Предлагаю Вашему вниманию дело по взысканию денежных средств за выполнение дополнительной работы и излишне выплаченных работнику денежных сумм.
Хотел бы сразу обратить внимание на то, что все, о чем пойдет ниже речь, происходило в государственном учреждении.
Неоплата труда работника – есть принудительный труд. Принудительный труд запрещен (п. 2 ст. 4 раздела 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч. 2 ст. 37 Конституции РФ, ст. 4 Трудового кодекса РФ).
При этом о нарушении трудового законодательства со стороны работодателя своевременно были проинформированы вышестоящие в порядке подчиненности, контроля вышестоящие организации – Департамент социальной защиты населения города Москвы и Департамент финансов города Москвы. Проинформирован был и новый директор учреждения, представитель президентской программы переподготовки управленческих кадров! Однако, благодаря лишь справедливому решению суда мои права были восстановлены. Правда, пока в суде первой инстанции.
Аргументы ответчика, по которым он отказывал в оплате дополнительной работы, не предусмотренной ни моим трудовым договором, ни должностной инструкцией были следующие:
- Работник за весь период выполнения данной работы не заявлял никаких возражений.
3. Денег на оплату данной работы не было в учреждении.
4. Работник согласился выполнять данную работу без её оплаты.
5. Работник, когда выполнял дополнительную работу, не выполнял свою основную работу зам. директора по общим вопросам, но при этом получал за неё деньги.
В ходе судебного разбирательства удалось установить:
1. Указанный в заявление мной период я выполнял порученную мне на основании приказов работодателем дополнительную работу без её оплаты.
2. В нарушении ст. 60.2. и ст. 151 Трудового кодекса работодатель не заключил со мной письменного соглашения о выполнении порученной дополнительной работы с указанием периода её исполнения, размера оплаты и т. д.
3. Между мной и работодателем существовала устная договоренность по оплате, но работодатель не выполнил взятых на себя обещаний по оплате.
4. Оплата в виде премии, на которую ссылался ответчик в обосновании своих доводов, оказалась квартальной премией, что и было подтверждено бухгалтером по заработной плате.
5. В учреждении были деньги на оплату труда по дополнительной работе, что было подтверждено вакантными должностями по штатному расписанию, а также ответом Департамента финансов города Москвы о выявленных нарушениях в перераспределении фонда экономии оплата труда.
6. Указанная работа выполнялась мной в виде совмещения. Совмещение выполнение работником дополнительной работы наряду с основной работой. Т. е. дополнительная работа при совмещении выполняется в то же время, что и основанная работа. Причем зарплата по основной работе не уменьшается, а за дополнительную работу производится доплата, установленная соглашением сторон. Дополнительно по обоснованию оплаты дополнительной работы можно прочитать здесь.
Аргументы ответчика, по которым он отказал мне в предоставлении ежегодного отпуска и его оплате были следующими:
1. При уходе в отпуск работник не изъявил самостоятельного(?) желания по возврату ранее выплаченной денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
2. Работник, будучи в отпуске, не согласовал перенесения ему отпуска
В ходе судебного разбирательства было установлено следующее:
1. В отпуск я убыл на основании приказа руководителя учреждения.
2. При убытии в отпуск никто не предлагал мне вернуть денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.
3. Согласование отпуска было предложено, когда я уже находился в очередном отпуске, убыл к месту отдыха, поэтому уведомление о перенесение отпуска я получил уже по выходе на работу.
4. Моё увольнение, за которое мне была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск, было признано незаконным(сфабрикованным) и я был восстановлен на работе.
5. Ответчик в суде подтвердил, что данная денежная компенсация могла быть возвращена только лишь с моего письменного согласия, которого он, во-первых, не запрашивал, а во-вторых, я бы своего согласия на возврат денежной компенсации все равно не дал бы.
6. Ответчик в суде подтвердил, что никто не вправе лишить работника основного ежегодного отпуска.
7. В ст. 137 Трудового кодекса РФ содержится ограничительный перечень случаев взыскания с работников излишне выплаченных им работодателем денежных сумм. Такой вид взыскания с работника данным перечнем не предусмотрен, а расширительному толкованию он не подлежит.
В результате суд постановил работодателю: оплатить мне дополнительную работу в озвученном мной размере, оплатить мне ежегодный отпуск, выплатить мне денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Так что за свои права стоит бороться.
При изучении документов я просил бы Вас обратить внимание на компетентность сотрудников их изготовивших и компетентность работодателя, выпускника президентской программы, который их подписывал. Такими выпускниками стоит гордиться! С такими руководителями, с такими кадрами нас, действительно, ждёт светлое будущее.