Какие чудеса только не встретишь читая судебные решения. Судите сами. В протоколе об административном правонарушении, при описании объективной стороны, в написании фимилии потерпевшего (сотрудник ГИБДД) была допущенна описка.
Когда дело поступило в мировой суд, то эту описку никто не заметил. Мировой судья даже возвращал дело в ОВД для устранения препятствий, но на эту описку не указывал.
В итоге простое дело, которое обычно рассматривается за один день, растянулось на три недели. При этом потерпевшего в суд никто не разу не вызывал.
В своем постановлении о прекращении дела мировой суд указал, что ошибка в протоколе об административном правонарушении является существенным нарушением ст.28.2 КоАП РФ и влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Более того, мировой суд считает, что данная описка в протоколе не может быть устранена в суде, при этом ссылается на ч.4 ст.1.5 КоАП РФ.
Между тем, из представленных в суд материалов четко видно, что в действиях привлекаемого лица содержатся признаки преступления, предусмотренные ст.319 УК РФ, а при дальнейшем расследовании и ст.318 УК РФ.
При таких обстоятельствах мировой суд был обязан руководствуясь п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ передать материалы в СУСК для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ.
При личной беседе мировой судья мне пояснил, что руководствовался устными разъяснениями областного суда, который якобы учил мировых судей прекращать дела если в протоколе обнаруживаются какие-либо дефекты.
Может такие разъяснения действительно были, но основанными на законе их точно не назовешь. Только представьте, что такая же ситуация возникнет в уголовном деле, т.е. в обвинении по убийству не правильно напишут фамилию потерпевшего. И что, вы думаете убийцу оправдают на этом основании? Конечно нет.
Теперь, что бы доказать невиновность по ч.3 ст.286 УК РФ мне придется в надзорном порядке обжаловать это постановление мирового суда, но не факт, что дело будет передано в СУСК, ведь истекли сроки давности привлечения к административной отвественности и суд может прекратить дело по этому основанию.
Вот так вот потерпевший и обвиняемый фактически поменялись местами из-за неправильного правоприменения в мировом суде.