Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Поучаствовав в одном деле, которое как говорится «яйца выеденного не стоит»,  я имела возможность убедиться, что наше государство, часто умеющее создать проблему из ничего, без работы нас не оставит.

Мой доверитель, деятельность которого была связана со сдачей строительной техники в аренду, сдал экскаватор без экипажа в аренду некому гражданину М, о чем соответственно был составлен договор.

Из условий договора, гражданин М, намеревался использовать арендованную технику для благоустройства своего земельного участка и расширения берегов расположенного на участке озера.

В период действия договора, 04 апреля 2019 года на земельном участке, принадлежащем гр-ну М, указанный экскаватор был изъят в ходе осмотра места происшествия. На момент осмотра за рулем экскаватора никого не было, как и на самом участке какие либо посторонние лица, кроме участвующих сотрудников полиции и понятых — отсутствовали.

По государственному регистрационному знаку был установлен владелец экскаватора – мой доверитель, который сразу приехал на место.

Осмотром места происшествия экскаватор был изъят, в возвращении собственнику было отказано.

Оговорка стандартная, приходите позже, может быть вернут когда-нибудь.

Доверитель ждал, ездил, просил, умолял, все-таки вещь дорогостоящая стоимостью порядка 3-х миллионов рублей, приобреталась в кредит, который погашался от сдачи экскаватора в аренду.

Прошло полтора месяца.

Поняв, что технику никто отдавать не планирует, доверитель обратился за помощью ко мне.

Заключила соглашение,  уверенная, что закину ходатайство, в исключительном случае жалобу прокурору и на этом работа будет выполнена.

Как я ошибалась!!!

Истребовав копии необходимых документов,  увидела, что уголовное дело возбуждено 30.04.2019 года по ч.1 ст. 171 УК РФ в отношении неустановленного лица.

Так как на момент моего вступления в дело – 24 мая 2019 года никакого процессуального решения по изъятому имуществу принято не было, то я написала жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ прокурору и ходатайство о возвращении экскаватора на имя дознавателя, в производстве которого находилось уголовное дело. Я понимала, что мои действия спровоцируют сотрудников полиции на осмотр и приобщение изъятой техники в качестве вещественного доказательства.

Меня это не пугало, потому что основной задачей было вернуть технику, чтобы она не утрачивала свои свойства, работала и приносила доход, а не убытки доверителю.

Этим же днем был произведен осмотр техники, и впоследствии я получила ответ на свое ходатайство, что экскаватор осмотрен, приобщен в качестве вещественного доказательства, передан на хранение сотруднику полиции и будет находиться на территории УМВД до окончания судебного разбирательства по делу.

На момент осмотра дорогостоящая техника уже успела покрыться налетом ржавчины, не заводилась, так как стояла под открытым небом на территории отдела полиции.

Я не унывала, потому что была уверена, что прокуратура разберется и защитит права предпринимателя.

Не разобралась.

Но и тут мы не теряем оптимизма.

Суд то явно будет на нашей стороне, встанет на сторону непричастного, прекратит творить беспредел.

Пишу жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ на действия должностных лиц.

Расписываю все нарушения, указываю, что постановление о признании вещественных доказательств вынесено в срок позднее 10 суток с момента их изъятия,  постановление в части невозможности передачи доверителю на ответственное хранение его имущества не мотивированное, его интересы как собственника не учтены, дорогостоящая техника приходит в негодность в силу ненадлежащих условий хранения и утрачивает свои свойства.

Разумеется привожу ссылки на законодательство и судебную практику и прошу признать незаконными действия должностных лиц ОМВД России по Светловскому ГО по удержанию без принятия соответствующего процессуального решения относительно статуса имущества в период с 04.04.2019 года по 24.05.2019 года, принадлежащего Чириченко А.А. на праве собственности экскаватора HYNDAI,  признать незаконным Постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 24.05.2019 года, вынесенное начальником ГО ОМВД России по Светловскому ГО в части передачи вещественного доказательства на ответственное хранение сотруднику полиции Г., без обсуждения вопроса о возможности передачи вещественного доказательства на ответственное хранение собственнику и обязать начальника ГО ОМВД  устранить допущенные нарушения.

