Мошенники, за многолетний период рыночных отношений, тоже повышают свое мастерство и уже отходят от схем обычного «кидалова», обзаводятся уже некими бумажками, с точки зрения юридической силы весьма спорными, но уже есть что показать мало чего сведующим людям. Строят макеты предполагаемых жилых домов и показывают бурную деятельность на «объекте».
В моем случае, где я представляю интересы пострадавшего «схема приобретения квартир» выглядела следующим образом. Очень предприимчивые ребята, имеющие связи с местной администрацией Химкинского района Московской области, на себя как физические лица оформили землю сельхозназначения в аренду, затем добились разрешения строительства дачного домика на данном участке, и на этом этапе законная часть деятельности закончилась.
И вот тут начинается реверанс. Обложившись договором аренды земельного участка и разрешением на строительство дачного домика, пошел «бизнес», были поставлены на поток заключения предварительных договоров купли-продажи Квартир, и как естественный ход событий — получение денежных средств с граждан, желающих приобрести квартиры в малоэтажном строящемся доме.
Никаких разрешений на строительство (мало)многоквартирных домов не было и в помине, решили построить дачный дом на свое имя (на имя арендаторов, то есть граждане даже не собственники доли дачного дома) и выдать их за малоэтажные квартиры.
Вот она, сила перевоплощения. Нарекли дачный домик малоквартирным домом для постоянного проживания граждан, ни о каком ФЗ-214 конечно и речи быть не может. Данные «бизнесмены» подставились конкретно, поскольку даже стороной в сделке выступали не как юридическое лицо, а как физические лица.
Я предполагаю, почему именно земля оформлена на физических лиц. Данное обстоятельство связываю с тем, что сразу возникнет резонный вопрос, «зачем юридическому лицу, земля сельскохозяйственного назначения» ведь ни у кого из мошенников и мысли не было заниматься сельским хозяйством, а подставлять и впутывать представителей местной администрации в данный весьма сомнительный «бизнес» тоже негоже.
Если кто помнит, что пару-тройку лет назад в Мытищинском районе Московской области по решению суда уже сносили подобные дома. Это обстоятельство широко освещалось телевидением, был громкий скандал. Здесь именно такая же ситуация.
Разбираясь с данной ситуацией, я пытался теоретически найти механизмы, как ее можно ввести в правовое русло, поскольку нужно менять назначение земельного участка и вид использования и оформлять соответствующие разрешительные документы на строительство заново, оказалось, что на местном уровне данную проблему не решить.
Обратился в Государственную Думу в комитет по строительству, за разъяснениями, где мне пояснили, что вся эта самодеятельность будет сноситься к «едреней бабушке», а узаконить подобное строительство не представляется возможным.
За несколько месяцев до обращения ко мне, моя доверительница обращалась к юристам, которые ей посоветовали расторгнуть предварительный договор купли-продажи «квартиры» и взыскать денежные средства в суде общей юрисдикции в гражданском порядке. Они подготовили претензию и проект искового заявления. Доверительница отправила претензию – результат нулевой, сперва противная сторона всполошилась, а потом все вернулось на круги своя.
Обратившись ко мне, мне представилась картина в другом виде, — признаки преступления налицо, а правоохранительным органам требуется лишь добросовестное процессуальное оформление.
У нас с доверительницей не было желания во что бы то ни стало, «посадить» мошенников, хотя они честно это заслужили, а истребовать деньги назад доверительнице и расторгнуть предварительный договор купли-продажи.
Именно с данной целью доверительница обратилась с начала с претензией разрешить возникшую проблему не прибегая и не вовлекая полицейских и других надзирающих органов для мирного разрешения спора. Кроме того, не искушать людей в погонах, когда суммы ущерба оцениваются семизначными цифрами, а финансовые возможности мошенников позволяют покупать свободу, и творить черт знает что, на вверенной им территории. Мошенники имеют статус «уважаемых» людей, именуя себя «инвесторами», и лишнее привлечение внимания к ним никак им на пользу не пойдет.
