выбору. Право на получение одновременно двух пенсий предоставлено ограниченному числу лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите.

Поскольку, я не вхожу в число лиц, которым может быть назначено одновременно две пенсии, в силу закона, который сотрудники УПФР намеренно игнорируют, я вправе получать только пенсию по выслуге лет.
 
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, нормативные положения статей ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на адвокатов – военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии признаны несоответствующими Конституции РФ и не подлежащими применению. (Определение Конституционного суда от 24.05.2005 г. № 223-О).
 
Таким образом, согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, я освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей, о чем я уже неоднократно сообщал этому ведомству.
 
Казалось-бы всё давным-давно понятно, но письма мне всё шлют и шлют…

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Определение Конститу​ционного суда 223-О
2.Требование ПФР об уп​лате недоимки
3.Ответ пенсионера на ​требование ПФР
4.Признание ПФР незако​нности своих требова​ний

Автор публикации

Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 19 Мая 2011, 07:23 #

    Непонятна позиция ПФР. Фактически признавая незаконность своих требований, продолжают присылать незаконные требования об уплате страховых взносов, тратя на все это безобразие деньги налогоплательщиков. Лучше эти деньги направлялись нуждающимся пенсионерам.

    +7
    • 25 Декабря 2011, 12:22 #

      Да, с ПФР у нас какое-то недопонимание. У всех… .
      ↓ Читать полностью ↓
      Я и сын — адвокат Куприянов Федор Алексеевич, с ПФР судимся регулярно. Зачастую, конечно, в интересах клиентов: госзаказы и взносы.
      Но в 2003 помните? Многих оштрафовали за то, что себя-родного как адвоката человек зарегистрировал в ПФР, а себя же, столь же родного, но в качестве работодателя собственного помощника — нет. Хотя регистрация происходила в одном кабинете и могли бы подсказать.
      В общем я получил такой вот штраф, а затем приглашение к мировому судье. Всем думаю понятно, что штраф незаконный. Я это обосновал и отправился к судье, благо рядом.
      Судья почитал и говорит: «Я уже несколько штук таких штрафов «затвердил». И что мне теперь делать? Давайте, я его под сукно положу до истечения срока давности? Согласны? — Ну, ладно.
      И больше я об этом не слышал.
      Эксцесс второй. Я как раз из тех военных, кому положено две пенсии, вернее было положено (пару лет назад — отменили) и заменили возможностью получать только страховую часть гражданской пенсии. Поэтому я для перспективы взносы плачу и за стажем слежу.
      Вдруг оказывается, что у меня нет стажа за половину «лихих 90-х», которые я честно отработал адвокатом. Отчетность я сдавал регулярно, что-то платил и имел какие-то льготы в связи со статусом.
      Еду в ПФР, куда сдавал в 90-х отчетность. А надо сказать, что я с 1993 года отчетность сдавал уже не в коллегию, а прямо в налоговую инспекцию и в ПФР (когда куда было положено), так как я имел первую в стране адвокатскую «фирму» на одного адвоката.
      Они говорят: Нет ничего вы нам не сдавали (?!).
      Хорошо, что мой бухгалтер сохранил все отчеты за 15 лет! Приносит мой помощник им отчеты со штампами.
      »Да, действительно. Сейчас внесем…. Нет не внесем
      ?!
      «А вносить некуда. Нет такого места в компьютерной программе 90-х годов, куда вносится информация об адвокатах и инвалидах одновременно. Вы тогда, наверное один такой были»
      Думали, думали и нашли место. Все, говорят, теперь в порядке.
      Звоню в отдел, начисляющий пенсии.
      «Видите мой стаж?»
      Ответ фантастический!
      А мы теперь для военных пенсионеров персональные сведения не собираем, они теперь взносов не платят.
      Но я-то плачу!
      Ну, вы, наверное, один такой. У нас и места в компьютерной программе нет.

      Попросил официальный ответ. Обещали дать.