В процессе жалобу поддерживаю, оглашения не жду, так как суд ушел в совещательную на три часа, мчу в другой процесс.

Звонит доверитель и сообщает, что суд в удовлетворении жалобы в части возврата экскаватора отказал.

Получаю постановление суда, вижу, что судья фактически устранился от рассмотрения доводов жалобы, связанных с нарушением следователем положений ч.4 ст. 7 УПК РФ и п. «б» п. 1 ч.2 ст. 82 УПК РФ, интересы собственника экскаватора никак им не учитывались, мотивы по которым дознаватель отказал в передаче имущества собственнику на хранение не приведены.

Итог – апелляционная жалоба.

В ходе рассмотрения судом апелляционной инстанции постановление было отменено с направлением на новое рассмотрение в ином составе.

17 сентября 2019 года,  суд первой инстанции выносит новое постановление в котором вновь отказывает в удовлетворении жалобы, не приводя никаких мотивов, свидетельствующих о том, что после осмотра и фотографирования вещественное доказательство не может быть передано собственнику на ответственное хранение, не приводя никаких мотивов подтвержденных фактическими данными, свидетельствующих о том, что передача собственнику на ответственное хранение принесет какой-либо ущерб доказыванию, и в чем он может быть выражен.

Никаких доказательств того, что мой доверитель как собственник при передаче ему на ответственное хранение принадлежащего ему имущества намерен чинить препятствия органу дознания в предъявлении экскаватора в случае необходимости материалы дела и постановление не содержат.

Несмотря на данные нарушения, указанные и в постановлении суда апелляционной инстанции, суд вновь фактически подменил собой орган дознания, указав на оправданность оставления вещественного доказательства на ответственном хранении у некого лица.

Соответственно далее следует моя жалоба на постановление суда, в котором я прошу решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении жалобы.

12.11.2019 года Калининградским областным судом жалоба удовлетворена, и экскаватор возвращен собственнику.

Срок возврата техники составил более 8 месяцев.

Непричастный к данному преступлению индивидуальный предприниматель все это время нес убытки, после получения экскаватора последовал его ремонт, так как стояние в «надлежащих условиях» не прошло бесследно.

Дело, по которому он был изъят, возбуждено в отношении неустановленного лица, по преступлению, относящемуся к категории небольшой тяжести.

Оно, разумеется, постоянно приостанавливалось и возобновлялось под мои жалобы.

Экскаватор, осмотрен, приобщен, сфотографирован, какой ущерб доказыванию может быть причинен его возвратом собственнику на ответственное хранение мне не понятно.

Еще более загадочным мне кажется ссылка дознавателя на его необходимость в использовании при следственных действиях.

Какие это следственные действия могут быть?

Он изъят на месте у ямы. Мог или не мог он ее выкопать?  И суд столько времени оставался безучастным, «кушал» этот бред.

Хорошо, что остались судьи, способные принимать решения и это стимулирует нас не опускать руки, а продолжать борьбу столько сколько это надо для достижения результата.

Жалобы прилагаю ниже, вдруг кому пригодятся в работе.

10.01.2020
85
33
6
Автор публикации
Россия, Калининградская область, Калининград
защита по делам связанным с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе и по контрабанде
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Жалоба по 125 УПК32 KB
2.Жалоба по 125 УПК в ​формате pdf106.7 KB
3.Постановление суда о​т 07.06.193.1 MB
4.Апелляционная жалоба27.3 KB
5.Апелляционная жалоба​ в формате pdf71.3 KB
6.Апелляционное постан​овление2.3 MB
7.Постановление суда о​т 17.09.194.9 MB
8.Апелляционная жалоба​ 2 pdf4.8 MB
9.Апелляционное постан​овление1.3 MB
Комментарии (33)

      Уважаемая Оксана Николаевна, Вы проделали огромную работу, по казалось бы простому делу, однако, в последнее время, даже самые простые дела растягиваются очень надолго, и рассматриваются из рук вон плохо. Иногда складывается впечатление, что мы живём в каком-то зазеркалье, и даже самые очевидные и логичные доводы не находят понимания ни у судей, ни у других правохоронителей. 
      Поздравляю с победой, и надеюсь, что ваш доверитель не откажется от взыскания причиненных ему убытков (простой, ремонт) с МВД, и хотя бы кто-то из правоохренителей понесёт хотя бы дисциплинарную ответственность за всю эту тягомотину!

