Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В своей практике я стараюсь не браться за дела связанные с незаконным оборотом наркотиков либо  с управлением транспортным средством в  состоянии опьянения.  Это связано  как  с моим личным неприятием  данных противоправных деяний, так  и с позицией государственных органов, где редко выпадает  возможность  доказать отсутствие вины, даже если это  имеет место быть  в действительности. 
 
Исключением  являются обращения за помощью со  стороны родственников либо  моих близких знакомых. Юридическая консультация  позволяет  принять решение о  личном участии в деле либо  посоветовать  другого юриста (адвоката).
 
Так произошло и на этот раз, когда в конце августа 2008 г. мне  пришлось  проконсультировать  родственника  относительно  привлечения  его к административной  ответственности  по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за отказ от прохождения медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.

Из  представленного  мне решение мирового судьи  следовало, что
«виновность Х.  подтверждается его  собственными показаниями,  а также материалами дела:  протоколом об административном правонарушении, объяснением  правонарушителя,  протоколом  о направлении на  медицинское освидетельствование, объяснениями понятых,  рапортами  двух инспекторов ДПС ПДПС ГИБДД при МВД  по РБ».  До описываемого случая мне не приходилось сталкиваться с данной статьей КоАП, поэтому пришлось  изучать  нормативную базу с чистого листа. На мой  резонный вопрос о причинах отказа от прохождения  освидетельствования я получил достаточно неожиданный ответ.  Это  ему предложили сделать сами сотрудники ДПС !?! 
 

Выяснилось,  что  задержание  Х. произошло  04 июля 2008 года  около 19.15 час. в деревне расположенной на расстоянии  около 35 км. от  районного центра.  В личном разговоре он не стал отрицать факт нахождения  в состоянии алкогольного опьянения. Но,  так как  сотрудникам  «стало затруднительно»  везти  правонарушителя в райцентр на освидетельствование, а также решать вопрос с эвакуацией его автомашины,  они предпочли пойти по пути наименьшего сопротивления  и предложили  отказаться от  прохождения  медицинского освидетельствования.
 
Их расчет был прост – статьи разные, трудозатрат  меньше, но результат  одинаковый  — ЛИШЕНИЕ ПРАВ.  Для этого они составили соответствующий протокол,  где расписался Х. и двое понятых.  Конечно, при данных обстоятельствах мировому судье было бы ГРЕШНО  принять иное решение кроме как лишить права управлять транспортным средством на 18 месяцев.
 
Но,  к несчастью  сотрудников ДПС,  их желание ОПТИМИЗИРОВАТЬ  процесс документирования  выявленного правонарушения  обошелся им боком.
 
Оказалось, что 26 июня 2008 г.  Правительством  РФ  было утверждено  постановление N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», которое вступало в силу с  01 июля 2008 года.  
 
Согласно п.п. 5, 8 Правил 
«освидетельствование на состояние алкогольного опьянения …. осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе…».

«Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения».
Таким образом, с 01 июля 2008 г. был введены понятия  «освидетельствования» и «медицинского освидетельствования». Т.е.  для  направления  лица на медицинское освидетельствование сотрудники ДПС были обязаны  провести его  освидетельствование, что в нашем случае не было сделано, напомню, что это происходило уже 04 июля 2008 г.
 
От имени гражданина Х. в  районный суд была подана жалоба на решение мирового судьи, где были  изложены  допущенные  процессуальные нарушения.  В судебном заседании  представитель  ДПС  не смог  объяснить  причину  допущенных нарушений и  судья,  как – то явно нехотя,  удовлетворил  заявленные требования. 

