Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Имея в силу многолетней привычки почтение к нормам права, все же нередко сталкиваюсь с дилеммой: подчиниться или оспорить? Допустим, солидная и известная фирма-производитель установила определенные правила пользования собственным продуктом. Не логично ли будет, если следом будут приняты достаточные меры для защиты конечного потребителя от действий третьих лиц.

Выбирая несколько лет назад новый телефон, я отдал предпочтение продукту компании Эйпл. Удовлетворившись качеством телефона, за четыре года я приобрел еще четыре телефона и два планшета этого же производителя.

Один из телефонов – пятой серии – в октябре 2013 года я подарил своей несовершеннолетней на тот момент дочери. Это был мой подарок на ее шестнадцатилетние — долгожданный и заслуженный.

Естественно, что она сразу же побежала хвалиться своим подарком к подружкам, которые ей помогли зарегистрировать телефон на сайте компании, что является непременным условием для начала эксплуатации телефона.

Нам всем приходилось регистрироваться на различных ресурсах, требования компании Эйпл при регистрации телефона ничем особенным от общих правил не отличается, заполняется анкета. Дочь пользовалась случайной сим-картой, подходящей по размеру, электронная почта создавалась в жуткой спешке, пароль выбирался путем случайного попадания пальцем по клавишам, была привязана банковская карта матери. Естественно, все это происходило на русском языке, с неоднократным указанием страны-проживания – Россия. Эмитентом привязанной банковской карты является российский банк.

Телефон исправно работал до февраля 2016 года. В один злосчастный день моя дочь решила что то изменить в настройках телефона, в результате чего ее телефон оказался заблокированным компанией Эйпл. Пароль от электронной почты дочь не помнит. Сим-карта давно утеряна.

Восстановить номер невозможно. В телефонной компании говорят, что номер сейчас принадлежит другому человеку, однако, дозвониться на этот номер не удалось.

Исчерпав все возможности, я обратился в компанию Эйпл посредством электронного письма. Моему обращению был присвоен номер 1098152811.

По требованию сотрудников компании, я предоставил следующее:

1. Описание проблемы
2. IMEI телефона
3. Чек контрольно-кассовой машины с указанием IMEI телефона
4. Товарный чек IMEI телефона
5. Фотографию телефона, где виден IMEI телефона
6. Фотографию коробки телефона где виден IMEI телефона
7. Сообщил номер телефона, который использовался при регистрации
8. Сообщил адрес электронной почты, который использовался при регистрации
9. Сообщил данные банковской карты, которая использовалась при регистрации.

Длительное время я вел переписку с компанией и общался по телефону с милейшими и вежливейшими сотрудниками.

Не смотря на то, что абсолютно все сотрудники, с которыми я общался, признавали достаточность предоставленных данных, в разблокировке телефона мне было отказано. Причиной для отказа сотрудники компании Эйпл назвали то, что приобретенный мной телефон не предназначен для продажи на территории Российской Федерации.

Проявляя любезность, сотрудники компании предложили мне провести собственное расследование и выяснить, каким образом мой телефон попал в продажу в Российской Федерации. После предоставления отчета о расследовании, мне пообещали подумать над снятием блокировки с телефона, однако не обещали это сделать.

Я считаю предъявленные мне требования несправедливыми и чрезмерными по следующим причинам.

1. Я являюсь добропорядочным гражданином, приобрел телефон в торговой сети, в свободном доступе, за собственные деньги.
2. На упаковке телефона отсутствуют сведения о запрете реализации телефона на территории Российской Федерации.
3. В инструкции к телефону отсутствуют сведения о запрете реализации телефона на территории Российской Федерации.
4. Если политика компании Эйпл исключает возможность реализации моего телефона на территории Российской Федерации, то компания должна предпринять все разумные и необходимые меры для защиты меня — конечного потребителя — от приобретения мной товара ненадлежащего качества.
5. Я не обязан доказывать свою добропорядочность.
6. Я не обязан производить фискальные расследования с целью установления каналов поступления в продажу в Российской Федерации продукции, реализацию которой компания исключает.
7. При регистрации телефона на сайте компании, уведомления о невозможности использования телефона на территории Российской Федерации не поступали.
8. Реализуя свои программные продукты на протяжении срока эксплуатации телефона, компания Эйпл не уведомляла о невозможности использования телефона на территории Российской Федерации.
9. Получая оплату за реализованные программные продукты на протяжении срока эксплуатации телефона, компания Эйпл не уведомляла о невозможности использования телефона на территории Российской Федерации.