      +14
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо, что ознакомились с публикацией и за поздравления!  Хотелось бы верить, что доверитель доведет дело до конца, чтобы в другой раз подумали.

        +3

      Уважаемая Оксана Николаевна, поздравляю с победой здравого смысла!(Y)

      Ваше дело наглядно показывает нежелание «винтиков» системы задумываться над происходящим и неумение людей, уполномоченных  принимать какие-либо решения, действительно их принимать. И так, к сожалению, на всех уровнях.

      +10
      Свернуть ветку

      Уважаемая Оксана Николаевна, не смотря на то, что система управления все более становится неуправляемой, особенно по внешне казалось бы «плевому» вопросу, без Вашего активного участия, собственник в итоге, лишился бы своего имущества.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Иванович, спасибо, что  ознакомились с публикацией. Я тоже так думаю. Во всяком случае, стоял бы этот экскаватор и гнил бы несколько лет, учитывая «перспективность» дела.

        +4
      10 Января 2020, 10:35 #

      Уважаемая Оксана Николаевна, поздравляю с успешным завершением дела. (handshake) Как же сложно стучаться в закрытую дверь (headbang), где тебя просто не слышат. На собственном опыте убедилась, так как летом прошлого года была практически аналогичная ситуация только по административному правонарушению (изъят лесовоз не принадлежавший нарушителю). Вернули его только в процессе рассмотрения дела мировым судьей, когда последняя недвусмысленно дала понять сотрудникам полиции, что лесовоз удерживается незаконно. Срок возврата составил 2 месяца и последующий дорогостоящий ремонт.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемая Татьяна Владимировна, спасибо, что ознакомились и спасибо за поздравления! Вызывает недоумение упертость правоохренителей. Ведь верни ты имущество человеку и все будут довольны. Зачем же выдумывать основания для отказа, ведь возвращение никакого ущерба доказыванию не принесет, да и лицо не причастное.  Работая в свое время следователем старалась имущество возвращать, чтобы потом лишний раз не отписываться, что что-то с автомобиля скрутили, что-то поцарапали.

        +3

      Уважаемая Оксана Николаевна, поздравляю!

      Подобные вещи происходят от полнейшей безнаказанности. Вред то будет возмещаться за счёт казны, т.е. за наш с Вами счёт.

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо, что  ознакомились с моей публикацией и за поздравления! Может наличие созданных кассационных судов изменит судебную практику.

        +4

      Уважаемая Оксана Николаевна, это все потому что действует внутреннее правило — последнее слово за вышестоящей инстанцией. Лучше пусть отменят или изменят, чем поругают…

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Валерьевич, спасибо, что ознакомились! В судах первой инстанции разные люди. Кому то лучше пусть отменят, другие за стабильность, третьи видимо просто не способны принимать решения.  Оба судьи рассматривающие дело по 1 инстанции грамотные. Просто до этого этим судом было вынесено решение по аналогичному делу, экскаватор был возвращен, а апелляция данное решение отменила, признав отсутствие оснований к возвращению вещественного доказательства. Нет единообразия практики. Хотя учитывая позицию ВС и КС очевидно, что оснований удерживать имущество предпринимателя нет.  Как-то так.