P.S.  Рассказать  о данном случае меня побудил ролик  о  задержании  в Москве сотрудниками ДПС  пьяного водителя. Благодаря их попустительству, как и в моем случае,  виновник может избежать  ЗАКОННОГО НАКАЗАНИЯ.  Времена меняются, программы безопасности дорожного движения декларируются, да только воз и ныне там.  

https://www.youtube.com/watch?v=0xOQm-4FuWk&feature=youtube_gdata_player
14.03.2014
8
25
4
Автор публикации
Адвокат
Россия, Республика Башкортостан, Уфа

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Решение265.8 KB
2.Жалоба801 KB
Комментарии (25)
      14 Марта 2014, 09:57 #

      Уважаемый Рамиль Равилевич, меня привлекла тема публикации
      А нужна ли нам такая борьба с пьянством за рулем ?так как по данной категории дел я работаю уже около 8ми лет.

      Начала читать...
      В своей практике я стараюсь не браться за дела… и с позицией государственных органов, где редко выпадает  возможность  доказать отсутствие вины, даже если это  имеет место быть  в действительности...Мы не беремся за дела и не отстаиваем права клиентов, потому что государство нас «нагнуло» и нагло продолжает это делать по делам об административных правонарушениях… Не всегда, уж поверьте моему богатому опыту есть состав и уж точно не всегда законно привлекают гражданина за «пьянку»…

      А не будет ли попустительством, со стороны защитников права, оставлять без внимания множественные нарушения стражами порядка прав граждан?

      +4
      Свернуть ветку
        14 Марта 2014, 10:17 #

        Вот не предпочитаю я браться за такие категории дел — мое право. Но если я берусь за них, то  стараюсь их довести  до логического конца и  выявить все допущенные процессуальные нарушения. 

        +1
      14 Марта 2014, 09:58 #

      Уважаемый Рамиль Равилевич, вот эта фраза мне не понятна
      Благодаря их попустительству, как и в моем случае,  виновник может избежать  ЗАКОННОГО НАКАЗАНИЯ.

      +2
      Свернуть ветку
        14 Марта 2014, 10:07 #

        Я водитель и хочу безопасно  передвигаться по дороге.  Я считаю, что если человек совершил столь  серьезное  нарушение  - пусть отвечает по Закону.  А то,  что  в моем случае  получилось избежать наказание я не считаю  своим большим плюсом (се ля ви),   это большой минус правоохранителям.  Я представляю сколько  без вины виновных  лишились данного права. 

        +3
        Свернуть ветку
          14 Марта 2014, 10:13 #

          Вот именно

          Я представляю сколько  без вины виновных  лишились данного права. а из Вашей публикации следует, что не надо брать вообще данную категорию дел! На сегодняшний день ей уже мало кто занимается, и добиться положительных результатов действительно сложно, так как все нарушения которые имеют место быть как песок… сквозь пальцы…

          +3
          Свернуть ветку
            14 Марта 2014, 10:22 #

            Я так не говорил, это Ваша личная интерпретация  текста.  Я  еще раз пытался указать на те моменты, что КАРАТЕЛЬНАЯ МАШИНА работает по накатанному и  плевали они на  какие — либо изменения, в том числе законодательные.
            Не зависимо от моего отношения к данной категории дел, я   обжалую и стараюсь отменить ЗАВЕДОМО  незаконные решения. 

            +3
            14 Марта 2014, 15:49 #

            Уважаемая Герда Романовна, в своей публикации я попытался раскрыть  две стороны  одной медали — действие и бездействие чиновников.  Им тут  в лапки попался  водитель  с н.с.,  так они,  в целя облегчения своего труда,  оформили  материал так, что испортили свой показатель. 
            Не знаю где  в моей статье Вы нашли   какие — либо призывы  не брать данную категорию дел — не заметил. Я  пояснил, что у всех есть свои предпочтения и исключения из правил.  Ну нельзя же человека, тем более профессионала  заставить работать  помимо его воли.  У меня есть к вам небольшая просьба. Вот Вы как специалист в данной области  можете предположить   каковы были шансы Х. при описанных обстоятельствах ожидать отмену  решения первой инстанции?

