Исключением являются обращения за помощью со стороны родственников либо моих близких знакомых. Юридическая консультация позволяет принять решение о личном участии в деле либо посоветовать другого юриста (адвоката).
Так произошло и на этот раз, когда в конце августа 2008 г. мне пришлось проконсультировать родственника относительно привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Из представленного мне решение мирового судьи следовало, что
«виновность Х. подтверждается его собственными показаниями, а также материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснением правонарушителя, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, объяснениями понятых, рапортами двух инспекторов ДПС ПДПС ГИБДД при МВД по РБ». До описываемого случая мне не приходилось сталкиваться с данной статьей КоАП, поэтому пришлось изучать нормативную базу с чистого листа. На мой резонный вопрос о причинах отказа от прохождения освидетельствования я получил достаточно неожиданный ответ. Это ему предложили сделать сами сотрудники ДПС !?!
Выяснилось, что задержание Х. произошло 04 июля 2008 года около 19.15 час. в деревне расположенной на расстоянии около 35 км. от районного центра. В личном разговоре он не стал отрицать факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Но, так как сотрудникам «стало затруднительно» везти правонарушителя в райцентр на освидетельствование, а также решать вопрос с эвакуацией его автомашины, они предпочли пойти по пути наименьшего сопротивления и предложили отказаться от прохождения медицинского освидетельствования.
Их расчет был прост – статьи разные, трудозатрат меньше, но результат одинаковый — ЛИШЕНИЕ ПРАВ. Для этого они составили соответствующий протокол, где расписался Х. и двое понятых. Конечно, при данных обстоятельствах мировому судье было бы ГРЕШНО принять иное решение кроме как лишить права управлять транспортным средством на 18 месяцев.
Но, к несчастью сотрудников ДПС, их желание ОПТИМИЗИРОВАТЬ процесс документирования выявленного правонарушения обошелся им боком.
Оказалось, что 26 июня 2008 г. Правительством РФ было утверждено постановление N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», которое вступало в силу с 01 июля 2008 года.
Согласно п.п. 5, 8 Правил
«освидетельствование на состояние алкогольного опьянения …. осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе…».
«Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения».
Таким образом, с 01 июля 2008 г. был введены понятия «освидетельствования» и «медицинского освидетельствования». Т.е. для направления лица на медицинское освидетельствование сотрудники ДПС были обязаны провести его освидетельствование, что в нашем случае не было сделано, напомню, что это происходило уже 04 июля 2008 г.
От имени гражданина Х. в районный суд была подана жалоба на решение мирового судьи, где были изложены допущенные процессуальные нарушения. В судебном заседании представитель ДПС не смог объяснить причину допущенных нарушений и судья, как – то явно нехотя, удовлетворил заявленные требования.
P.S. Рассказать о данном случае меня побудил ролик о задержании в Москве сотрудниками ДПС пьяного водителя. Благодаря их попустительству, как и в моем случае, виновник может избежать ЗАКОННОГО НАКАЗАНИЯ. Времена меняются, программы безопасности дорожного движения декларируются, да только воз и ныне там.
https://www.youtube.com/watch?v=0xOQm-4FuWk&feature=youtube_gdata_player