Также Б. принесла мне для изучения копии всех документов из дела. Первое, что я отметила, что у Ш. Н.В есть представитель С. Д. П., о чем свидетельствовала копия доверенности. С его участием прошло уже несколько судебных заседаний, о чем свидетельствовали копий протоколов судебных заседаний.
Обычно я стараюсь не вступать в дело, если у моего потенциального доверителя уже есть представитель. Во первых, с ним придется согласовывать свою позицию и необходимость совершения тех или иных действий, во вторых, в случае если по делу были допущены какие то
«косяки», их бывает трудно исправить.
Итак, изучая материалы дела, я находилась в глубоком раздумье, как вдруг… Мое внимание привлекло решение мирового судьи судебного участка № 387 Пресненского района от 28 01 2008 г о расторжении брака между Ш. А. В. и Ш. Н.В. В решении мирового судьи от 28 01 2008 указывалось, что Ш. Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Ш. А.В. о расторжении брака, указав, что фактически семейные отношения между ними прекращены с октября 2005 года.
Мать Ш. Н. В. — Б. мне пояснила, что действительно, начиная с октября 2005 года и по настоящее время включительно ее дочь Ш. Н.В. проживает с другим мужчиной — Б. С.В., они ведут с ним общее хозяйство, он помогал ей выплачивать паевые взносы за квартиру, профинансировал установку в квартире сантехнического оборудования. Также Б. С. В. является отцом второго ребенка Ш. Н.В.
После всего услышанного мной было принято решение о том, что я возьму данное дело.
В судебное заседание я представила письменные возражения на иск, в которых указала на то, что семейные отношения между Ш. Н. В. и Ш. А. В, претендующего на раздел квартиры в равных долях, прекращены фактически с октября 2005 года.
Также в материалы дела помимо имевшегося там решения мирового судьи о расторжения брака, содержащего столь ценную информацию о моменте прекращения семейных отношений между Ш. А. В. и Ш. Н. В. (на которую почему то до меня никто не обращал внимание), мной была приобщена копия искового заявления Ш. Н. В о расторжении брака. Несмотря на представленные мной документы, суд также направил соответствующий запрос об истребовании документов мировому судье, разводившему в январе 2008 года Ш. А. В. и Ш. Н. В…
Также в материалы дела мной были приобщены квитанции об уплате Ш.Н.В. паевых взносов, в том числе квитанции, подтверждающие, что несколько раз паевые взносы вносил тот самый проживающий совместно с Ш. Н. В. Б. С.В., который в суде подтвердил вышеуказанное.
Также мной были предоставлены квитанции – накладные на покупку сантехнического оборудования, которое приобретал Б. С.В. в квартиру Ш. Н. В., и заключенный им договор с сантехниками об установке оборудования. Кроме того, в суде по моему ходатайству были допрошены свидетели, подтвердившие, что Ш. Н.В. и Б. С. В. проживают вместе и ведут общее хозяйство, начиная с октября 2005 года.
Истец попытался оспорить вышеизложенное.
Сторона истца утверждала, что брачные отношения были прекращены тогда, когда Ш.Н.В подала в суд заявление о разводе, а до этого (то есть до 2008 года) они жили вместе с ответчицей и ребенком одной семьей.Также Истец утверждал, что давал деньги на уплату паевых взносов за квартиру ответчице в руки.Чтобы подкрепить свою позицию, сторона истца также пригласила в суд свидетелей.
В итоге суд согласился со мной и пришел к выводу, что брачные отношения между Ш. Н.В. и Ш. А. В., прекратились с октября 2005 года. Суд признал за Ш. А. В. право собственности на 34/100 в праве собственности на квартиру, а за Ш. Н. В. – право собственности на 66/100 в праве собственности квартиру.