            +1
      14 Марта 2014, 10:03 #

      Попустительство — умышленное не воспрепятствование совершению преступления при наличии возможности принять меры, необходимые для его пресечения или предотвращения.то есть Вы хотите сказать, что 8мь лет я защищаю алкоголиков, правонарушителей, то есть занимаюсь попустительством? Возмущаюсь, потому что у любой медали есть две стороны.

      +2
      Свернуть ветку
        14 Марта 2014, 10:31 #

        ПОПУСТИТЕЛЬСТВО снисходительное отношение к совершаемым противозаконным действиям или преступлениям, допущение чего-либо такого, что не должно быть разрешено

        Так и в моей  статье  под попустительством я имел ввиду  бездействие сотрудников  ДПС по   надлежащему документированию  нахождение  человека в состоянии алкогольного опьянения, что не позволило бы избежать ЗАКОННОГО НАКАЗАНИЯ.(Y) «ЗАКОННОЕ НАКАЗАНИЕ»  в этой  части  я частично согласен с Вами. В наше время «Законность НАКАЗАНИЯ»  звучит как то нелепо (giggle)

        +1

      и  судья,  как – то явно нехотя,  удовлетворил  заявленные требования.
      Уважаемый Рамиль Равилевич, а где же документ об удовлетворении требований?

      +5
      Свернуть ветку
        14 Марта 2014, 10:11 #

        Доверитель не оформлял на меня доверенность, я участвовал по его ходатайству. Дождался лишь оглашения суда,  полномочий  в получении копии  решения у меня не было.  Возможно доверитель взял его, но в настоящее время его нет в живых. 

        А вы полагаете, что с учетом решения мирового судьи и  изменившейся нормативно — правовой базы  можно было  вынести иное решение ? 

        До публикации вышел на сайт районного суда чтоб найти хоть какую — то подтверждающую информацию.  Но, ее нет.

        -1
        Свернуть ветку
            14 Марта 2014, 10:40 #

            Цель  публикации  обратить  очередной раз внимание  на  роль мелочей  в  правоприменительной практике.  Постановление правительства на  которое я ссылался  первоначально  было опубликовано в изданиях
            «Российская газета», N 140, 02.07.2008 г. и  «Собрание законодательства РФ», 07.07.2008, N 27, ст. 3280.
            Органы  могли  быть   не ознакомлены с указанным постановлением и не были  оснащены алкотесторами, а  закон УЖЕ  действовал.  Такое может быть  только на постсоветском пространстве.

          А вы полагаете, что с учетом решения мирового судьи и  изменившейся нормативно — правовой базы  можно было  вынести иное решение? Уважаемый Рамиль Равилевич, не делайте мне смешно.
          При отказе от освидетельствования в присутствии понятых в нашем суде возможно только иное решение.
          А исключения лишь подтверждают правила.

          Действительно, в те годы даже в «Российской газете» была статья, на конкретном примере, как использовать эти нестыковки для того, чтобы избежать административного наказания. Насколько помню, эти нестыковки убрали очень шустро.

          Вы сами как думаете — имеет ли этот пример какое-либо практическое значение на сегодняшний день?

          +4
          Свернуть ветку
            14 Марта 2014, 10:43 #

            Сергей Леонидович,  я высказал  свое мнение относительно  конкретно описанного случая. 

            +1
            Свернуть ветку
              14 Марта 2014, 10:49 #

              Уважаемый Рамиль Равильевич!
              Неужели Ваш родственник не получил развернутую консультацию в ходе оказания юридической помощи?
              Ведь родственник теперь же знает, к кому обращаться, если что?

              P.S. Если уж и разворачивать морально-этическую сторону вопроса о борьбе с пьянством, то без анализа этого конкретного вопроса не обойтись.