        +4
      10 Января 2020, 12:08 #

      Уважаемая Оксана Николаевна, поздравляю с достигнутым результатом. Вашему доверителю еще «повезло», поскольку изъятая техника находилась на «хранении» у дознавателя. Как правило технику передают на хранение на различного рода «штрафстоянки», где с владельцев начинают требовать оплатить услуги «хранения». К сожалению, работа правохоронительной  системы  нередко вызывает лишь недоумение и изумление. Поскольку я с «опаской» отношусь к работе Почты России, о чем я в свое время писала на данном сайте (Праворуб: Как я судилась с "Почтой России"), наиболее важные документы в суды, следственные органы и т.д. я предпочитаю доставлять непосредственно адресату. В качестве эксперимента, недавно, я подавала жалобу в один из судов г.Москвы в порядке ст. 125 УПК РФ на бездействие следователя с использованием личного кабинета. К моему удивлению жалоба была принята. Обжаловалось бездействие следователя в связи с нерассмотрением ходатайства по уголовному делу и ненаправлением ответа на это ходатайство. Сценарий рассмотрения дела был известен: следователь «задним числом» рассмотрит ходатайство, подготовит сопроводительное письмо в мой адрес, а прокурор с чувством выполненного долга все это предъявит судье. В связи с этим мной было указано на необходимость представления доказательств,  подтверждающих направление мне вышеуказанных документов. Однако суд и «бровью не повел», документы не затребовал  и в жалобе отказал. Обжаловать я не стала, поскольку моей целью было -  проверить работу «Личного кабинета», да и следователя с прокурором «расшевелить».

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Вениаминовна, спасибо, что ознакомились с моей публикацией и за поздравления! В данном случае, если бы экскаватор находился на штрафстоянке, то мои бы клиенты точно бы пошли взыскивать причиненные убытки.

        +1

      Уважаемая Оксана Николаевна, абсолютна согласна с Гурьевым Вадимом Ивановичем. Если бы не Ваша дотошность, не видать Вашему доверителю экскаватора. Хорошо, что удалось его вернуть, но и обидно как-то, что приходится тратить титанические усилия для решения плевых вопросов. В наше время далеко не каждый гражданин в состоянии оплачивать столь длительную работу адвоката.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ирина Евгеньевна, спасибо, что ознакомились с публикацией!  Тут я сплоховала.Неудобно было еще гонорар брать. Называла сумму гонорара уверенная, что отделаюсь ходатайством, максимум двумя.  (blush)

        +1

      Уважаемая Оксана Николаевна, в московском регионе этот экскаватор исчез бы с вероятностью 99% — как-то не принято у нас вещдоки собственникам возвращать.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо, что ознакомились с публикацией.  Москва это другой мир. В моем случае больше было похоже на заказ.  Регион небольшой, стройки идут активно, строительная техника требуется,  больше конкурентов — меньше прибыль.

        +3

        Уважаемый Андрей Юрьевич, напомнили, уже дважды подряд по уголовным делам, где было изъято имущество, допрос оперов в стадии судебного разбирательства.
        Защита интересуется судьбой изъятого имущества, первый ответ «свидетелей» суду, приблизительно такой «не суйте свое рыло, куда вас не просят», председательствующий от дерзости смущается но проглатывает, обвинитель в целом удовлетворен.
        Затем, ответы начинают смягчаться и уводится в сторону :)

        +4

      Уважаемая Оксана Николаевна, логичным завершением вопроса будет возмещение убытков.
      Если Ваш доверитель-предприниматель человек грамотный, то он ещё придёт к Вам за решением вопроса о возмещении убытков.

      +4
      Свернуть ветку
      11 Января 2020, 10:25 #

      Уважаемая Оксана Николаевна, примите мои поздравления с успешной защитой прав собственника, не являющегося участником уголовного дела.

      +4
      Свернуть ветку

      Уважаемая Оксана Николаевна, Вы молодчина, что дожали их (Y) Но, к сожалению, пока мы не начнем их наказывать, они будут снова и снова мучить нас и наших доверителей этим тупизмом. Совсем не хочется прокурорствовать, но достали уже. Надо с этим что-то делать.

      +6
      Свернуть ветку

      Уважаемая Оксана Николаевна, ого-го сколько Вам пришлось пройти. Это очень печально, когда нас с нашими доводами не видят в упор. Особенно когда говоришь очевидные вещи, а тебе в ответ: «По версии защиты...».

