Отношение нашей медицины к онкобольным тема неоднозная. Зачастую, видя, что ни какое лечение уже не помогает, а порой и бесполезно, врачи отправляют онкобольного умирать домой. Может, чтобы не портить статистику, может, чтобы не смотреть на муки больного. Те объемы лекарства, которые выписывают больному на последней стадии болезни, малоэффективны и недостаточны.
А что делать, если это еще и близкий вам человек? Равнодушно смотреть как он страдает, как умирает на ваших глазах?
Герой данной статьи — уважаемый человек, врач, отработавший не один десяток лет. Он пошел на совершение преступления, чтобы облегчить последние дни онкобольного – своей тещи. Зная, что совершает преступление, что может быть осужден и отравлен в колонию, он, тем не менее, совершил правонарушение. Неоднократно. Не смог смотреть, как больная умирала, как она мучилась от нестерпимой боли, страдала от болезни, которая пожирала больную изнутри.
Уголовное дело было возбуждено по ч. 1 ст. 327, ч. 1 ст. 327, ч. 1 ст. 234 УК РФ. Дело находилось в производстве следственного отдела ФСКН по Архангельской области.
В ходе предварительного следствия в удовлетворении моего ходатайства о прекращении уголовного дела следователем ФСКН было отказано.
Но в ходе судебного процесса, после выяснения всех обстоятельств, защита убедила суд и государственного обвинителя в том, что в действиях подсудимого отсутствовал какой-либо корыстный или иной умысел. Что подсудимый действовал только в целях облегчения страдания умирающей больной.
В итоге – уголовное дело было прекращено в суде.