              +2
              Свернуть ветку
                14 Марта 2014, 10:51 #

                Надо мне его освятить: ) в широком смысле этого слова: ) уже села писать

                +2
                14 Марта 2014, 11:03 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, после суда я объяснил ему, что  случившееся  это ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил, рекомендовал не допускать  подобных случаев (giggle). Соблюдал ли он мои рекомендации мне не ведомо :), жил, как я уже отмечал,  относительно далеко от райцентра.(giggle). 
                Вот у нас в Уфе этой  темой активно не занимались, пока в конце прошлого года насмерть не  сбили судью республиканского арбитражного суда  на пешеходном переходе.  А ведь была неплохим  судьей (F)(bow).
                 

              Можно ли толковать ваш ответ как «нет, практического значения на сегодняшний день не имеет»?

              Я не просто так спрашиваю, я просто не хотел бы, чтобы граждане, не являющиеся юристами, но читающие «Праворуб», взяли бы эту статью на вооружение как руководство к действию.

              +4
              Свернуть ветку
                14 Марта 2014, 12:10 #

                Уважаемый Сергей Леонидович, мой ответ не  следует истолковывать как «Нет». Это было бы  более чем ошибочно.  

                Во — первых,  данная публикация  соответствует  "Требования, предъявляемые, к публикациям в разделе «Судебная практика»".

                Во — вторых,  с положительной стороны характеризует работу, не обязательно мою, юриста (адвоката)  сумевшего  своевременно  и аргументированно сформировать правовую позицию и изменить   вектор  судебных решений.

                В — третьих,  подтверждает древнюю пословицу  о происхождении которой  в настоящее время спорят "Не дай вам бог жить во время перемен". Понятно, что тяжело, когда Закон есть, а механизма его правового регулирования нет. (giggle)

            14 Марта 2014, 12:38 #

            И шо мне делать?  Решение суда найти – весьма проблематично будет, столько времени прошло и воды утекло.  Ваш пессимизм  относительно исхода опубликованного мною дела меня настораживает.  Надеюсь,, что  вы  не подозреваете меня нечистоплотности.  Я Вас  умоляю, будьте ласковы.  Я не специализируюсь по данной категории дел, но  уверенно полагаю, что при данных условиях: 04  июля 2008 г.,  отказ от освидетельствования в присутствия понятых, но без обязательного освидетельствования на алкотестере  является основанием для отмены решения мирового судьи. Оно и сейчас таковым будет, но  ДПС  таких ошибок уже не допускает, я так думаю.
             
            Основанием является, что подобное действие, в силу ч. 1.1  ст. 27.12 КоАП РФ, не является  основанием для  направления на медицинское освидетельствование. Картина маслом.
             
            Ну а если нашим правопременителям  этих доводов не будет достаточно, то предлагаю им учить Кодекс от заглавной буквы  до тиража и типографии.
             

            Свернуть ветку

              Да ни в чем я вас не подозреваю, боже упаси.
              Как бы вам это объяснить.
              Вы пишите о событиях 2008 года и нигде не упоминаете, что законодательство с тех пор многократно изменилось, и применённый вами способ — уже не действует (да и особо не действовал). Юристы знают, остальные — нет. Не хотелось бы «дарить» людям надежды там, где её нет. Вот и всё.

              +4
              Свернуть ветку
                14 Марта 2014, 16:02 #

                Наравне с правовым нигилизмом в людях надо  искоренять правовой идеализм.  Они должны  адекватно понимать, что  без личного общения с юристом (адвокатом) они не смогут получить полноценную консультацию.  В статье  я не предлагаю  какую — либо панацею, а даю понять,  что даже при внешней безвыходности  ситуации есть шансы  на достойный  выход из нее. Согласитесь, но невозможно иметь  панацею от всех юридически бед, юристы об этом знают.