      Вы молодец, да еще с таким оптимизмом дошли до Победы!

      +2
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ на бездействие руководителя следственного органа удовлетворена судом
Юрист
Малый Олег Иванович
02 Июня 2014, 12:01
Судебная практика
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, на бездействие сотрудников ОМВД. Материальные ...
Адвокат
Склямина Ольга Николаевна
03 Декабря 2021, 16:50
Песочница
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
Юрист
marat-m-akhmetov
14 Мая 2017, 05:01
Песочница
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы старший помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ...
Юрист
marat-m-akhmetov
14 Мая 2017, 19:25
Судебная практика
Повторная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ - следствие отказывало выдать постановления о продлениях сроков ...
Студент
user901755
12 Марта 2016, 11:56
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
user75900
15 Ноября 2019, 16:35
Личные блоги
Машина времени. ч.1. Очередная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
Студент
user901755
07 Апреля 2016, 18:31
Судебная практика
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст.125 УПК РФ на Постановление следователя об отводе защит...
Адвокат
Ташланов Антон Олегович
25 Июля 2016, 10:20
Статьи
О некоторых особенностях подачи в суд жалоб в порядке ст.125 УПК РФ
Адвокат
oleg-nazarov
02 Сентября 2014, 10:25
Судебная практика
Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ на бездействие руководителя следственного органа удовлетворена судом
Юрист
Малый Олег Иванович
02 Июня 2014, 12:01
Судебная практика
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, на бездействие сотрудников ОМВД. Материальные ...
Адвокат
Склямина Ольга Николаевна
03 Декабря 2021, 16:50
Песочница
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
Юрист
marat-m-akhmetov
14 Мая 2017, 05:01
Песочница
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы старший помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ...
Юрист
marat-m-akhmetov
14 Мая 2017, 19:25
Судебная практика
Повторная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ - следствие отказывало выдать постановления о продлениях сроков ...
Студент
user901755
12 Марта 2016, 11:56
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
user75900
15 Ноября 2019, 16:35
Личные блоги
Машина времени. ч.1. Очередная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
Студент
user901755
07 Апреля 2016, 18:31
Судебная практика
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст.125 УПК РФ на Постановление следователя об отводе защит...
Адвокат
Ташланов Антон Олегович
25 Июля 2016, 10:20
Статьи
О некоторых особенностях подачи в суд жалоб в порядке ст.125 УПК РФ
Адвокат
oleg-nazarov
02 Сентября 2014, 10:25
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ на действия должностных лиц удовлетворена» 5 звезд из 5 на основе 47 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ на бездействие руководителя следственного органа удовлетворена судом
Судебная практика, 02 Июня 2014, 12:01 02 Июня 2014, 12:01
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, на бездействие сотрудников ОМВД. Материальные ...
Судебная практика, 03 Декабря 2021, 16:50 03 Декабря 2021, 16:50
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
Песочница, 14 Мая 2017, 05:01 14 Мая 2017, 05:01
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы старший помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ...
Песочница, 14 Мая 2017, 19:25 14 Мая 2017, 19:25
Повторная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ - следствие отказывало выдать постановления о продлениях сроков ...
Судебная практика, 12 Марта 2016, 11:56 12 Марта 2016, 11:56
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
Вопросы и ответы онлайн (архив), 15 Ноября 2019, 16:35 15 Ноября 2019, 16:35
Машина времени. ч.1. Очередная жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ
Личные блоги, 07 Апреля 2016, 18:31 07 Апреля 2016, 18:31
Удовлетворение жалобы, поданной в порядке ст.125 УПК РФ на Постановление следователя об отводе защит...
Судебная практика, 25 Июля 2016, 10:20 25 Июля 2016, 10:20
О некоторых особенностях подачи в суд жалоб в порядке ст.125 УПК РФ
Статьи, 02 Сентября 2014, 10:25 02 Сентября 2014, 10:25
Продвигаемые публикации