Мне, конечно, безумно льстит, что компания Эйпл готова воспользоваться моими дедуктивными способностями, привлекая меня к участию в расследовании «серых» схем движения ее продукции в нашем мире. Однако, считаю для себя зазорным работать за бесплатно на такую уважаемую компанию. Тем более, что мой труд по подготовке и отправке досудебной претензии Тиму Куку остался незамеченным.

Поэтому, я поступлю проще. 14.06.2016 я подам иск о защите своих потребительских прав и попрошу вернуть уплаченные за телефон деньги.

Если мое повествование вызовет интерес уважаемых читателей, то продолжение я обещаю.
12.06.2016
2
52
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Урай

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Претензия79.8 KB
Комментарии (52)

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, на мой взгляд, направление претензии руководителю заморской компании — не самый перспективный ход. У этого производителя есть множество представительств по всему миру, в т.ч. и в России. Возможно, обращение в авторизованный сервисный центр было бы более продуктивным. 

      Я не вхожу в число фанатов этого производителя, и не разделяю восторги обладателей этих модных гаджетов, но по-моему, все эти «танцы с бубном» вокруг яблочной железки совершенно излишни, т.к. любые другие устройства позволяют сколько угодно, и когда угодно менять настройки, включая полную замену операционной системы (прошивки), так как это нужно пользователю, а не компании производителю.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за внимание, однако, позволю себе поспорить с Вами. Не о прелестях и ужасах яблочной продукции, естественно. Мне кажется, что обращение с претензией именно на имя самого главного в корпорации это элементарная вежливость. Что бы не говорил, что не знал) А про общение с сотрудниками различных подразделений этой компании я довольно подробно написал в статье. Это общение преследовало цель решения проблемы, претензия Куку это уже подготовка к суду. В случае удовлетворения моего иска сама проблема останется, но тогда можно будет заявить иск в защиту неопределенного круга потребителей с целью изменения политики компании, а это уже другой уровень и ответственность.

        +4
      13 Июня 2016, 09:34 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, очень интригующее начало, с интересом жду продолжения.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр А, я не остановлюсь, а значит продолжение гарантированно будет.

        +2

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, по поводу подготовки к суду позволю высказать своё суждение. По моему мнению, претензия должна исходить от Вашей дочери, которой был подарен телефон, а Вы должны выступать в роли её представителя. Таким образом Вы и интересы дочери защитите и судебные расходы взыщите.
      В части места защиты своих прав, соглашусь с мнением Ивана Николаевича — предъявить требование по месту нахождения представительства, филиала компании в России.
      А в остальном, дело заслуживает особого интереса, публично и скандально, и, на мой взгляд, компания Эйпл подобным образом подрывает свой имидж. Желаю Вам удачи и жду с нетерпением продолжения этой истории. Пусть знают наших, покажите им «Кузькину мать!»(handshake)

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, все документы при приобретении телефона были оформлены на меня, так что я решил пойти в суд сам. В случае выигрыша бонусом мне будет штраф, ведь я собрался идти в суд на основании закона о защите прав потребителя. И именно поэтому иск я заявлю по месту своего жительства, в «родном», так сказать, суде. Думаю, это будет дополнительным подспорьем. Заявлять иск по местонахождению компании я также считаю излишним. Спасибо за Ваше мнение!

        +6

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, достаточно интригующая история… однако, на мой взгляд со стороны компании «Apple» нет каких-либо нарушений. Вопрос о том, как данный телефон оказался на территории Российской Федерации при этом еще и в розничной сети ?! Это вопрос компетентных государственных служб, но не думаю, что стоит забывать о том, по какой именно причине вы обратились к «Apple», а причина эта банальна — беспечность самого потребителя и ненадлежащее использование приобретенного технически-сложного продукта, а именно надлежащая регистрация мобильного устройства с данными доступа к аккаунту, которые по вине потребителя были утеряны… не думаю, что «Apple» хоть как-то причастна к утере данных от аккаунта, да и телефон то исправен, это немаловажно. 
      Также надо обратить внимание на устный отказ сотрудников компании «Apple» в удовлетворении ваших требований по причине того, что данный телефон «серый» и находиться в розничной сети РФ данной компании не мог. Сомневаюсь, что в компании работают «ТыжЮристы», которые выдадут подобный письменный ответ. 
      Лично я не вижу виновных действий (бездействий) компании в данном случае, да и политика компании такова, что разблокировка телефона, либо иного другого продукта данной компании практически невозможна, и с этой политикой при приобретении вы полностью были согласны! В любом случае удачи Вам и если получите положительное решение суда, с удовольствием бы почитал.