      +4
      • 25 Декабря 2011, 13:40 #

        Алексей Анатольевич, что тут говорить — только за последние 10 лет, пенсионное законодательство кардинально менялось трижды (и всё не в пользу пенсионеров), и сейчас происходят очередные «ползучие» изменения.
        Законодательные нормы, касающиеся статуса самого пенсионного фонда всё размытее и запутаннее, а статус «взносов» в ПФР вообще противоречит смыслу законодательства, т.к. сейчас это не налог, не сбор, а ПОБОР.
        Суды ведь даже не могут определиться, к какой отрасли права отнести «пенсионные» законы, и считают правоотношения между ПФР и пенсионером гражданско правовыми :x
        При этом, на вопрос о соотношении обязанности платить ВЗНОСЫ и основаниях их уплаты с точки зрения ГК РФ, мне не смог ответить ни один судья…

        +3
        • 23 Октября 2012, 20:21 #

          Уважаемые коллеги! Хочу обратить ваше внимание на следующее: «Пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 имеют право одновременно и на получение страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2008г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». К этой категории лиц относятся и пенсионеры из числа работников прокуратуры и сотрудников таможенных органов». Хотелось бы услышать мнение.

          +1
  • 19 Мая 2011, 07:24 #

    Уже сколько лет этот маразм продолжается…

    +4
  • 19 Мая 2011, 07:24 #

    Класс! (Y) Особенно мне понравилось: «вам должно быть стыдно!» (Y)
    Иногда кажется, что чиновники ради своих бюрократических инструкций, готовы любого человека терроризировать бессмысленными письмами (m) :&

    +6
  • 19 Мая 2011, 07:25 #

    «Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус!».

    +7
  • 19 Мая 2011, 07:27 #

    По-моему это неизлечимо…

    +1
  • 19 Мая 2011, 07:30 #

    Пенсионный фонд — вообще организация странная, и порой мне напоминающая такой же лохотрон, как «МММ». Ради того, чтобы изобразить деятельность, они готовы и не на такой бред

    +3
  • 19 Мая 2011, 07:33 #

    Пенсионщики всё никак не могут успокоиться. Такую историю в первый раз от Ивана Николаевича Я услышал году в 2004г.

    +7
    • 19 Мая 2011, 08:04 #

      Бессмысленная, безрезультатная, но уже традиционная «мышиная возня» клерков :x

      +4
      • 19 Мая 2011, 09:34 #

        Так мож им вообще не отвечать на письма-счастья?! Пусть предъявляют иски, а Мы их потом в суде на представительские (punch)

        +1
        • 23 Октября 2012, 21:05 #

          Андрей Валерьевич, Вы правы. Это тоже не плохой вариант. Кому-то надо их учить.

          +1
      • 17 Апреля 2014, 13:59 #

        Им бы «напрягаться» в другом направлении, там где их кипучая деятельность принципиальна, нужна и важна. Например своевременно уведомлять правопреемников умерших застрахованных лиц  о возможности получения средств пенсионных накоплений...
        Так нет. Толпы людей из-за бездействия ПФР в этом направлении  вынуждены идти в суд, восстанавливать срок.
        Как -то пару лет назад председателем одного из наших судов даже частное определение руководству ПФР  было вынесено по этому поводу.
        Что радует, безусловно,  но… «воз и ныне там»

        +1
  • 19 Мая 2011, 07:34 #

    Ну представьте, что это как бы ежегодный техосмотр пенсионеров, а вдруг товарищч прекратил свой статус пенсионера и заново родился? Непорядок тады, надо контролировать пенсионеров. Все имущество в стране подлежит учету. Президент правильно сказал про ТО, что это бессмыслица. Но дабы сеё действо устранить, надо всю страну на уши поднять с высокой трибуны, новый закон принять с участием ЕдРа, а то куда же тогда налоги девать, опять на зарплату чиновникам?

    +3
  • 19 Мая 2011, 07:36 #

    Владимир Михайлович прав, скоро и эти процедуры упростят. Действительно, глупость какая, тратить деньги на пенсионеров!

