Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Здравствуйте уважаемые коллеги!

Побликую судебное решение о восстановлении в должности, взыскании среднего заработка, оплате услуг представителя и взыскании морального (смешного до коликов в животе) вреда, которое связано непосредственно со мной. И больше всего прельщает меня в этой ситуации, что за весь период существования СК, применительно к Иркутской области, данное решение первое вынесенное в пользу истца, то есть меня.

И не потому, что я какой-то уникум, а просто-напросто, сотрудники отделов обеспечения собственной безопасности и физической защиты и кадрового подразделения СУ, отказались выполнять свои непосредственные должностные обязанности. А именно:
  1. Не известили меня о проведении служебной проверки;
  2. Не отобрали от меня объяснения,
  3. Не разъяснили мне мои права и обязанности при проведении в отношении меня служебной проверки (что прямо предусмотрено Приказом Председателя СК);
  4. Не ознакомили меня с материалами служебной проверки;
  5. Не ознакомили с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности;
  6. Не уведомили меня о моем увольнении, не вручили (до настоящего времени!!!) надлежащим образом заверенную копию приказа об увольнении.
Иными словами не соблюли процедуру увольнения. А в суде «рогами» упирались, что не могли этого сделать ввиду того, что в отношении меня была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с наложением соответствующих запретов, а на дому они видете-ли посещать меня не могут, поскольку это не предусмотрено ТК РФ. СМЕШНО. И это учитывая тот факт, что следователь меня несколько раз вывозил на следственные действия в СУ (кабинет следователя на 4-м этаже, отдел кадров на 1-м этаже). 

Надеюсь сие решение не последнее и суды, наконец-таки, начнут обращать свое пристальное внимание на нарушения трудового законодательства в органах гос. власти.

Все в этом решении меня устраивает, за исключением суммы присужденного морального вреда 2 000 рублей. Смешно, не правда ли? При этом мотивировки, в нижеприведенном решении, ни я, ни мои представители, ни Вы уважаемые коллеги не найдете.

Почему? Мне тоже интересно! Но не корысти ради я обращался в суд с иском. СПАСИБО СУДЬЕ ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ!!! Восстановление в должности — это принципиальная позиция на произвол со стороны своих коллег, точнее, своего вышестоящего начальства, половины из которого уже в СУ нет (и СЛАВА БОГУ!!!). Моя душа спокойна, и я могу спать крепче. 

Вообще я заметил неоднозначность судебной практики в этом направлении. Судебное решение состоится в пользу истца только в том случае, если не соблюдена процедура увольнения, описанная мною выше, в противном случае, если соблюли процедуру, на работе не восстановишься. Это пробел нашего законодательства. Ведь в Конституции РФ и ФЗ «О СК РФ» прямо написано, что никто не может быть признан виновным, не иначе как по решению СУДА. Мы не в СССР живем. У нас давно нет НКВД, в котором расстреливали без суда и следствия. На время производства предварительного следствия сотрудник отстраняется от должности, именно ОТСТРАНЯЕТСЯ.

Надеюсь кому-то это решение поможет, а мне от этого станет легче, потому что я за справедливость.

НЕ нарушайте закон, действуйте в рамках правового поля. 

P.S. И не ссорьтесь с руководством, если знаете, что Вы не правы. Я знал, что я прав, за это и поплатился. Но суд и Господь Бог на моей стороне.
15.01.2014
2
49
2
Автор публикации
Юрист
Россия, Иркутская область, Иркутск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление1.5 MB
2.Решение суда3.6 MB
3.Апелляционное опреде​ление1.3 MB
Комментарии (49)
            15 Января 2014, 11:20 #

            Евгений Александрович!  Если старший следователь и дела вёл таким образом, как Вы разместили 21 документ по делу, то Вас только за это можно было уволить. Прошу не обижаться. 



            А вообще то материал интересен об конфликтах внутри следственных органов.

            -6
            Свернуть ветку
              15 Января 2014, 11:36 #

              Вообще-то размещены материалы гражданского дела, к уголовному делу эти документы не имеют никакого отношения. И дела я расследовал хорошо, об этом могут сказать показатели моей работы, ими мало кто может похвалиться. За 6 лет безупречной службы ни одного оправдательного приговора, 1 дело возвращено в порядке ст. 237 УПК РФ, 2 дела в порядке ст. 221 УПК РФ. И при этом я остаюсь человеком. Я никогда не расследовал заказные и провокационные дела, я не для этого присягу приносил. Все, что произошло со мной ПРОВОКАЦИЯ. И мои коллеги это понимают, только боятся говорить вслух. 