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Викторович, конечно, сомнения есть и я не спешу трубить о предстоящей победе. Однако, дорогу осилит идущий. Я не знаю, какую позицию письменно изложат юристы компании, но им придётся как то мотивировать оптах разблокировать телефон при условии доказанности, что его купил именно я и в торговой сети. Что же касается «разгильдяйства потребителя», то замечу, что я не был заранее поставлен в известность о предстоящих сложностях, если потом выяснится «серое» происхождение телефона. Кроме того, на телефоне не указано, что он предназначен для использования +18, а, следовательно, его может зарегистрировать и ребёнок. В любом случае, компании придётся объяснить, что должен сделать потребитель, желающий купить белый телефон и что не сделал при этом я. Спасибо за Ваше мнение.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Николаевич, мне кажется необходимо идти в том числе по признаку дискриминации потребителя: чем россияне хуже иных заграничных потребителей?
          Что касается утери пароля, так на сегодняшний день это вообще не проблема для таких гигантов индустрии как восстановление доступа к  персональному электронному устройству. В качестве аналогии права: восстановление доступа в иных электронных системах. Принцип работы программы продукта везде должен позволять восстанавливать доступ при утере своих персональных данных. Я думаю, что в этом вопросе Вам помогут эксперты. Так что ещё раз удачи и пусть родные стены родного суда вместе с ЗоЗПП пойдут Вам в помощь!

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Евгений Алексеевич, в том то и дело, что никакого труда разблокировать мой телефон у компании нет! Они отказывают в этом не по причине технической невозможности, а мотивируя политикой компании. То есть, это определенный вид наказания для потребителя — не там купил вот и страдай. Однако я не считаю, что заслуживаю наказания от Эйпл ценой 30 000 рублей. Я на столько перед ними не нагрешил. За совет — спасибо!

            +2
            Свернуть ветку

              Уважаемый Дмитрий Николаевич, цена морального вреда за чашку пролитого кофе стоимостью пятьдесят центов на посетителя в Макдональдсе может достигать более 1 000 000(cash)
              Цена морального вреда по вопросам дискриминации человека в зависимости от его места проживания либо национальности будет также значимой, но только в том случае, если суд будет проходить в иных странах, странах цивилизованного мира. С Вами они себя ведут так только потому, что знают — цена человека в России — копейки. ;(Попробовали бы они так поступить с американцем.(gun)

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Евгений Алексеевич, а вспомните, с каким трепетом наш суд относится к гонорару адвоката))) я иду в суд не за деньгами, мне за державу обидно)

                +1
                Свернуть ветку

                    Уважаемый Евгений Алексеевич, опасные это нынче темы) а если серьёзно, я не могу вспомнить время, когда было бы иначе. Мы всегда что то строим и кого то догоняем. Жить по людски некогда.

                    +1
                    Свернуть ветку

                      Уважаемый Дмитрий Николаевич, опасно потерять себя, всё остальное не так страшно, а если и страшно, то преодолеваемо.
                      От того, как жить: по-людски, по-человечески или приспособленцем, зависит только от нас самих.
                      Вот и у Вас, вместо того, чтобы заплатить тысячу за взлом программы, Вы идете путем законопослушного и честного человека. Ведь что-то двигает Вас к этому? Я уверен — совесть! (bow)

                      +1
                      Свернуть ветку

                        Уважаемый Евгений Алексеевич, после таких Ваших слов отступать мне просто нельзя) Спасибо за Вашу поддержку.

                        +1

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, я сам пользуюсь продукцией этой компании уже давно. Меня интересует технический аспект в этой истории. Нельзя ли просто заново зарегистрироваться, под новым логином и паролем, пользоваться телефоном дальше?

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Николай Васильевич, к сожалению — нет, нельзя. Телефон привязан по IMEI номеру. Только один раз можно регистрировать. Так что берегите себя и свои пароли к устройствам.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Николаевич, с этим я категорически не согласен. Буквально на прошлой недели программистом был взломан мой макбук, сменены «под чистую» все логины и пароли, обновлена система, цена удовольствия — 1 000 рублей. Так что думаю настоящая проблема вполне решаема.

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Викторович, я считаю не совсем правильным взлом. Я считаю, что компанией должны быть обеспечены легальные пути для восстановления доступа.

            +2

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, на мой взгляд, позиция яблока в данном случае достаточно разумна.