    +3
    • 19 Мая 2011, 08:03 #

      С пенсионера требуют уплату платежа для выплаты ему же пенсии. Замечательно!

      +1
  • 19 Мая 2011, 07:45 #

    Иван Николаевич, очевидно, явно выбивается из стандартных инструкций для ПФ РФ. Вот они ежегодно и проверяют… ведь не может же такое быть, чтобы инструкции распространялись не на всех :)

    +3
    • 19 Мая 2011, 08:01 #

      Не Иван Николаевич выбивается, а инструкция такая вот замечательная, о которой как раз и говорится в предпоследнем абзаце ответа ПФР: С пожеланием здоровья, но в 2012 году мы вам снова направим требование! (rofl)

      +1
  • 19 Мая 2011, 07:49 #

    Возможно эта переписка когда-то войдет в историю.

    +1
  • 19 Мая 2011, 07:52 #

    Они поняли, что законодательно отчислений от Вас не добьются и решили взять измором.

    +1
    • 19 Мая 2011, 08:01 #

      я думаю, не на того нарвались

      +3
  • 19 Мая 2011, 07:55 #

    Чего только не увидишь в нашей стране

    +1
  • 19 Мая 2011, 07:59 #

    Иван Николаевич, Вы уже наверное в течение года готовитесь к очередному письму ПФ РФ, чтобы написать им нешаблонный ответ

    +3
  • 19 Мая 2011, 08:05 #

    «Вам должно быть стыдно!»… шедевр!!!(Y)

    +3
  • 19 Мая 2011, 08:05 #

    Иван Николаевич! Предлагаю написать десяток ответов с ежегодными датами до 2021 года и отправить в ПФР одним заказным письмом на имя Председателя ПФР.(wasntme)

    +3
    • 19 Мая 2011, 08:19 #

      Да, и подробную инструкцию приложить, например:
      Инструкция по использованию ответов Морохина И.Н.
      1. Настоящая инструкция составлена в целях экономии пенсионных средств, которых и так не хватает на выплату пенсий.
      2. Ответы прилагать к очередному ежегодному требованию.
      3. Внимательно смотреть на даты, дабы не перепутать порядок очередности.
      4. По окончании ответов по их использованности в полном объеме, не позднее чем за один месяц направить Морохину И.Н. уведомление об использовании ответов и требование о предоставлении очередной порции ответов.
      5. Экономию пенсионных средств в результате сокращения одной единицы сотрудника ПФР направить на выплату пенсий.

      +6
  • 19 Мая 2011, 08:07 #

    Иван Николаевич, может быть все таки стоит один раз не ответить им и потом по их иску получить судебное решение о незаконности всех требований! Может решение суда их успокоит на будущие года. Заодно и судебные расходы с них поимеете:)

    +5
  • 19 Мая 2011, 09:48 #

    ПФР это еще одна организация России, в которой работают люди, незнающие, чего они хотят и что им нужно. На самом деле, прочитав статью, просто посоветую радоваться, что пенсию хотя бы платят, а на всякие бумажки закрыть глаза, так как в нашей стране все возможно, в том числе — отсутствие начисления пенсий.

    0
  • 19 Мая 2011, 09:58 #

    "- Что мы сделаем с ними, — спросил Дик, — когда они попадут к нам в руки?
    — Вот этот человек мне по вкусу! — с восхищением воскликнул повар. — Не о пустяках говорит, а о деле. Что же, по-твоему, с ними сделать? Высадить их на какой-нибудь пустынный берег? Так поступил бы Ингленд. Или зарезать их всех, как свиней? Так поступил бы Флинт или Билли Бонс.
    — Да, у Билли была такая манера, — сказал Израэль. — «Мертвые не кусаются», говаривал он". ©

    +7
  • 19 Мая 2011, 10:01 #

    Интересно, а если адвокат является пенсионером, но не военным, его ПФР всё-таки имеет право гнобить?

