Начались деловые переговоры. В процессе переговоров менеджеры указанной фирмы направляют директору проект договора с заполненными реквизитами сторон.
Директор человек молодой, горячий, на скорую руку знакомиться с проектом договора, и считая, что все формальности соблюдены, не подписывая договор, оплачивает услуги фирмы в размере 69900 рублей.
И вот тут начинается классический «развод» в рамках закона. Директору звонят, создают видимость активной работы, уточняют задачи, цели, но свои обязательства исполнять не собираются.
Лохотрон продолжался несколько месяцев, пока директор не стал подозревать, что его «кинули».
Директор описывает мне проблемы по телефону и просит помочь вернуть деньги. Уточняю несколько деталей и отказываюсь от дела, но все же прошу приехать в офис и показать документы.
Как обычно и бывает, картина не совсем та, что я себе представил. Сталкиваясь с мошенничеством, или с неисполнением обязательств со стороны контрагентов, понимаешь, что фирму эту разыскать, которая находится в другом городе, не представляется возможным. На полицию надежд мало.
Судится в арбитраже другого региона, с перспективой получения исполнительного листа, по которому никогда и ничего получить не возможно будет, не вызвало у меня энтузиазма. Да, и директор не готов был оплачивать мои расходы, выслушав мои доводы.
Но, ознакомившись с предоставленными документами, понимаю, что шанс получить деньги с фирмы все же есть.
Директор, получив проект договора и счет об оплате, не долго думая, предвкушая барыши, оплачивает услуги фирмы в полном объеме.
Прошу директора предоставить платежное поручение. Анализируя платежку, выясняется, что платеж директор произвел не с расчетного счета своего ООО, а со своего лицевого счета, открытого в банке на физическое лицо. При этом в платежке указано, что платеж произведен не в целях предпринимательской деятельности.
Вот и несколько плюсов в деле вырисовались – иск будет рассматриваться в рамках закона о защите прав потребителей, в суде общей юрисдикции (а не в арбитраже), по месту жительства истца (директора), без оплаты госпошлины.
Но, все эти плюсы не гарантируют возврата денежных средств, и поэтому заключаем соглашение о предоставлении юридической помощи на условиях оплаты вознаграждения по факту.
При этом менеджеры фирмы на всем протяжении моего участия в деле звонили директору, и предлагали вернуть половину денежных средств, но при условии, что директор подпишет акты выполненных работ. Директор порывался принять предложенные условия, надеясь, что в этот раз его не обманут, но после моих наставлений все, же отказался от необдуманных действий.
Готовлю иск, произвожу расчеты. Исковые требования: взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства уплаченные по договору оказания услуг в размере 69900 руб., неустойку (пени) в размере 48231 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., штраф.
В ходе судебного слушания, судья небрежно спрашивает почему-то у меня о получении повестки ответчиком. Отвечаю, что ответчик на претензию не ответил, поэтому предположу, что в суд их представитель не явится. Дальше судья спрашивает у меня, что будем делать?
Отвечаю, что нужно взыскать все и в полном размере, а если ответчик не согласен будет, то никто не мешает ему подать заявление об отмене заочного решения, или апелляционную жалобу.
Решение: взыскать в пользу истца 69900 руб., неустойку 48231 руб., штраф 60065 руб. 50 коп., моральный вред 2000 руб., судебные расходы 1154 руб. 42 коп., а всего 181350 руб. 92 коп.
Решение вступило в законную силу, получили исполнительный лист, направили судебным приставам.
Прошел год!
Уже забыл об этом деле.
Звонит директор!
А Вам деньги наличными завезти, или на счет скинуть?
Судебные приставы нашли счет фирмы, и взыскали с должника все до копейки.
Уже после этого случая, снова звонит директор и говорит, что звонили с фирмы, убедительно просили подписать акт выполненных работ, чтоб вернуть половину денежных средств.
Вот и вопрос, может эта фирма оказывает эксклюзивные услуги по обеспечению производственных компаний денежными средствами?
Вот и бизнес для бизнеса (B2B)!