      Вы, скорее всего, купили «серый» телефон и в данном случае, возможно, имеет смысл судится с магазином, где вы телефон покупали.
      Заключение официалов о том, что телефон «серый» и разблокировке не подлежит + иск о взыскании убытков потребителя.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Станислав Владимирович, я рассматривал такой сценарий. Однако решил предъявить иск именно компании. Я живу в маленьком городе, у нас нет официальных магазинов Эйпл, однако их продукция продаётся во всех точках реализации сотовых телефонов. Если я буду судиться с магазином, то я буду плясать под дудку компании, которая хочет, что бы я проводил некое расследование. а я просто хочу быть добропорядочным потребителем.

        +4
        Свернуть ветку

            Уважаемый Станислав Владимирович, я решил магазин сделать третьим лицом по ряду причин. Первая из них: все-таки это не магазин блокировал мне телефон. В данном деле мня действительно интересует соотношение политики компании и интересов рядового потребителя. Взыскать с магазина за «серый» телефон мне не так интересно, хотя и гораздо проще.

            +1

      претензия Куку это уже подготовка к суду. В случае удовлетворения моего иска сама проблема останется, но тогда можно будет заявить иск в защиту неопределенного круга потребителей Ну ну:(
      в октябре 2013 года я подарил своей несовершеннолетней на тот момент дочери.Уважаемый Дмитрий Николаевич, Вы давно «освежали» память по поводу процессуальных сроков по оспоримым сделкам?
      Или Вы рассчитываете «разжалобить» суд рассказом о несчастной расстроенной девочке?

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владимир Александрович, а почему Вы считаете процессуальный срок в данном случае от октября 2013? Наши правоотношения с Эйпл являлись длящимися, а проблема возникла в начале этого года. С момента возникновения ситуации я вёл постоянную переписку, пытаясь урегулировать ситуацию. Претензий к самому телефону у меня нет, а вот претензии к блокированию телефона вполне конкретные. Кстати, при покупке в 2013 году меня не предупреждали о блокировке телефона в 2016 году) поэтому, ваши переживания по поводу внимания суда к моим доводам, на мой взгляд, напрасные)

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Николаевич, Ваши «правоотношения» длятся именно с 2013г.
          Кстати, при покупке в 2013 году меня не предупреждали о блокировке телефона в 2016 году) Я могу, конечно, понять, когда водитель, на которого составили протокол, в суде заявляет: «А мне не разъяснили мои права», хотя для этого достаточно прочитать три абзаца в КоАП.
          Но от адвоката слышать подобное как то не доводилось...
          Впрочем, попытка не пытка. Как говорится, не догоните, так хоть согреетесь.

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Александрович, и где именно было написано, что мой телефон не предназначен для продажи в РФ? Если Вы внимательно посмотрите ЗоЗПП, то Вы согласитесь, что такая информация должна быть на упаковке.

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемый Дмитрий Николаевич, откуда мне знать «где именно было написано, что мой телефон не предназначен для продажи в РФ»? 
              Я же не читал Ваш ДКП. 
              Кстати, зачем Вы спорите со мной? Я Вам телефон не продавал. Спорьте с оппонентом… Или с судьей:(

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Владимир Александрович, это не спор. Диалог с оппонентом всегда помогает лучше разобрать ситуацию и подготовиться к суду. Закроем тему.

                +1
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Дмитрий Николаевич, я давно подметил, что визави, которому нечего сказать в качестве усиления своей позиции, предпочитают «закрыть тему»...
                  В принципе, я не против…

                  +1

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, желаю Вам удачи в этом не легком деле!
      Как я понимаю, сотрудники компании из сложившейся ситуации видят только один выход — купить новый телефон, верно?

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алёна Александровна, огромное спасибо за поддержку! Совершенно верно, именно покупкой нового телефона мне и предлагали, в том числе, разрешить сложившуюся ситуацию)

        +3
      14 Июня 2016, 06:58 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, удачи и терпения(handshake)!!!