    +2
  • 19 Мая 2011, 10:02 #

    У меня была аналогичная ситуация, но с налоговой службой. Они несколько лет подряд хотели получать земельный налог на участок, который был давным-давно благополучно продан. Пару лет ходила и относила им бумагу (договор купли-продажи), пока в очередной раз это «письмо счастья» от ИФНС не вывело из терпения. Написала им письменный ответ, + письмо в областную налоговую и в прокуратуру. И все, как бабка отшлепала: больше бумагами не заваливают. Может быть, стоит и в этом случае также поступить?

    +3
  • 19 Мая 2011, 10:11 #

    Странно, почему-то впервые не открывается вкладка с документами.Но по комментариям вижу, что Вас же ещё и стыдили? Ситуация совершенно схожая со случаями, когда инвалидам первой группы приходится из года в год подтверждать свою инвалидность, как будто у них может заново отрасти нога.

    +2
  • 19 Мая 2011, 10:47 #

    Описанная ситуация типична для всех государственных органов, которые дальше узкоспециализированных нормативно-правовых актов смотреть не хотят и исходят из принципа: «а вдруг кто-то потом что-то скажет». Крайне возмутительно!

    +3
  • 19 Мая 2011, 11:50 #

    Порадовало определение Конституционного суда. В духе решений ЕСПЧ.
    А в ПФ маразм крепчает. Ни Конституционный, ни районный суд не могут привести в чувство клерков.
    Странно и грустно.

    +3
  • 19 Мая 2011, 12:22 #

    Такое положение дел не только в пенсионном фонде, а и во многих других структурах, даже коммерческих. Не раз приходилось сталкиваться в аналогичных делах с сотрудниками банков, которые лишний раз глаза не хотят опустить, чтобы ознакомиться с документами о клиентах. У них есть приказ, и они будут его неукоснительно выполнять, т.е. слать и слать письма с угрозами, не учитывая того, что дело уже было закрыто, и только клерк забыл его внести в реестр.

    +3
  • 19 Мая 2011, 14:03 #

    Согласен с мнением, что надо игнорировать письма из ПФ, и вынудить их на обращение в суд… А там уже Ваша территория… Если не прихлопните, то хоть повеселитесь.

    +6
  • 19 Мая 2011, 14:30 #

    Предполагаю, что для сотрудников ПФР точно окажется неожиданным, Ваше письмо, а тем более слова в письме «Вам должно быть стыдно!"(hi)

    +2
  • 19 Мая 2011, 15:01 #

    Если в России не выполняется решение Конституционного суда, тогда о каком правовом государстве вообще может идти речь.

    +3
  • 19 Мая 2011, 16:15 #

    Слов нет, ну что за идиотская система требовать с пенсионеров взносы им же на пенсию?! (shake)

    +3
  • 20 Мая 2011, 14:51 #

    Всё так происходит потому, что бессмысленной, как Вы говорите, работой куда легче заниматься, чем настоящим и стоящим делом, так как на бессмысленную раб. не требуется больших усилий.
    И зачем им собственно думать о деньгах налогоплательщиков… Не царское это дело!

    +3
  • 20 Мая 2011, 15:12 #

    это в арбитраже помню, однажды… оспариваем требование ПФР миллиона на 2, а суд в легком трансе, поскольку ПФР «обострился» подать иски о взыскании недоимок по взносам с ИП, за 2 дня они принесли 1500 исков, типовых, на мелкие суммы (год был 2004). И судья в процессе возмутилась-мол, лучше б на 2 миллиона одно дело нормально провели, чем полторы тыщи исков подавать на тыщу рублей каждый(giggle)

    +4
  • 02 Января 2012, 20:49 #

    Здравствуйте!
    ↓ Читать полностью ↓
    НЕ нужно вводить в заблуждение адвокатов(военных пенсионеров), вселять в них необоснованную надежду.
    Ваши документы, а также комментарии к ним были акутальны до 2008 года.(devil)

    А сейчас примерно, так.
    Плательщики страховых взносов (страхователи) — индивидуальные предприниматели и адвокаты, являющиеся получателями пенсий, установленных Законом Российской Федерации от 12.02.93 г. N 4467-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее — Закон N 4467-1), были освобождены от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на основании п. 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.05 г. N 582 (далее — Правила). Отнесение этой категории страхователей к лицам, не уплачивающим фиксированный платеж, основано на Определении КС РФ от 24.05.05 г. N 223-О.
    Исходя из Определения КС РФ военные пенсионеры (индивидуальные предприниматели, адвокаты) не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начиная с 24 мая 2005 г.