              +4
              Свернуть ветку

              Интересное, хотя и рядовое в последнее время дело, тем более «забавное», с учетом того, что все стороны конфликта являются юристами, но руководство СК, как установлено решением суда, не справилось с применением норм трудового кодекса (giggle) 

              К сожалению, как это тоже уже стало привычным, в решении суда начисто отсутствует мотивировка снижения размера компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя. Суд, минуя стадию «предварительных ласк размышлений» сразу приходит к неким выводам... (smoke)

              +3
              Свернуть ветку
                15 Января 2014, 11:46 #

                Иван Николаевич, мне тоже непонятно решение суда в данной части, но я не стал его обжаловать. Восстановление в должности — дело принципа. Я решением доволен. Точнее моя душа довольна. А что касается судьбы уголовного дела, то пока все на моей стороне, сам Господь Бог за меня. А вот мои коллеги волокитят, видимо, не зная чего делать. Это обидно, потому что мне приходится сидеть дома и скучать  :(

                +2
                Свернуть ветку

                  Евгений Александрович, я желаю Вам скорейшего завершения следственной волокиты и жду публикацию об уголовном деле и процессе реабилитации ;) 

                  А скучать не нужно — уныние тяжкий грех, тем более, что читать книги Вам ведь никто не запрещает, да и на Праворубе много всего интересного.

                  +2
                  Свернуть ветку

              Коллеги, заметил интересную закономерность в трансформации правосознания «правоохранителей»: о том, что существуют законы, направленные на защиту прав и интересов граждан, они вспоминают тогда, когда оказываются «по ту сторону стола», т.е., в положении обычных граждан, а не «вершителей судеб», коими мнили себя еще вчера... 

              +4
              Свернуть ветку
                15 Января 2014, 16:53 #

                Уважаемый Андрей Юрьевич! Я не отношусь к числу таковых, поскольку, если Вы читали чуть выше, не занимался заказными и провакационными делами. Как это ни странно звучит, но в этой системе еще есть люди, которые верят в торжество закона. Но их надо в «Красную книгу» заносить либо как можно скорее вытягивать из системы. За это я пострадал.

                +2
                Свернуть ветку

                  Как я понял, Вы и есть тот самый кандидат для занесения в «Красную книгу»? Или ограничимся «вытягиванием из системы»? Вы уж как-то определитесь для себя.
                  А вот это: "За 6 лет безупречной службы ни одного оправдательного приговора", должен Вас огорчить — не Ваша заслуга, а результат кризиса судебной системы в целом.
                  Скажите, а этой фразой: "Ведь в Конституции РФ и ФЗ «О СК РФ» прямо написано, что никто не может быть признан виновным, не иначе как по решению СУДА", Вы и в своей работе руководствовались, ходатайствуя об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей?
                  Ну, и наконец, вот это: "Мы не в СССР живем". Это точно подмечено; во времена СССР большинство из нынешнего поколения следователей проработало бы, максимум, месяц, а потом, либо — в «народное хозяйство» (если сильно повезет), либо, принудительно осваивать новые профессии в условиях сурового климата.

                  +3
                  Свернуть ветку
                    15 Января 2014, 17:24 #

                    Вы правы, Андрей Юрьевич, я и есть тот самый кандидат, нравиться Вам это или нет! А моя безупречная служба — это моя заслуга, заслуга моих наставников, которые меня всему научили и слава Богу уже ушли из системы; моего первого прокурора, который мне говорил: «Если ты знаешь, что ты прав, не бойся говорить об этом в лицо даже тем, кто носит генеральские звезды, на… ри на их мнение, если оно противоречит закону и делай так, как предписывает закон». А кризис судебной системы тут не причем. Я в своей работе даже по ст.105 УК РФ на подписке людей оставлял, несмотря на то, что руководство говорило мне иное. Поэтому не Вам меня судить. Вы меня не знаете!

                    +2
                    Свернуть ветку

                      Не обращайте внимания. У адвокатов состояние возмущенности всякими несправедливостями является хроническим. И порой заменяет иные качества. Их часто обижают, вот они и ходят хронически обиженными. И думают, что это — добродетель.  

                      +1
                      Свернуть ветку

                        Уважаемый Олег Витальевич!
                        Я с Вами согласен, ибо несмотря на статус адвоката, Вы по-прежнему смотрите с позиции правоохранительных органов. Ну кто эти адвокаты для сотрудника правоохранительных органов? Правильно, проблема спокойно жить.

