Администрация города предоставила работнику бюджетной сферы А.С.Н. субсидию в размере 658 800 руб. на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений».
Субсидия была предоставлена на приобретение жилья общей площадью 40 кв.м на А.С.Н. и членов её семьи (мужа А.А.В., малолетнего сына А.Е.А. и мать С.Т.П.). А.С.Н. было выдано свидетельство от 20.12.2007 г. о выделении субсидии.
На основании свидетельства от 20.12.2007 г. А.С.Н. в банке был открыт блокированный целевой счет, на который были зачислены бюджетные суммы в сумме 658 800 руб.
22.04.2008 г. А.С.Н., действующая за себя и в интересах малолетнего сына А.Е.А., А.А.В. и С.Т.П. заключили с С.В.Н. договор купли – продажи двухкомнатной квартиры № __ в доме № ___ по улице С. Разина в г. Челябинске площадью 47,1 кв.м (далее по тексту договор купли – продажи квартиры площадью 47,1 кв.м ) .
08.05.2008 г. было заключено дополнительное соглашение между сторонами договора купли–продажи квартиры площадью 47,1 кв.м от 22.04.2008 г. об увеличении цены договора.
Право собственности А.С.Н., мужа А.А.В., малолетнего сына А.Е.А. и мать С.Т.П. зарегистрировано в УФРС по Челябинской области.
На основании договора купли–продажи квартиры площадью 47,1 кв.м и дополнительного соглашения к этому договору с блокированного целевого счета А.С.Н. на счет С.В.Н. 05.06.2008 г. были перечислены денежные средства субсидии.
Ну а дальше начинается самое «интересное» для А.С.Н. и членов её семьи…
У Администрации города после перечисления субсидии
появляется следующая информация:
А.С.Н. (работник бюджетной сферы, получивший субсидию) и С.В.Н. (продавец квартиры площадью 47,1 кв.м) – родные сестры;
11 июня 2008 года А.С.Н. после перечисления субсидии дарит родной сестре С.В.Н. 3/4 части квартиры, ранее купленной по договору купли – продажи от 22.04.2008 г.
Администрация после получения информации о родстве между Покупателем и Продавцом и последующем дарении квартиры, купленной с использованием средств субсидии, приходит к выводу, что А.С.Н. НЕ ВЫПОЛНИЛА УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ И НЕПРАВОМЕРНО ОБНАЛИЧИЛА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЗ БЮДЖЕТА…
2. Правоприменительная практика районного и областного судов общей юрисдикции
Администрация города в суде требовала признать договор купли–продажи и дарения недействительными (мнимыми), применить последствия недействительности сделок в виде признания недействительным права собственности, зарегистрированного на основании договора купли–продажи, и признания недействительным права собственности, зарегистрированного на основании договора дарения, и взыскать с С.В.Н. в пользу Администрации города средства «обналиченной» субсидии в размере 658 800 рублей.
Суд первой и кассационной инстанций отказал Администрации во всех требованиях…
Я представляла интересы А.С.Н. и её малолетнего сына А.Е.А.
Нервы А.С.Н. и членов её семьи были изрядно измотаны, судебное разбирательство затянулось… Суд неоднократно требовал личной явки А.С.Н. и членов её семьи… Я неоднократно отвечала суду: «Уважаемый суд, я тут – представитель А.С.Н. по доверенности… (я, конечно, себя не цитирую – смысл этой фразы был сказан другими словами)…
Представитель Администрации города ожидала от этой явки признание А.С.Н. и членами её семьи, что деньги субсидии были потрачены на покупку не той квартиры, по которой произошло перечисление субсидии… Администрации города знала, что А.С.Н. и члены её семьи всё – таки стали собственниками квартиры после дарения квартиры, купленной с использованием средств субсидии…
Но наше бюджетное законодательство обязывает тратить деньги только на те цели, которые указаны в назначении платежа по перечислению субсидии, а там была квартира, часть которой А.С.Н. и члены семьи после перечисления денег по субсидии подарили «назад»…


Ничего себе, как они субсидии крутят!!! Целый лохотрон развели!