    Однако НОРМА об освобождении индивидуальных предпринимателей и адвокатов, являющихся военными пенсионерами, от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, закрепленная в п. 3 Правил, В соответствии с изменениями дано право военным пенсионерам (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 Закона N 173-ФЗ, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом N 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом N 173-ФЗ.
    Кроме того, Законом N 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом N 166-ФЗ. Указанная доля рассчитывается исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности. При этом при установлении доли страховой части трудовой пенсии указанные страховые взносы не могут быть использованы в целях перерасчета страховой части соответствующей трудовой пенсии.
    Закон N 156-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (25 июля 2008 г.) с исключениями, установленными ст. 4 данного Закона.
    Одновременно следует отметить, что положения ст. 7 Закона N 4468-1 (в новой редакции), п. 6 ст. 3 Закона N 166-ФЗ (в новой редакции), Закона N 173-ФЗ (в новой редакции) в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом N 4468-1, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
    Кроме того, в соответствии с п. 26 ст. 27 Федерального закона от 24.07.09 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее — Закон N 213-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2010 г., ст. 28 Закона N 167-ФЗ изложена в новой редакции. А именно страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели и адвокаты, уплачивают страховые взносы в размере и в порядке, установленных Федеральным законом от 24.07.09 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее — Закон N 212-ФЗ).
    В связи с этим упомянутые Правила не могут быть применимы к правоотношениям по уплате страховых взносов плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивающим страховые взносы исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ.
    Таким образом постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.05 г. N 582(где военные пенсионеры освобождались от уплаты взносов) утратило силу с 1 января 2010 г. в связи с принятием Законов N 212-ФЗ и N 213-ФЗ, установивших новое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в ПФР.

    Таким образом и Вы и Ваши пенсионщики дезориентриуют заинтересованных лиц, толкая их под штрафной каток.
    С уважением.Адвокат, подполковник в отставке.

    +1
    • 03 Января 2012, 09:33 #

      Если Вы внимательно посмотрите даты документов, то заметите, что они относятся к 2008 году.
      О моём отношении к сущности пенсионных поборов читайте здесь.

      +1
    • 19 Февраля 2013, 16:48 #

      Уважаемый Николай Леонидович, в данной ситуации согласен с Вами полностью. Сейчас такие ответы на требование ПФР не пройдут и суды также встают на его сторону. Например, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 4 сентября 2012 г. по делу N 33-17189

      0
  • 03 Января 2012, 12:16 #

    Просто люди в комментариях воспринимают это как руководство к действию в настоящее время.Выложено ведь в мае 2011г
    Например ,«Адвокат Цыганков Владимир Михайлович 19 Мая 2011, 08:05
    Иван Николаевич!
    Предлагаю написать десяток ответов с ежегодными датами до 2021 года и отправить в ПФР одним заказным письмом на имя Председателя ПФР ». (еще догадается, направит...)
    Я сам в 2007 году был подвергнут штрафу 10000 рублей пенсионным органом за непостановку на учет(адвокат-военный пенсионер).Правда хватило одной жалобы в вышестоящий ПФР, чтобы решение отменили.
    А в 2008 году, когда изменили Закон и дали возможность заработать 2-ую пенсию(ее страховую часть), сам добровольно встал на учет и начал ежегодно платить взносы. Сейчас стажа гражданского 7 лет.Т.е. имею право на получение трудовой пенсии в 60 лет. Конечно небольшая сумма, но к старости любая фиксированная копейка пригодится.Да плюс еще звание «ветеран труда» в 60 лет даст кое-какие льготы.
    Да я понимаю, что вопрос конечно очень спорный по правовой основе системы ПФР.
    НО ведь для большинства адвокатов нет альтернативы обеспечить себе пенсию в старости кроме как уплаты этих взносов.
    Хотя с другой стороны, я уже заработав гарантированный минимум гражданской пенсии, в дальнейшем прекратил бы уплачивать эти взносы, если бы имел законные для эти основания, хотя бы через суд.НО их нет.