                        +1
                        Свернуть ветку

                          Уважаемый Евгений Алексеевич, я к правоохранительным органам не имею отношения уже почти 12 лет, их позиция мне совершенно не близка. Но мне неприятно, когда адвокаты выглядят как хронические неудачники. Вечно обиженные. Этакие жертвы, борющиеся с тираном. Этакое наследие позднесоветского правозащитного движения. Я хочу, чтобы адвокаты разговаривали с судьями и правоохранителями на равных как коллеги, и сам стараюсь это делать. Это немного сложнее, чем просто обижаться или вопить от возмущения.

                          +1
                          Свернуть ветку

                            Уважаемый Олег Витальевич!

                            Уверяю Вас, что многие адвокаты, которые находятся на сайте Праворуб, и которые пишут статьи о судебном и ином произволе правоохранительных органов, они не плачут, они этот произвол доносят до сведения других. Они не стараются, они гораздо выше как по статусу, как по знаниям, так и по отношению к ПРАВУ, чем судьи, прокуроры и полицейские. Это они — правоохранители,  пусть подтягиваются к таким людям, которые представлены на указанном сайте.
                            Вынесение заведомо неправосудных постановлений, решений, приговоров захлестнули страну, и с этим надо что-то делать. Пока, в рамках закона-это предание гласности. Других, действенных средств, кроме незаконных, пока нет.

                15 Января 2014, 18:50 #

                Уважаемый Андрей Юрьевич, с 2002 по 2005 (два с половиной года) я работала следователем в районном ОВД. Могу Вас заверить — никакой «трансформации» у меня не происходило. За время службы у меня тоже не было оправдательных приговоров, но зато было достаточно значительное количество дел, прекращенных в том числе и по реабилитирующим основаниям. Я не направляла в суд дел, по которым у меня были сомнения в виновности привлекаемого лица. Несмотря на то, что по каждому такому прекращению меня вызывали «на ковёр», в том числе и к надзирающему за нами заместителю районного прокурора, за всё время отменено было только одно постановление о прекращении уголовного дела (насколько мне известно, впоследствии по делу было вынесено аналогичное постановление, но уже другим следователем). 

                Собственно, я потому и ушла в адвокатуру, потому что тут я действительно на своём месте. Наша надзирающий заместитель районного прокурора на какой-то из «разборок» так и сказала, что по делу я работаю не как следователь, а как адвокат :)

                +6
                Свернуть ветку

                  Уважаемая Елена Владимировна, в том, что Вы — глубоко порядочный человек и профессионал своего дела — никаких сомнений не вызывает (про то, что Вы еще и красивая женщина — распространяться не буду:)).
                  Я о другом — человек рассказывает о своей безупречной службе в течение 6-ти лет, и в качестве особого достижения рассказывает об отсутствии оправдательных приговоров по направляемых им в суд делах. О прекращенных — ни слова. Одновременно, в качестве примера, выкладывает документы, из которых можно сделать о полной правовой, как бы это помягче — девственности своего руководства. Соответственно, возникают сильные сомнения в качестве расследования уголовных дел, результат которых, как мы знаем, чьи-то поломанные судьбы.
                  Далее — я так и не увидел ни единого слова благодарности в адрес представителя; коль он участвовал в процессе — значит, потребность в его услугах была, а это, согласитесь, тоже дает повод для определенных выводов...
                  Ну, и наконец — в какой момент автор публикации стал воспринимать адвокатов, как своих коллег…

                  +2
                  Свернуть ветку
                    15 Января 2014, 20:18 #

                    Уважаемый Андрей Юрьевич! Я смотрю Вы «следофоб»? Чем Вас так следователи обидели? Дайте угадаю… Наверное Вы оказались под следствием? Или Вы в следствии вообще никогда не работали? А что касается моих представителей, то свои слова благодарности я выскажу им после рассмотрения по существу в суде уголовного дела в отношении меня. И это не Ваша забота! Мои защитники очень профессионалные и восстребованные в городе (и не только) люди. Я с ними работал будучи следователем и пригласил их не только потому, что они востребованны, а потому что они лучше меня знают обратную сторону процесса!!! И, кстати, из выложенных документов, о следственной работе, тем более моей, вывод сделать невозможно! Это ВАше СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Слова своего первого прокурора я Вам уже привел.