Претензия полученная по адресу, вызвала эффект разорвавшегося тактического фугаса. Звонки не прекращались не днем ни ночью. Какие-то неизвестные лица, которые вообще не являлись стороной в сделке, требовали встретиться с дольщицей и о чем-то гутарить, представительница обращалась ко мне, те тоже жаждали со мной пообщаться. Чтобы вызвать ее на разговор, они с дуру сообщили ей что уничтожили кое-что из её имущества. Данное обстоятельство в последствии не нашло своего подтверждения.
Успокоив доверителя, пояснил ей, что общаться будем только с «инвестором», а не с его «бакланами». Вот уж поистине, когда бандит вымогает деньги у гражданина, для России нормально, а когда законопослушный гражданин требует у бандита вернуть похищенное это моветон.
Шаг сделан. Ну а поскольку блефовать не в моем стиле, было составлено заявление о возбуждении уголовного дела. Доверительница подала свое заявление, в тот же день она была опрошена, к заявлению были приложены необходимые документы, — следообразующие нескольких составов преступлений. Рассчитывать на то что, тут же будут расследовать данное дело, даже не тешил доверителя данной иллюзией. Кроме того, особый статус злодея и особые отношения с местными властями, на данном уровне расследования делали его неуязвимым.
Дознаватель позанимался с проверочным материалом, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за «отсутствием состава преступления».
Пришлось жаловаться Химкинскому городскому прокурору, с челобитной об отмене данного постановления, возбуждения уголовного дела и признания моей доверительницы по делу потерпевшей и гражданским истцом в уголовном процессе.
На личном приеме, прокурор был настолько осведомлен что творится на «его земле» я даже восхитился услышанному от него. Дело принимало весьма скандальный характер, в ходе разговора я изложил не только суть жалобы, а также обсуждались модели поведения стороны злодеев. Прокурор задавал мне вопросы, следующей направленности, что если «инвестор» изменит назначение земельного участка, я пояснял что, это обстоятельство не изменит квалификации содеянного «инвестором».
Обмениваясь мнениями вопроса права, я уловил себя на мысли, что прокурор в настоящее время воспринимается мной не как «око Государево», а как акробат в цирке, идущей под куполом по канату без страховки. Поэт Высоцкий, в своей песне метко уловил такое душевное состояние чела, чем бы он ни занимался в своей жизни, применив аллегорические выражения. А брошенные слова прокурора, в мой адрес, что от него «ничего не зависит» лишний раз напомнили мне, чтоб не забывал где мы все живем.
На мой взгляд, жалоба прокурору написана довольно аргументирована, и «отбрыкнуться» от нее будет весьма затруднительно, тем более — это не конечная инстанция, а скандал с выходом на новый уровень будет только разгораться.
Ответ из Химкинской городской прокуратуры о полном удовлетворении жалобы поступил, лишь через два месяца, после получения пинка из прокуратуры Московской области, путем вручения не оригинала, а светокопии на руки моей доверительнице. Наша позиция Мособлпрокуратурой была поддержана, а прокурора Химок почему-то уволили. В настоящее время ответ из Мособлпрокуратуры находится на руках у доверителя.
Причем ответ из Химкинской городской прокуратуры был дан задним числом, как будто где-то потерялся в недрах прокуратуры, по адресу этот же ответ почтой не пришел, но уже жалобу рассмотрели и полностью удовлетворили исполняющим обязанности Химкинского городского прокурора.
Любопытства ради, поинтересовался судьбой предыдущего прокурора, ответ был следующим, что много было нареканий и нерассмотренных жалоб, да тут еще мы со своим скандалом набирающим обороты, короче — прокурор «перестал мышей ловить».
Чиновник в России не просто чиновник, а действительно акробат, ох и не легко им быть: нечеловеческое чутье, осторожность в выражениях, неторопливость принятия решений, где надо лизнуть, а где и гавкнуть, и все это главное — не перепутать.
Как метко заметил наш коллега, уважаемый Иван Николаевич Морохин, сработала «критическая масса».
А по делу, как говорил когда-то известный политик прошлого – процесс пошел….