    +1
  • 31 Января 2012, 00:31 #

    "… дали возможность заработать вторую пенсию..." — я не желаю пользоваться такой возможностью, так как «право» — это не всегда «обязанность». Я начинающий адвокат, но осмелюсь выссказаться, что Государство штрафует — это еще не акт Справедливости. Никто не толкает под «штрафной» каток. Опытным адвокатам (а не переносчикам вознаграждений) всегда было свойственно обостренное чувство Справедливости.

    Я к тому, что «логика» законов не вегда справедлива к подданным страны, особенно в России. Морохин Иван Николаевич прав с точки зрения утверждения Справедливости, он отстаивает её. Иначе как можно защищать Доверителя там, где «доказательства» виновности последнего «на лицо». Именно обостренное чувство справедливости помогает мне быстрее и полнее находить ответы в законых на вопросы правоприменительной практики, особенно что касается Суда Присяжных.
    Я желаю успехов Морохину.

    +2
    • 31 Января 2012, 05:12 #

      Спасибо Сергей Николаевич. За последние годы, только на моей памяти, пенсионные законы кардинально менялись трижды, и в итоге превратились в неудобоваримый «виннегрет», стали похожи на «тришкин кафтан», к которому постоянно пришивают всё новые заплатки…

      Право — на то и право, что это личный выбор каждого, а не «осознанная необходимость».

      +2
  • 19 Марта 2012, 02:40 #

    Солидарен с уважаемым Иван Николаевичем-см.мою публикацию от 18.03.2012г. Я рад коллективу Праворуба!

    +1
  • 21 Апреля 2012, 19:54 #

    По поводу уплаты страховых взносов в ПФР, военными пенсионерами — адвокатами, хочу дополнить, что с 2005 года по 2011 год, также шли письма, требования, но мы всячески отбивались, кто как мог, в суде, и т.д.Была правовая база: Постановление КС РФ от 2005 г.которое защищала наши права, но в связи выходом закона в 2010 г.все изменилось. Уплату за 2010 г. мы адвокаты нашего региона отстояли свои права, не платили, так как HAH проиграли в суде, в связи с пропуском срока на взыскание в судебном порядка.К сожалению за 2011 г. пришлось по требованию из ПФР заплатить. КС РФ уже поменял позицию, в отношении военных пенсионеров, адвокатов (см.сайт КС РФ Постановление по делу Головина, адвоката -военного пенсионера, инвалида).

    +1
  • 22 Мая 2012, 01:24 #

    Господа юристы и адвокаты! Так объясните все же, что мне делать в 2012 году?? Платить или не платить 12463,36рубля в ПФР из своей пенсии. ИП есть, но не работает с 2007 г. Спасибо!

    0
    • 22 Мая 2012, 09:34 #

      ИП есть, но не работает с 2007 г. К сожалнению, платить.
      Если не работаете — прекратите статус предпринимателя и больше не будете платить.

      +1
    • 17 Апреля 2014, 11:53 #

      А вы справочку из налоговой об отсутствии дохода и в арбитраж на такое требование. арбитражная практика по опрокидыванию требований налоговой весьма обширна. Определения об отказах налоговой на основании отсутствия деятельности и дохода порождает освобождение от налогового и социального бремени. Опять же имеется норма в НК об исковых сроках. Ранее было три месяца плюс полгода. С 4-го января сего года фискалам срок сдирания установлен не более 3-х месяцев

      +2
  • 16 Апреля 2014, 16:55 #

    Уважаемый Иван Николаевич, насколько данная публикация актуальна сейчас, в 2014 году? У моего знакомого назревает похожая ситуация.