                    +1
                    Свернуть ветку
                    15 Января 2014, 20:59 #

                    Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за комплименты! (blush)
                    Мне показалось, что в своем комментарии Вы обобщили всех, кто ушел из системы, именно это и побудило меня ответить Вам.
                    Я встречала немало порядочных людей и профессионалов своего дела среди следователей. Многим из них, к сожалению, уже пришлось уйти.

                    Не могу не согласиться с тем, что порядочных и грамотных сотрудников остаётся всё меньше, и качество расследования уголовных дел заметно упало. Но, на мой взгляд, всё-таки нельзя всех под одну гребёнку... 

                    +4
                    Свернуть ветку

                      Уважаемая Елена Владимировна, ни разу не обобщаю:)
                      Но есть некие «метки» в сообщениях следователей-прокуроров-судей, которые, по каким-то, оставшимися за скобками причинам, начали конфликтовать с системой, где, еще вчера их все устраивало.
                      Т.е., такой вот набор: обидели меня, правдолюбца, 37-ой год, тоже входит в этот набор (куда же без него), нас, адвокатов, начинают обзывать своими коллегами, ну, и еще несколько фраз смысл которых сводится к общему: я — герой, я восстал, но, что интересно — с проклинаемой системой расставаться эти «герои» не хотят...
                      Другие же, о которых говорите Вы, и о которых знаю я, ведут себя иначе; например, как Вы, просто уходят, поскольку живут по принципу «честь дороже»… Вот им-то, как раз, мой мегареспект(handshake)

                      +2

              Уважаемый Евгений Александрович!

              Я знаю, что такое быть «гонимым» на «собственной шкуре».
              Но меня все же смутила одна фраза:
              Даже если и допустить факт совершения мною дисциплинарного проступка, считаю примененое ко мне дисциплинарное взыскание  несоразмерным и несправедливым.
              Эта фраза сводит на нет все написанное и  сказанное. Возможно-что это просто оговорка.

              Кроме того, я бы удалил фамилию лица, на странице 3 решения суда-интимные сведения в открытом доступе не должны быть.

              +3
              Свернуть ветку
                15 Января 2014, 20:07 #

                Спасибо большое Евгений Алексеевич за замечание, все исправлю.

                +1
              17 Января 2014, 01:07 #

              Евгений, у меня к вам вопрос? 
              Одна женщина работала начальником следственного отдела УВД города. 
              Через несколько лет она стала работать федеральным судьей по уголовным делам, выносила сотни приговоров. Затем стала председателем городского суда. Затем я узнал, что ее статус прекратили за то, что она вынесла два незаконных решения, которые были отменены вышестоящим судом. Одно из них — принятие дела к своему производству, которое было подсудно арбитражному суду, а не суду общей юрисдикции. В отношении нее было возбуждено уголовное дело за заведомо неправосудное решение и превышение полномочий. Ей дали 6 лет лишение свободы. Вопрос в том, что как она  могла  вляпаться в такую историю, не смотря на то, что она хороший практик по уголовному праву, имеющей судейский опыт по уголовным делам? Безусловно, когда в отношении нее велось предварительное следствие, затем судебное, она воспользовалась помощью опытного адвоката. 

              +2
              Свернуть ветку
                17 Января 2014, 10:05 #

                Александр Иванович, это достаточно интересный вопрос.
                В данном случае необходимо смотреть, что это были за решения, может быть она осудила невиновного, может быть вынесла решение не в пользу правой стороны. Судьи тоже достаточно интересные люди и в их кругах (особено в гражданских коллегих, арбитражных судах) коррупционная составляющая очень сильна. В том субъекте, где я живу, у гражданских судей есть особенность брать взятки, кто первый дал или кто больше, в сторону того лица и принимается решение. ЕСтественно сами судьи об этом не распространяются, а вот секретари со мной этой информацией охотно делились. Ситуации бывают разные) 

