В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности при производстве предварительного следствия следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (СК России), руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:
«Возложить на руководителей следственных органов СК России персональную ответственность за организацию и осуществление процессуального контроля, выполнение задач, определенных настоящим Приказом».
«Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить».
Получив отказ (и соответственно возврат дела 03.06.2013 года) в утверждении прокурором обвинительного заключения по уголовному делу, где моему клиенту инкриминировалась часть 2 статьи 146 УК РФ, следственный орган в лице его руководителя, стал стойко «держать оборону» в не направлении ответов по заявленному ходатайству и жалобе.
Следователь, что «вёл» дело, к тому времени уволился. К кому обращаться? Правильно, к руководителю следственного органа, в производстве которого находилось уголовное дело. Причем мы хотели только одного: знать, что с уголовным делом, какое процессуальное решение было принято? В ноябре месяце 2013 года истёк срок давности уголовного преследования, а прекращение уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования, моего доверителя не устраивало. И совершенно обоснованно, так как дело было возбуждено абсолютно незаконно.
Ответом нам было молчание. Молчание-золото, но не в данном случае.
Защита была вынуждена обратиться с жалобой в порядке ст.125 УПК РФ на действие (бездействие) руководителя следственного отдела по Невскому району ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу, по не рассмотрению ходатайства от 04.07.2013 года, жалобы в порядке ст.124 УПК РФ от 04.12.2013 года и не направления ответов на них. (Фамилия доверителя изменена).
Судом жалоба была удовлетворена в полном объеме.
Неоправданные задержки в выполнении следственных действий, а также бездействие следственных органов в ходе следствия рассматриваются Европейским судом как отсутствие необходимой быстроты и усердия (Постановление ЕСПЧ от 09.11.2006 г. «Дело «Лулуев и другие против Российской Федерации»).