      +1
      Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Николаевич, очень интересная затея, скорее бы узнать продолжение! А вот на претензию никто не ответит, скажут, — Кто есть Господин Том Кук? Есть Тим..., а если и ответят, то, опять же, сошлются на «серость» и предложат разбираться с торговой сетью. Желаю Вам достойно отстоять свои позиции! Мы за Вас(handshake)

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Станислав Георгиевич, претензия лишь один из эпизодов претензионной переписки, в самой же претензии указана должность этого самого Тома-Тима. На сегодняшний день мне уже пришел ответ на претензию, где указано, что сотрудник, которому поручено заниматься моим вопросом, находится в отпуске))) Достойная правовая позиция солидной международной корпорации! Иду сдавать иск)

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Дмитрий Николаевич, вот это поворот, не ожидал такого ответа от «Эппл»...:x, бардЕль, товарищи...На сегодняшний день мне уже пришел ответ на претензию, где указано, что сотрудник, которому поручено заниматься моим вопросом, находится в отпуске))) 

              +1
              Свернуть ветку
      14 Июня 2016, 09:09 #

      В США телефон привязан по IMEI номеру. Посему там не крадут телефоны — смысла нет. А в РФ осуждено за телефон десятки тысяч, если не сотни тысяч. так что смысл привязки по IMEI номера есть. 
      Дочь пользовалась случайной сим-картой, подходящей по размеру, электронная почта создавалась в жуткой спешке, пароль выбирался путем случайного попадания пальцем по клавишам  — и кто в этом виноват? Безответственности и безалаберность пользователя.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Дмитрий Александрович, допустим, Вы правы. Однако, что это меняет? За это установлено наказание в виде лишения права пользоваться приобретенным товаром? Можем ли мы вообще ставить вопрос о виновности действий потребителя, при условии, что потребителю реализован товар, который произведен для другого рынка? Возникшая проблема лишь выявила существовавшую проблему: мне продали «серый» телефон, при этом производитель полностью перекладывает всю ответственность за это на меня. Вы полагаете это нормальным?

        +1
        Свернуть ветку
          14 Июня 2016, 10:24 #

          Уважаемый Дмитрий Николаевич, ст. 174 УК РФ. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем. А телефон доставлен в РФ преступным путем. Пишите явку с повинной :D

          +2
          Свернуть ветку
      15 Июня 2016, 14:19 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, пользуюсь техникой apple с 1997 г. Нареканий сервис и качество продукции компании не вызывало. У меня есть обоснованные сомнения в том, что изложенное в письме к Тиму Куку 100% правда. Ведь возможен и тот вариант, что Вам дочь не говорит пароль от устройства, что бы не разглашать какую либо личную информацию, хранящуюся на устройстве (и тут я поддерживаю политику компании apple). Восстановить доступ к почте (даже ели забыл пароль) возможно. Восстановить доступ к аккаунту имея реальный адрес почты тоже не представляется сложным. Я общался с техподдержкой apple по подобному опросу, всё получилось. А вы избрали не тот путь, даже у ФБР не вышло разблокировать телефон террориста.Удачи и вам!

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Николаевич, у меня тоже нет нареканий к этой технике. Именно поэтому я купил своей дочери после всего случившегося шестую модель, а этот все-таки вполне можно еще использовать. Меня огорчает, что не зная меня совершенно, Вы, тем не менее, сомневаетесь в правдивости моего изложения. Для восстановления доступа нужны либо почта с паролем, либо телефонный номер, к которому был привязан аппарат. Не сомневаюсь, что если бы был третий возможный вариант, то специалисты компании мне бы его несомненно подсказали. Что же касается вашего примера с ФБР, то это не совсем удачно. Вы не верно поняли смысл затеянного мной: я совершенно не желаю «нагнуть» компанию, если у них есть свои принципы, то это их дело и это достойно уважения. Однако, принципы ко многому обязывают. Еще раз: мне отказали разблокировать телефон не потому, что я не представил какую то информацию — ее то как раз и достаточно. Отказали потому, что я купил телефон, не предназначенный для реализации в России. Если компания не желала продавать этот аппарат в РФ, то она должна была предпринять достаточные меры, что бы этого не случилось. Такие сведения, согласно ЗоЗПП, должны быть на упаковке, как минимум. А как максимум — пусть сами лучше следят за своей логистикой, а не перекладывают это на потребителя. IMEI каждого телефона отслеживается, вот и пусть отслеживают. В любом случае, спасибо за проявленный интерес.

