Светлана – назовем ее так – около года назад развелась с мужем. Через какое-то время в сети появились ее пикантные фотографии.
Вроде бы, ничего такого – девичник, все дурачатся. Однако Светлане, старшему бухгалтеру очень солидной фирмы, такая «реклама» не нужна. Ей крайне не нравится сегодня образ той бесшабашной студентки, которой она была десять лет назад.
Она опасается, что этот образ может не понравиться и тем, с кем она соприкасается по работе.
После консультации, Светлана приняла решение обратиться в суд с исковым заявлением.
Бывший муж – назовем его Сергей — не отрицал авторство публикации, однако утверждал, что никоим образом огорчить Светлану не хотел, к дате суда все размещенное добровольно удалил. Председательствующий долго уговаривал примириться, прозрачно намекая, что из всего заявленного видит лишь неправомерное использование изображения, да и то – с большой натяжкой. От таких намеков Светлана была в панике и постоянно порывалась забрать заявление. С большим трудом, я убедил ее этого не делать, а дать возможность мне выступить в прениях, где я мог бы сделать необходимые акценты.
В своей речи я сосредоточился на следующем.
Все изображения, опубликованные Сергеем, были подобраны таким образом, что бы путем формирования о Светлане искаженного представления у неограниченного круга лиц унизить ее, умалить ее честь, достоинство и деловую репутацию.
Опубликованные ответчиком фотографии являются свидетельством игры, в которой Светлана примеряет на себя различные социальные роли. Это эксперимент, направленный на изучение крайних образов из возможной и доступной ей гаммы, с которыми Светлана себя никогда не отождествляла. Целью игры являлась своеобразная «примерка» иного имиджа, явно отличного от ее повседневного, обиходного образа.
Все изображения, опубликованные ответчиком, предназначались строго для личного пользования, Светлана никогда бы не дала согласия на их распространение, так как демонстрация этих изображений вне контекста игровой формы способна повлечь за собой существенный вред для реально существующего, демонстрируемого в быту и на работе образа Светланы.
Вследствие публикации фотоснимков, Светлана была вынуждена оправдываться перед значительным числом людей с целью не допустить искажения ее образа целенаправленными и явно осмысленными действиями ответчика.
Решением суда, публикация Сергеем изображений бывшей жены была признана порочащей Светлану, умаляющей ее честь и достоинство, деловую репутацию, так как содержит утверждения о неправильном, неэтичном поведении в личной жизни. Публикация была признана нарушением личной и семейной тайны, неправомерным использованием изображения без согласия на то гражданина.
Суд снизил заявленный размер компенсации морального вреда. Но и взысканные сто тысяч рублей тоже неплохие деньги в наше время.
Светлана догнала меня в коридоре суда. Я традиционно опаздывал в следующее судебное заседание, полностью переключившись на обстоятельства предстоящего дела.
— Спасибо – просто сказала она. Ее глаза улыбались.


Уважаемый Дмитрий Николаевич, спасибо за публикацию, мне очень интересна данная тема в практике. Если не затруднит можно увидеть иск и решение?(Y)(handshake)
Уважаемый Вадим Алексеевич, структура иска и решения таковы, что либо я разглашу личные данные клиента, либо кастрирую его так, что он будет не читаем. Такая уж категория этих дел: много ссылок на страницы, на данные лиц. Мы можем поступить иначе: я отвечу на ваши вопросы. Прошу вас отнестись с пониманием)
Извините коллеги, но вот по данному делу не могу выложить документы. Специфика.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, тогда фото в силуэтах!8)
Уважаемый Евгений Алексеевич, фото — да!))))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, как я сказал недавно в шутку, а теперь говорю всерьез — «Убить его за такие дела мало, ну или как „судью на “мыло»!(gun)
Уважаемый Евгений Алексеевич, судья хороший! Все правильно сделал.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, я имел ввиду выражение — того товарища «на мыло». Судью я точно обидеть не имел умысла! Судья молодец.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, поздравляю с успешным завершением дела. А какие первоначальные суммы были заявлены?
Уважаемая Юлия Владимировна, просили 200 000. Срезали ровно в два раза. Но жаловаться — Бога гневить в данной ситуации)))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, Ваш профессионализм решил исход дела!
Ну и как следствие награда
Спасибо – просто сказала она. Ее глаза улыбались
Уважаемый Александр А, это было правда очень приятно)
Уважаемый Дмитрий Николаевич,
Мои поздравления!
За свои поступки надо отвечать.
Уважаемый Юрий Борисович, я бы сказал — неотвратимо отвечать) закон кармы)
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Имеет ли Сергей реальный возможности для интернет-мести?
Для него безнаказанной? Для Светланы — какой-либо вариант первой гадости.