    +1
  • 17 Апреля 2014, 12:14 #

    Позволю прокомментировать отсылку на определение КС ибо сталкивался неоднократно.
    Как и уважаемый автор уже надцать годов нахожусь на военном пенсионе и приставал ПФР ко мне неоднократно. К сожалению, практика судов общей юрисдикции направлена на сдирание с самоопределяющихся граждан в пользу Родины не особо утруждаясь обращением внимания на практику вышестоящих Судов. Поэтому практику общения с фискалами перевёл в арбитраж. Как-то более адекватно там относятся к таким спорам
    Возвращаясь к указанному определению, если мне не изменяет память,  в нём содержится указание законодателям на необходимость более чёткого формулирования требований к налогоплательщикам имеющим государственное обеспечение. 
    И вот в недрах ПФР созрел сначала 167-ФЗ, а после и 212-ФЗ, которыми обязывается оплачивать социальные взносы самозанятым гражданам вне зависимости от социального статуса и заслуг перед Отечеством. Однако, могу заметить, что в этом плане обе нормы противоречат НК. О чём Арбитражные суды указывают в своих решениях об отказах на взыскания недоимок. Не буду утруждать себя перечислениями ссылками на конкретные дела, справочно-правовые системы содержат достаточное количество оных.  Поэтому как рекомендация вытаскивать ПФР в арбитраж с мотивировкой о подведоственности такого рода делам. Об этом у нас чёрным по русскому рассказывает 22-я ГПК и с 27-й по 29-ю АПК.
    Надеюсь мой совет пригодится в борьбе с необоснованными поборами. Удачи в борьбе за личное благополучие и права юристов и адвокатов

    +4
    • 17 Апреля 2014, 12:29 #

      Уважаемый Виктор Александрович, согласен с Вами:
      могу заметить, что в этом плане обе нормы противоречат НКСвоё мнение о правовой сущности поборов в ПФР, ФСС, ФМС etc — я уже излагал здесь: Праворуб: Правовая сущность взносов в пенсионный фонд

      +2
      • 17 Апреля 2014, 12:35 #

        Сейчас прямой эфир с Президентом, можно его озадачить этой проблемой.

        +2
      • 17 Апреля 2014, 13:10 #

        Иван Николаевич! Внимательно ознакомился с вашей статьёй. Весьма пользительно для осмысления именно правового поля такого аспекта как пенсионное обеспечение. 
        Не вам объяснять, что гражданское право у нас имеет казуальные моменты. Нам с Вами, как военным пенсионерам нищая старость не грозит. Но вот для коллег, которым приходится производить отчисления на общих основаниях перспектива прожить на пенсию как-то в радужном свете не рисуецца. Посему у меня предложение развить данную тему уже с позиции правовой оценки негосударственных фондов. Нарисовать статью с указанием возможных проблем и рисков структурированно у меня вряд ли получится, в виду отсутствия глубоких профессиональных познаний в этой области. А вот в порядке диалога, вполне возможно, родится некое решение в помощь более молодым коллегам. Как Вы считаете?

        +2
  • 17 Апреля 2014, 12:34 #

    Иван Николаевич! Спасибо большое, обязательно ознакомлюсь. К сожалению, моя практика за прошедший период несколько потеряла свою актуальность с 2011 г. Тем не менее, тактика отбивания и на сейчас отработана совместно с мурманскими коллегами-ветеранами. В кратце я оставил несколько выше практический комментарий. Возможно пригодится

    +3
  • 31 Января 2020, 11:18 #

    Всего-то пришлось подождать каких-то 9 лет, чтобы Конституционный Суд РФ обратил внимание на несостыковки в законодательном регулировании уплаты страховых взносов адвокатами — военными пенсионерами! А, вроде бы, в судах мы на пальцах судьям все подробно объясняли! Интересно, с чем связана такая забота КС РФ?

    +1

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О незаконности требований ПФР об уплате взносов, в виде фиксированных платежей адвокатами, являющимися военными пенсионерами» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации