Какие чудеса только не встретишь читая судебные решения. Судите сами. В протоколе об административном правонарушении, при описании объективной стороны, в написании фимилии потерпевшего (сотрудник ГИБДД) была допущенна описка.
Когда дело поступило в мировой суд, то эту описку никто не заметил. Мировой судья даже возвращал дело в ОВД для устранения препятствий, но на эту описку не указывал.
В итоге простое дело, которое обычно рассматривается за один день, растянулось на три недели. При этом потерпевшего в суд никто не разу не вызывал.
В своем постановлении о прекращении дела мировой суд указал, что ошибка в протоколе об административном правонарушении является существенным нарушением ст.28.2 КоАП РФ и влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Более того, мировой суд считает, что данная описка в протоколе не может быть устранена в суде, при этом ссылается на ч.4 ст.1.5 КоАП РФ.
Между тем, из представленных в суд материалов четко видно, что в действиях привлекаемого лица содержатся признаки преступления, предусмотренные ст.319 УК РФ, а при дальнейшем расследовании и ст.318 УК РФ.
При таких обстоятельствах мировой суд был обязан руководствуясь п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ передать материалы в СУСК для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ.
При личной беседе мировой судья мне пояснил, что руководствовался устными разъяснениями областного суда, который якобы учил мировых судей прекращать дела если в протоколе обнаруживаются какие-либо дефекты.
Может такие разъяснения действительно были, но основанными на законе их точно не назовешь. Только представьте, что такая же ситуация возникнет в уголовном деле, т.е. в обвинении по убийству не правильно напишут фамилию потерпевшего. И что, вы думаете убийцу оправдают на этом основании? Конечно нет.
Теперь, что бы доказать невиновность по ч.3 ст.286 УК РФ мне придется в надзорном порядке обжаловать это постановление мирового суда, но не факт, что дело будет передано в СУСК, ведь истекли сроки давности привлечения к административной отвественности и суд может прекратить дело по этому основанию.
Вот так вот потерпевший и обвиняемый фактически поменялись местами из-за неправильного правоприменения в мировом суде.


Это точно: в уголовном судопроизводстве данный факт будет признан технической ошибкой. Год назад судебная коллегия по уголовным делам Томского областного суда признала таковой написание судьей фамилии Сидоров вместо Петров. И ничего…
Жаль что у нас не прецедентное право, а то бы сколько дел можно было бы прекратить из-за таких описок.
При личной беседе мировой судья мне пояснил, что руководствовался устными разъяснениями областного суда, который якобы учил мировых судей прекращать дела если в протоколе обнаруживаются какие-либо дефекты.Видимо самые основы правосудия так и передаются судьями дру другу шепотом в коридорах
Как у сектантов(giggle), нет бы взять написать и опубликовать, дабы дурь была каждому видна.
Это из области телефонного права.
Судья призналась, что такое существует и она его активно использует.
Более того, судья тем самым подтвердила, что в судейской среде телефонное право имеет безусловный приоритет. Т.е., ориентируясь в нем, можно даже не читать Конституцию и др. законы страны.
Судья мужик. Он мне говорил не о телефонном звонке, а о том, что был сходняк, типа учеба для мировых в обл.суде.
Только в России может быть такое :?
и не только шепотом, в коридорах. но и в кабинетах в обязательно-рекомендательном тоне.
При личной беседе мировой судья мне пояснил, что руководствовался устными разъяснениями областного суда, который якобы учил мировых судей прекращать дела если в протоколе обнаруживаются какие-либо дефекты.Думается, что областной суд не мог такого объяснить.
Да и дело было бы из 12 главы, то указанный недостаток был бы устранен по существу.
Мог, но не так примитивно и категорично. Думается, что в данном деле поучаствовал ушлый аблокат, ведь если бы этого паренька привлекли хотя бы к административке, то встал бы вопрос об отмене ему условки, а он уже судим по ст.318 УК РФ!
Во-во-во! Про ушлого аблоката в яблочко!
Проясните, коллеги?(wasntme)
Когда фигуранта доставили в ОВД, туда сразу же (ночью) приехал его аблокат, который его защищал ранее по ст.318 УК. Вот он и порешал вопрос, что бы не писали 319 или 318 УК, а сделали 20.1 КоАП, а потом с мир.судьей договорился о прекращении дела.
Вот я и не пойму: что же в действиях адвоката вас смущает? Если была возможность переквалификации? Ну я же не знаю всех обстоятельств…
Ничего не смущает, он то свою работу сделал на отлично, правда за чужой счет.
Вот так вот потерпевший и обвиняемый фактически поменялись местами из-за неправильного правоприменения в мировом суде.
Думаю, что такая ситуация не единственная.
Больше склоняюсь к мнению о неугодности конкретной кандидатуры руководствующему начальству. А повод найдется, вот примерно такой.
Нет, причина в другом. Год назад в отношении сотрудника был отказной, но летом у нас побывали умники из ген.прокуратуры, которые приказали отказной отменить и возбудить дело. Местным осталось только подчиниться и получить по выговорам. Сейчас пытаюсь разрулить все это, но они пока сопротивляются.
Значит, дело в повышении показателей борьбы за чистоту кадров!
Дело в том, что эти проверки из ген.прокуратуры уже не один раз вносили смуту в устоявшиеся решения. Видимо им просто нужно отчитаться о якобы выявленных якобы нарушениях.
Гоголь. «Ревизор». Классика!)))
Ну когда из соучастника делают свидетеля встречается сплошь и рядом, а вот с таким «шиворот на выворот» я встретился наверное впервые.
из соучастника делают свидетеля
И как этому можно противостоять? Ведь понятно же что это незаконная сделка в целях ликвидации дифицита доказательств. Что защитник может этому противопоставить?
Интересный вопрос вы задали. По этой теме целую статью можно написать, но думаю, что у каждого адвоката есть своя судебная практика по этой проблеме.
Надо поискать может и у меня что интересное завалялось, в качестве примера для статьи.
Остается надеяться что мировые судьи будут также прекращать дела в случае если ошибки будут допущены сотрудниками, например, ГИБДД в отношении простых граждан, а то, как правило, в этих случаях судьи предпочитают закрывать глаза на куда более существенные нарушения.
Сплошь и рядом.