Мы описываем проявляемые ими чудеса сообразительности и весьма ретивые походы к разрешению интересующих их дел. И, наоборот, они, бесстыдно изворачиваясь в совершенно немыслимые позы, публично демонстрируют свою пассивность и инертность при разрешении судьбоносных для личности дел.
Если все - таки юристу удается убедить законников в неправомерности их действий и решений приходиться обвивать их пороги в ожидании долгожданного процессуального акта. На моей практике слуги народа частенько забывают направлять их заинтересованной стороне либо отделываются кратким уведомлением, как произошло и моем случае, о котором я спешу Вам поведать.
.
Моей первой пробой пера на данном сайте была публикация в трех частях «Все просто. Оказался не в то время и не в том месте», где я описывал «занимательную» историю, приключившуюся с гражданином Республики Узбекистан, которого пытались обвинить, ни много ни мало, в контрабанде наркотических средств.
Пресс – релиз об «успешной» операции по задержанию «наркокурьера», которое по правилам детективного жанра происходило в рамках «оперативно – розыскных мероприятий» и «с применением служебно – розыскной собаки» (как без нее) был публикован на официальном сайте Федеральной таможенной службы.
В результате своих «эффективных» действий правоохранители сделали себе две палки - хранение наркотических средств (ст. 228 УК РФ) и их контрабанду (ст. 229.1 УК РФ).
По иссечению месяца следователь, который не знал про манипуляцию с материалом, вызвал фигуранта на допрос, который подробно изложил обстоятельства произошедшего.
Учитывая некоторую пикантность статей УК РФ и гражданство подзащитного, мы не подавали какие – либо жалобы в контрольные и надзорные органы. Своевременно выявив схему действий «правоохранителей» стали заявлять следователю соответствующие ходатайства.
Как результат, по истечению двух месяцев по обоим делам руководителем следственного органа было вынесено постановление об отмене постановления уголовного дела. Если честно, сторона защиты была в ШОКЕ.
Следствие заново возбудило уголовное дело по ст. 228 УК РФ, но уже не в отношении подзащитного, а по факту их обнаружения. Клиент был допрошен в качестве подозреваемого, а 04 февраля 2014 г. адвокат получил от следователя уведомление о прекращении в отношении нашего доверителя уголовного преследования в связи с отсутствием в деянии состава преступления, которое датировано 31 декабря 2013 г. Действительно, хороший подарок на Новый год.
Стороне защиты до сих пор следователь не направил постановления об отмене, постановление о прекращении уголовного преследования, не разъяснил возможное право на реабилитацию, которым я нашему клиенту воспользоваться не посоветую ИМХО.
Сторона защиты понимает, что велики шансы того, постановление о прекращении уголовного преследования будет отменяться и возможно не раз. Вместе с тем мы понимаем, что «каток» остановлен, что законники понимают.
Потихоньку будет истребовать от следователя соответствующие постановления для хранения их в своем архиве. Если честно, но не все и верят в подобное разрешение дела со столь серьезными обвинениями.
P.S.: Внимательный читатель может заметить некоторое несоответствие в том, что не имея статус адвоката в своих публикациях я затрагиваю уголовную и уголовно – процессуальную проблематику. Объясняю, что ранее работал в уголовном розыске и в следствие, общий стаж работы в практических органах составил 8 лет. Учитывая то обстоятельство, что там я работал, а не отсиживался, эту работу я знаю изнутри. В зависимости от тактики ведения действий оперативным работником либо следователем, могу с высокой степенью вероятности предположить какие материалы либо доказательства есть в делах оперативного учета, либо в уголовном деле.
В рамках уголовного судопроизводства я выступаю наравне с адвокатами, но в качестве своеобразного консультанта. Опыт прежней работы позволяет разрабатывать тактику защиты, собирать и оценивать доказательства, оказывать противодействие.
Слово консультант я указал без кавычек, так как оно в моем случае не подразумевает какое – либо отношению к слову «решатель".