                +1

          Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

          Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

          Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

          Судебная практика
          Законных оснований для избрания меры пресечения в виде ареста не имеется и поэтому в удовлетворении ходатайства ...
          Адвокат
          Юскин Олег Юрьевич
          23 Марта 2014, 16:08
          Судебная практика
          Избиение скинхедов. Наказание за грабеж (161 ч. 2 пп "а,г" УК РФ) 4 месяца л\с.
          Адвокат
          ludologer
          03 Июля 2010, 23:51
          Статьи
          Возможно ли обжаловать в порядке надзора определение судьи об отказе в передаче кассационной жалобы?...
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          21 Октября 2013, 20:58
          Статьи
          Надзорное производство в гражданском процессе
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          20 Февраля 2014, 16:08
          Статьи
          Анализ деятельности кассационного и надзорного производства Верховного суда РФ.
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          28 Марта 2014, 21:03
          Судебная практика
          Сколько слов должно быть в надзорной жалобе?
          Адвокат
          Паншев Сергей Леонидович
          07 Марта 2012, 20:24
          Статьи
          Тетива. Возвращение ребенка в семью. Установление опеки над несовершеннолетним
          Адвокат
          Гольдер Софья Ароновна
          11 Сентября 2022, 17:02
          Судебная практика
          Наезд на пешехода. Установление скорости автомобиля по повреждениям. Подготовка исходных данных
          Эксперт
          Никонов Владимир Николаевич
          15 Июня 2015, 12:50
          Судебная практика
          МИД РФ - вне прокурорского надзора
          Адвокат
          ludologer
          08 Ноября 2018, 06:42
          Судебная практика
          Законных оснований для избрания меры пресечения в виде ареста не имеется и поэтому в удовлетворении ходатайства ...
          Адвокат
          Юскин Олег Юрьевич
          23 Марта 2014, 16:08
          Судебная практика
          Избиение скинхедов. Наказание за грабеж (161 ч. 2 пп "а,г" УК РФ) 4 месяца л\с.
          Адвокат
          ludologer
          03 Июля 2010, 23:51
          Статьи
          Возможно ли обжаловать в порядке надзора определение судьи об отказе в передаче кассационной жалобы?...
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          21 Октября 2013, 20:58
          Статьи
          Надзорное производство в гражданском процессе
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          20 Февраля 2014, 16:08
          Статьи
          Анализ деятельности кассационного и надзорного производства Верховного суда РФ.
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          28 Марта 2014, 21:03
          Судебная практика
          Сколько слов должно быть в надзорной жалобе?
          Адвокат
          Паншев Сергей Леонидович
          07 Марта 2012, 20:24
          Статьи
          Тетива. Возвращение ребенка в семью. Установление опеки над несовершеннолетним
          Адвокат
          Гольдер Софья Ароновна
          11 Сентября 2022, 17:02
          Судебная практика
          Наезд на пешехода. Установление скорости автомобиля по повреждениям. Подготовка исходных данных
          Эксперт
          Никонов Владимир Николаевич
          15 Июня 2015, 12:50
          Судебная практика
          МИД РФ - вне прокурорского надзора
          Адвокат
          ludologer
          08 Ноября 2018, 06:42
          Ваши персональные заметки к публикации
          Видны только вам
          Рейтинг публикации: «О торжестве справедливости над руководством регионального СК...» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
          Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
          Консультации, дела.
          Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
          Разместить свою визитку
          Другие публикации автора
          Похожие публикации
          Законных оснований для избрания меры пресечения в виде ареста не имеется и поэтому в удовлетворении ходатайства ...
          Судебная практика, 23 Марта 2014, 16:08 23 Марта 2014, 16:08
          Избиение скинхедов. Наказание за грабеж (161 ч. 2 пп "а,г" УК РФ) 4 месяца л\с.
          Судебная практика, 03 Июля 2010, 23:51 03 Июля 2010, 23:51
          Возможно ли обжаловать в порядке надзора определение судьи об отказе в передаче кассационной жалобы?...
          Статьи, 21 Октября 2013, 20:58 21 Октября 2013, 20:58
          Надзорное производство в гражданском процессе
          Статьи, 20 Февраля 2014, 16:08 20 Февраля 2014, 16:08
          Анализ деятельности кассационного и надзорного производства Верховного суда РФ.
          Статьи, 28 Марта 2014, 21:03 28 Марта 2014, 21:03
          Сколько слов должно быть в надзорной жалобе?
          Судебная практика, 07 Марта 2012, 20:24 07 Марта 2012, 20:24
          Тетива. Возвращение ребенка в семью. Установление опеки над несовершеннолетним
          Статьи, 11 Сентября 2022, 17:02 11 Сентября 2022, 17:02
          Наезд на пешехода. Установление скорости автомобиля по повреждениям. Подготовка исходных данных
          Судебная практика, 15 Июня 2015, 12:50 15 Июня 2015, 12:50
          МИД РФ - вне прокурорского надзора
          Судебная практика, 08 Ноября 2018, 06:42 08 Ноября 2018, 06:42
          Продвигаемые публикации