Комиссия, рассмотрев заявление Виктора Васильевича приняла решение об отказе в установлении пенсии, и мой доверитель получив Протокол заседания комиссии Управления ПФР в Зенковском районе г.Прокопьевска по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №14, а также Решение об отказе в установлении пенсии от 05.02.2014г. №14 зашел ко мне в кабинет..........
После достаточно продолжительной консультации расстроенного клиента, и изучения судебной практики по аналогичным делам, Виктор Васильевич решил обратиться в суд за оспариваемым правом.
Мной было подготовлено исковое заявление, ряд ходатайств об истребовании письменных доказательств из местных архивов администрации города, и письменные пояснения по иску.
По делу было решено занять позицию «выжидания» всех доводов УПФР, которые представитель Пенсионного Фонда излагал недолго, уложившись в рамки предварительного судебного заседания. Позиция ответчика была проста, не подтвержден характер работы Виктора Васильевича в должности «Водитель «Белаз-540» в период с 17.08.1994г. — 27.02.1998г., характер работы свидетелями не устанавливается, а вот документы подтверждающие не сохранились, поэтому извините, основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости отсутствуют.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела наибольшая сложность возникла не в самом доказывании характера работы, а в преодолении противодействия со стороны суда. Конфликты возникали по поводу диктофонной записи, истребовании письменных доказательств, допроса свидетелей, приобщении к материалам дела письменных пояснений. Подобное поведение суда обусловлено близким общением председательствующего с представителем УПФР. Данные категории дел обжалуются только в Зенковском районном суде г.Прокопьевска, по месту нахождения ответчика и «отточенное» годами общение с представителями Пенсионного Фонда дает о себе знать. В связи с данным обстоятельством, мной был заявлен отвод судье, который не был удовлетворен, но направлен он был для закрепления позиции Истца в апелляционной инстанции, как говорят «чтобы было».
В процессе рассмотрения гражданского дела, было допрошено ряд свидетелей, которые в те далекие годы работали с Виктором Васильевичем в аналогичных должностях. Фактически их показания в совокупности с истребованными документами «легли» в основу решения суда.
После оглашения резолютивной части решения суда, выходя из зала судебного заседания у меня всегда остается негативный осадок на душе от поведения и аморального противодействия государства в отношении наших пенсионеров, и я всегда задумываюсь «А как же мне «выбить» ту самую пенсию через несколько десятков лет ?»