        +1

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, нужно идти до конца! Если не получится, тогда «другим» путем, его уже подсказали выше.
      А девочки в 16 лет очень любят секретики от родителей таить. Особенно в телефонах.
      Не говорю, что это Ваш случай.
      Удачи! Шанс есть всегда, нужно его только правильно и вовремя использовать:)

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемая Юлия Владимировна, даже чисто технически я бы не смог узнать секретики дочери. Мы с ней когда пытались самостоятельно что то сделать, неоднократно отвечали на предлагаемый вопрос об уничтожении всех данных в телефоне, об обнулении всей информации. Думали, поможет))) Иск подан, жду. Обязательно расскажу все, что будет дальше

        +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Рандеву с Эйпл. Позиция ответчика.
Адвокат
advokat-khomich
01 Июля 2016, 14:00
Личные блоги
Что считается началом военной службы при призыве по мобилизации?
Госслужащий
varkos78
25 Сентября 2022, 13:53
Личные блоги
История одного судебного пристава (автобиографические воспоминания). Начало...
Адвокат
legalalliance
09 Января 2012, 03:41
Личные блоги
Жалоба в ЕСПЧ (начало )
Юрист
ldivanov
19 Июля 2012, 18:37
Личные блоги
Начало казни Российского офицера
bushslon
24 Августа 2012, 12:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Начало срока лишения прав
user4566
23 Июля 2020, 00:08
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Что считать началом строительства?
romangorbunoff
19 Апреля 2013, 13:51
Статьи
Адвокат Владимир Бондарчук: "Я всегда демонстративно включаю диктофон перед началом процесса и прошу ...
Адвокат
Лисовский Андрей Викторович
27 Октября 2021, 11:17
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Начало течения срока исковой давности ст.200 ГК или п.4 ст. 61 УПК РФ
rolkinxvost
13 Июля 2012, 22:13
Статьи
Как спасти, хотя бы часть денег клиентов банка - юридических лиц, при банкротстве кредитного учреждения....
Юрист
atkulyakov1
24 Марта 2015, 19:02
Статьи
Рандеву с Эйпл. Позиция ответчика.
Адвокат
advokat-khomich
01 Июля 2016, 14:00
Личные блоги
Что считается началом военной службы при призыве по мобилизации?
Госслужащий
varkos78
25 Сентября 2022, 13:53
Личные блоги
История одного судебного пристава (автобиографические воспоминания). Начало...
Адвокат
legalalliance
09 Января 2012, 03:41
Личные блоги
Жалоба в ЕСПЧ (начало )
Юрист
ldivanov
19 Июля 2012, 18:37
Личные блоги
Начало казни Российского офицера
bushslon
24 Августа 2012, 12:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Начало срока лишения прав
user4566
23 Июля 2020, 00:08
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Что считать началом строительства?
romangorbunoff
19 Апреля 2013, 13:51
Статьи
Адвокат Владимир Бондарчук: "Я всегда демонстративно включаю диктофон перед началом процесса и прошу ...
Адвокат
Лисовский Андрей Викторович
27 Октября 2021, 11:17
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Начало течения срока исковой давности ст.200 ГК или п.4 ст. 61 УПК РФ
rolkinxvost
13 Июля 2012, 22:13
Статьи
Как спасти, хотя бы часть денег клиентов банка - юридических лиц, при банкротстве кредитного учреждения....
Юрист
atkulyakov1
24 Марта 2015, 19:02
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Рандеву с Эйпл. Начало.» 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Рандеву с Эйпл. Позиция ответчика.
Статьи, 01 Июля 2016, 14:00 01 Июля 2016, 14:00
Что считается началом военной службы при призыве по мобилизации?
Личные блоги, 25 Сентября 2022, 13:53 25 Сентября 2022, 13:53
История одного судебного пристава (автобиографические воспоминания). Начало...
Личные блоги, 09 Января 2012, 03:41 09 Января 2012, 03:41
Жалоба в ЕСПЧ (начало )
Личные блоги, 19 Июля 2012, 18:37 19 Июля 2012, 18:37
Начало казни Российского офицера
Личные блоги, 24 Августа 2012, 12:19 24 Августа 2012, 12:19
Начало срока лишения прав
Вопросы и ответы онлайн (архив), 23 Июля 2020, 00:08 23 Июля 2020, 00:08
Что считать началом строительства?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Апреля 2013, 13:51 19 Апреля 2013, 13:51
Адвокат Владимир Бондарчук: "Я всегда демонстративно включаю диктофон перед началом процесса и прошу ...
Статьи, 27 Октября 2021, 11:17 27 Октября 2021, 11:17
Начало течения срока исковой давности ст.200 ГК или п.4 ст. 61 УПК РФ
Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Июля 2012, 22:13 13 Июля 2012, 22:13
Как спасти, хотя бы часть денег клиентов банка - юридических лиц, при банкротстве кредитного учреждения....
Статьи, 24 Марта 2015, 19:02 24 Марта 2015, 19:02
Продвигаемые публикации