Волею судеб даже номер рабочего телефона говорит сам за себя – +7-960-0000-228.
Порядок расследования данных уголовных дел, систему и методы работы сотрудников наркоконтроля, нормативные документы, которыми сотрудники руководствуются в своей профессиональной деятельности, я знаю не только в связи с адвокатской деятельностью, но и, так сказать, с другой стороны баррикады.
Поэтому, когда ко мне обращаются за помощью по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, я в первую очередь выясняю все обстоятельства, все нюансы данного происшествия.
И уже исходя из имеющейся информации, начинаю предпринимать необходимые действия, которые не только могут улучшить положение подозреваемого-подсудимого, но и изменить квалификацию содеянного, что в свою очередь влияет и на приговор суда и на наказание.
Для определения тактики и стратегии защиты по делам такой категории одним из главных условий является своевременность обращения к адвокату за защитой.
Нередко бывают ситуации, когда подозреваемый пишет явку с повинной, дает показания, которые нужны следствию. Данные доказательства суд расценивает как допустимые и выносит приговор на их основе.
Поэтому, граждане! Своевременно обращайтесь за помощью к специалистам! Не доводите ситуацию до того состояния когда «поздно пить боржоми…».
Приведу пример, представляющий интерес не только для адвокатов, но и для простых обывателей.
Уголовное дело было возбуждено сотрудниками ФСКН по Архангельской области. В качестве обвиняемых по данному делу проходили молодой человек и молодая девушка, которым вменялось покушение на незаконный сбыт психотропного вещества амфетамина в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
По версии следствия молодой человек изготавливал психотропное вещество амфетамин в домашних условиях, а девушка помогала сбывать его различным лицам.
Ситуация во многом стандартная, преступление относилось к категории особо тяжких преступлений, наказание за которое предусмотрено до 20 лет лишения свободы.
Моя подзащитная обратилась ко мне, когда у нее уже была оформлена явка с повинной и ее показания соответствовали той версии, которая интересовала следователя ФСКН.
К тому же, подельник моей подзащитной — молодой человек, в ходе предварительного следствия, сразу признал свою вину в предъявленном ему обвинении (ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. Г УК РФ).
Единственное желание моей подзащитной было в том, чтобы ее не посадили в места лишения свободы, но ситуация грозила разрешиться длительным и реальным сроком наказания для обоих.
В ходе следственных действий, по разработанной стратегии защиты нам удалось в чем-то выправить ситуацию. И решающую роль сыграла компетентность адвоката в способах, методах и тонкостях защиты подсудимых по данной категории дел.
Так, в ходе предварительного следствия моя подзащитная изменила показания, данные в ходе следствия. Поменял свои показания и один из свидетелей.
Защитой были выявлены и представлены суду доказательства, которые были учтены в последствии при вынесении приговора.
Государственный обвинитель запросил для моей подзащитной 8 лет колонии общего режима, подельнику – 7 лет колонии общего режима.
Но суд, с учетом всех доказательств, решил оставить подсудимых на свободе, дав им возможность для исправления: молодому человеку суд назначил 7 лет условно, с испытательным сроком 4 года, моей подзащитной – 8 лет условно, с испытательным сроком 4 года.
Пожелание клиента мною было выполнено. Приговор суда ни кто из подсудимых не обжаловал.
Прокуратурой было направлено апелляционное представление в связи с мягкостью приговора, но оно было в дальнейшем отозвано.
Считаю, что дело было выиграно.