Надо об этом случае накануне выборов политикам рассказать!
А можно на этих А.А.В. и С.Т.П. уголовное дело завести по факту злоупотребления должностными полномочиями и мошенничества?
В отношении А.С.Н. дважды проводились расследования по поводу наличия в её действиях составов преступлений:
первый раз — по ст. 159 УК, а второй раз (как раз во время рассмотрения гражданского иска Администрации в суде) — по статьям 159 и 165 УК РФ…
При «втором» круге расследования я представляла интересы А.С.Н. в ОБЭП...
Сознательного сообщения А.С.Н. заведомо ложных сведений либо умолчания об истинных фактах, направленных на введение владельца имущества (Администрации г. Челябинска) в заблуждение, не установлено.
А.С.Н. при реализации средств субсидии по первому требованию Администрации предоставляла подлинные документы – основания предоставления субсидии.
Результат — отказ в возбуждении уголовных дел…
Ознакомившись с материалами этого дела, что называется «испытываю двойственные чувства».
С одной стороны, администрация явно использовала шаблонно-ущербный вариант нападения, чем вполне резонно и воспользовалась защита.
При этом, аргументация Анны Олеговны всяческих похвал, а доводы оппонентов, иначе как сумбурными, назвать не могу.
А с другой стороны, не могу себе представить, чтобы такой вариант «освоения» бюджета, мог быть «бесстрашно» осуществлён в какой ни будь частной фирме.
Радует только то, что хоть кому-то, помимо олигархов, стало лучше за счет бюджета…
Что касается «бесстрашности»…
Условие перечисления денег – не менее 60 % стоимости квартиры площадью не менее 40 кв.м выплачивается за счет средств семьи А.С.Н. и необходимо «реализовать» права по сертификату в течение 9 месяцев...
Срок перечисления денег по сертификату о выделении субсидии ограничен….да ещё и деньги должны быть в наличии на 60 % стоимости квартиры площадью не менее 40 кв.м…
А насчет «двойственных» чувств…
А.С.Н. – врач-онколог… Ей эти бюджетные деньги были выделены за нелегкий труд…
И на деньги убсидии она на самом деле купила квартиру…
Вот опять же куча оговорок-необходимых условий.
Есть какая-то льгота — дайте да и всё!
Радует только то, что хоть кому-то, помимо олигархов, стало лучше за счет бюджета…
Ваша, правда, Иван Николаевич.
Работа юриста выполнена на все 100. Аргументы железные, а вот представители администрации явно подкачали.
Полагаю, что судебное решение законное и обоснованное: в результате предоставления субсидии конкретный работник и члены его семьи были обеспечены жильем.
Более того, собственник жилого помещения вправе на законном основании распорядится принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению.
Иное противоречит здравому смыслу и породило бы крайне порочную практику: например продажа приватизированного жилья могла бы признаваться незаконной сделкой.
Позиция Анны Олеговны четкая и обоснованная, что и привело к справедливому судебному решению.
Двойственно не двойственно, а ситуация чёткая. Жилья не было, потом жильё появилось. Субсидии на покупку квартиры в целом явно не хватило бы. Полагаю, тут просто поправили тупость законодательства, поди купи квартиру на 600 000 рублей!
Что касается нападения администрации, то вспомнилась массовая практика 70-х годов. Тогда инвалидам такие машинки давали, их ещё «инвалидками» называли, причём давали бесплатно. Инвалид такую машинку передавал по сделке купли-продажи или дарения родственнику, и снова вставал на очередь и снова получал машинку. Тогда такие сделки отчуждения признавали притворными и возбуждали уголовные дела после этого.
В данном случае никто повторного не обращался за субсидией!