Далее — практически цитата из Постановления о прекраращения уголовного дела.
В соответствии с уведомлением от 28.02.03 г. № 04.6-43/2037, выданном ООО «Полет» ИФНС по Тамбовскому району, организации с 03.02.03 г. было предоставлено право применения упрощенной системы налогообложения. Объектом налогообложения признаны полученные обществом доходы.
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Однако при выставлении в адрес покупателей счетов-фактур за выполненные работы, ООО «Полет» выделяло в них НДС. Расчеты с обществом организации-контрагенты производили путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества с учетом НДС, выделенного ООО «Полет» в счетах-фактурах, в связи с чем в соответствии с действующим налоговым законодательством приобретали право на возмещение уплаченного налога из бюджета. При этом ООО «Полет» указанный в счетах-фактурах и полученный в счет оплаты НДС не исчисляло и в бюджет не уплачивало.
В силу п. 5 ст. 173 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю сче-та-фактуры с выделением суммы налога: лицами, не являющимися налого-плательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в соответствии со ст. 145 НК РФ; налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат нало¬гообложению. При этом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма НДС, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 НК РФ.
Однако, из разъяснений УФНС России по Тамбовской области от 08.05.07 г. №15-19/04610 следует, что в силу пп.1 п. 5 ст. 173 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, исчисляют сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС.
Данная норма распространяется также на продавцов, применяющих упрощенную систему налогообложения. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). В связи с этим, получая от покупателей суммы НДС, у налогоплательщика возникает обязанность по их перечислению в бюджет как необоснованно полученных.
В то же время наличие обязанности перечислить в бюджет полученные суммы НДС не означает приобретение лицом статуса плательщика налога. Учитывая, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не подпадают под понятие налогоплательщиков (налоговых агентов), перечисленных в п. 5 ст. 173 НК РФ, у них не возникает обязанности представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС, как это предусмотрено п. 5 ст. 174 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако положения главы 21 НК РФ, устанавливающие сроки уплаты НДС, распространяются только на плательщиков данного налога и, в строго определенных случаях, на налоговых агентов.
Из данного разъяснения также следует, что УФНС России по Тамбовской области в Федеральную налоговую службу, направлены предложения об инициировании внесения поправок в главу 26.2 НК РФ, закрепляющих обязанность, порядок и сроки представления деклараций по НДС, а также сроки уплаты налога налогоплательщиками-продавцами, применяющими УСН в случае выставления ими счетов-фактур покупателям с выделение НДС.
Как следует из диспозиции ст. 199 УК РФ, к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, умышленно уклонившееся от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Полет», находилось на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ, не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость при выставлении в адрес контрагентов счетов-фактур с выделением в них НДС, обязано было исчислить и уплатить в бюджет указанную в счетах-фактурах сумму НДС. Однако, порядок и срок представления декларации, в данном случае, действующим налоговым законодательством не предусмотрен.
Таким образом, в ходе производства предварительного расследования доказать факт неправомерности непредставления должностными лицами ООО «Полет» налоговых деклараций в сроки, установленные действующим налоговым законодательством, не представилось возможным.
Правоохранительные органы были весьма расстроены постановлением следователя, так как ими уже были подготовлены материалы для возбуждения уголовных дел в отношении руководителей фирм — «упрощенцев», выставивших счета-фактуры покупателям с выделением НДС.
Увы, материалы оперативных сотрудников пошли «в корзину».
Имена собственные изменены.