Соответственно как на предварительном следствии так и в ходе суда необходимо доказать, что человек приобрел и хранил наркотическое средство для личного потребления или с целью незаконного сбыта.
Существующая практика органов предварительного следствия – это предъявить обвинение по максимальной статье УК РФ. То есть, если наркотики, как минимум покушение на сбыт или оконченный состав сбыта по ст. 228.1 УК РФ.
Задача адвоката правильно расставить акценты и доказать был ли у подзащитного умысел на незаконный сбыт наркотика или всё-таки он приобрел и хранил запрещенное средство только для личного потребления.
Ко мне обратились родственники, когда подзащитный уже был задержан сотрудниками РУ ФСКН РФ по Архангельской области, в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1 и ч. 3 ст. 30 п. Г ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Ему грозило суровое наказание: по первой статье уголовного кодекса до 8 лет, по второй – до 20 лет. Состояние клиента и его родных сложно себе представить.
После изучения обстоятельств дела, выяснения всех подробностей со своим подзащитным, я направил ряд ходатайств следователю, обеспечил на период следственных действий свидетеля по уголовному делу адвокатом и в итоге следователь переквалифицировал деяние моего подзащитного на ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228, ст. 228 УК РФ.
В ходе судебного заседания с учетом всех смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих мой подзащитный был освобожден из-под стражи в зале суда, ему было назначено наказание в виде 3 лет 7 месяцев условно с испытательным сроком 3 года.