Уважаемый Анатолий Кириллович, моя клиентка точно этой ерундой заниматься не будет. Ну а если он — богатый человек — то пусть пробует. Лично я не боюсь новых дел)))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, присоединяюсь к поздравлениям! Учитывая общую практику по взысканию морального вреда, и учитывая что истец не испытывал физические страдания, а только нравственные страдания, компенсация в размере 100 000 руб. это очень хороший результат! Думаю что если бы не Ваш профессионализм, то вряд ли бы в пользу истца присудили сумму в таком размере!
Уважаемый Андрей Васильевич, девушка мне помогла: очень эмоционально выступила))))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, достаточно редкое и интересное дело. Небольшой вопрос есть, как бы Вы выстроили свою позицию по делу, если бы ответчик (муж как я понял женщины) категорически отрицал опубликование фото в сети? Интересно ваше мнение по данному вопросу. С исходом дела поздравляю, жаль нет документов. Спасибо.
Уважаемый Иван Викторович, к такому развитию я был готов и заранее зная о предстоящем отказе соцсетей в выдаче информации, сделал туда формальные запросы и попросил у суда помощь в сборе доказательств. На запрос суда они выдали данные о источнике информации.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, в продолжение вопроса Ивана Викторовича: а как бы Вы выстроили свою позицию, если бы были представителем ответчика?
Уважаемая Ольга Витальевна, мне сейчас довольно сложно поставить себя на противоположенную сторону и сделать это качественно. Для начала, я бы попробовал не хамить судье))))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, суд до самых прений сомневался? Интересная тактика ведения дел. Экспертов не привлекали? Поздравляю, хороший результат.
Уважаемый Николай Васильевич, обошлись без экспертов))) спасибо!
Уважаемые коллеги! Слово, как известно, не воробей, фотография это проза в образе… Решение суда, конечно, оптимистичное, но те, кто просмотрели выложенные фото, и близко не знавшие женщину, сформировали мнение о ней (не помню почему он она отрицательная), и чтобы мнение привести в действительное положение истице понадобится время, а его, согласитесь, не всегда хватает…
Нужно что-то делать с диапазоном принимаемых судом решений по таким делам.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, я думаю, надо почаще бить хулиганов по рукам))))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, поздравляю с великолепным решением! Подлость должна быть наказана. Существо фото, очевидно, настолько были «безобидным», что даже экспертиза не понадобилась. (Y)
Уважаемая Светлана Александровна, абсолютно с Вами согласен — я не терплю подлецов. А фото… Знаете, такие есть у всех))))
Уважаемый Дмитрий Николаевич, отличная работа! Компенсация морального вреда на мой взгляд взыскана в очень даже приличном размере, Вы молодец. Могли и 5000 рублей взыскать, с моральным вредом у судов вообще интересная позиция. P.S. Видимо ответчик по делу тоже читает Ваши публикации, иным образом я не могу объяснить, что такой публикации кто-то поставил минус.
Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо за поддержку!
Уважаемый Дмитрий Николаевич, дело конечно редкое и интересное! (handshake)
↓ Читать полностью ↓
Факт нарушения — публикация без согласия тоже вроде есть, хотя сам факт наличия у бывшего супруга определенных фото свидетельствует в пользу конклюдентного действия (точнее бездействия) со стороны Истицы в пользу, как минимум, безразличного отношения к подобному размещению (что явно способствованию наступлению вредных последствий) или вообще молчливому согласию по их распространению. Напомню, что обязательности письменной формы для такого согласия Закон не требует, а в силу части 3 ст. 158 ГК РФ молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. То есть при доказанности обстоятельства (типа: что хочешь с ними, то и делай), результат рассмотрения дела мог быть другим, поскольку в силу принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (пункт 2 ст. 1 ГК РФ) оставление сомнительных фото у бывшего супруга при определенных обстоятельствах, с моей точки зрения, могло быть оценено иначе.
Вот если бы при разводе она забрала фото себе или затребовала их, а он не отдал, то однозначно другое дело.
Смысл в том, что ответчик не очень-то и сопротивлялся, а нам надо быть готовым к худшему развитию ситуации.
И с доказательствами последствий мне представляется также могло быть сложнее. Ведь без комментариев нет направления умысла нарушителя, всякие домыслы и прочее о человеке на фото — это сложившиеся у каждого (или определенной группы людей) стериотипы (по простому тараканы), без наличия которых (что подразумевается у нормальных людей) никакого «эффекта» нет. А за заблуждения кого-либо в чем-либо (т.е. за чужих тараканов) человек ответственности не несет.
В любом случае рад за Вас:), но это не повод к расслаблению(dance), наоборот(gun)!
Уважаемый Роман Николаевич, спасибо!
Уважаемый Дмитрий Николаевич, поздравляю! (handshake). Как много талантов и подобных побед Вы еще скрываете от нас. Давайте делитесь уже.(hi)
Уважаемый Илья Павлович, договорились!