                +2

      Уважаемый Рамиль Равилевич, согласен с Вами на 100% по делам алкогольной и наркотической направленности. Всеми силами стараюсь не браться за эти дела… Но иногда сил не хватает...:)

      +1
      Свернуть ветку
        14 Марта 2014, 17:21 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, дела данной  категории весьма специфичны,  но их положительный результат   имеют эффект разорвавшейся бомбы. Посмотрите на данныйслучай, видели ли  бы выражение лиц чиновников :D(giggle) 

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Нужна ли доверенность на ребенка при выезде за границу?
Энтузиаст
anonym
20 Июня 2009, 13:55
Судебная практика
За рулем. Или как адвокат за тремя буквами ходил
Адвокат
Марков Константин Николаевич
17 Февраля 2022, 13:15
Статьи
Чек-лист для адвоката: проверка рецензии на заключение экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
26 Июля 2021, 18:58
Статьи
Пьный за рулем...въезжаем в права и обязанности будущего
Юрист
gorskayann
27 Августа 2012, 19:38
Статьи
" Золотая середина" или нужна ли реклама адвокату?
Адвокат
barristerdrovorubl
18 Мая 2015, 19:26
Статьи
Нужна ли реклама адвокатам?
Адвокат
rgmelnichenko
15 Марта 2012, 13:45
Статьи
Нужна ли адвокату совесть при современном судопроизводстве?
Юрист
gorskayann
12 Ноября 2010, 19:07
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могут ли по ст. 146 УК РФ завести дело без цели сбыта!?
jamcocos
25 Октября 2012, 22:20
Дела
Повторно привлекают по 264.1, за рулем была не я.
user69317
20 Мая 2018, 12:07
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Нужна ли доверенность на ребенка при выезде за границу?
Энтузиаст
anonym
20 Июня 2009, 13:55
Судебная практика
За рулем. Или как адвокат за тремя буквами ходил
Адвокат
Марков Константин Николаевич
17 Февраля 2022, 13:15
Статьи
Чек-лист для адвоката: проверка рецензии на заключение экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
26 Июля 2021, 18:58
Статьи
Пьный за рулем...въезжаем в права и обязанности будущего
Юрист
gorskayann
27 Августа 2012, 19:38
Статьи
" Золотая середина" или нужна ли реклама адвокату?
Адвокат
barristerdrovorubl
18 Мая 2015, 19:26
Статьи
Нужна ли реклама адвокатам?
Адвокат
rgmelnichenko
15 Марта 2012, 13:45
Статьи
Нужна ли адвокату совесть при современном судопроизводстве?
Юрист
gorskayann
12 Ноября 2010, 19:07
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могут ли по ст. 146 УК РФ завести дело без цели сбыта!?
jamcocos
25 Октября 2012, 22:20
Дела
Повторно привлекают по 264.1, за рулем была не я.
user69317
20 Мая 2018, 12:07
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «А нужна ли нам такая борьба с пьянством за рулем ?» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Нужна ли доверенность на ребенка при выезде за границу?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Июня 2009, 13:55 20 Июня 2009, 13:55
За рулем. Или как адвокат за тремя буквами ходил
Судебная практика, 17 Февраля 2022, 13:15 17 Февраля 2022, 13:15
Чек-лист для адвоката: проверка рецензии на заключение экспертизы
Статьи, 26 Июля 2021, 18:58 26 Июля 2021, 18:58
Пьный за рулем...въезжаем в права и обязанности будущего
Статьи, 27 Августа 2012, 19:38 27 Августа 2012, 19:38
" Золотая середина" или нужна ли реклама адвокату?
Статьи, 18 Мая 2015, 19:26 18 Мая 2015, 19:26
Нужна ли реклама адвокатам?
Статьи, 15 Марта 2012, 13:45 15 Марта 2012, 13:45
Нужна ли адвокату совесть при современном судопроизводстве?
Статьи, 12 Ноября 2010, 19:07 12 Ноября 2010, 19:07
Могут ли по ст. 146 УК РФ завести дело без цели сбыта!?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 25 Октября 2012, 22:20 25 Октября 2012, 22:20
Повторно привлекают по 264.1, за рулем была не я.
Дела, 20 Мая 2018, 12:07 20 Мая 2018, 12:07
Продвигаемые публикации