Однако самоуверенность и недальновидность исполнительных органов обществ, иной раз их подводит, а результатом противозаконных действий и игнорирования прав участников ( в том числе миноритарных ) является признание судом недействительными решений общих собраний ООО.
Так случилось и в этот раз.
Решило как-то Общество заключить крупные сделки, а именно взять солидный кредит в банке, в связи с этим передать банку в залог часть имущества компании, заключив договора залогов. Казалось бы, чего проще: 2 участника ( обладающие 2/3 голосов ) и генеральный директор, крайне заинтересованные в этом собирают собрание и принимают решение о крупных сделках.
Но по закону необходимо уведомить 3-го участника. А вот здесь «закавыка».
Третий участник очень дотошный и всегда задает кучу неудобных вопросов:
типа
" А зачем Обществу столько оборотных средств? ,
а куда Общество собирается направить эти средства?,
а зачем у Общества такое большое количество складских остатков?,
а не мешало бы сделать инвентаризацию ( хотя бы раз в три года ) ?,
какая-то у Общества непонятная кредиторка, да и контрагенты вызывают подозрение и т. д. и т. п. "
И вообще лезет не в свое дело.
" Как-то этого всего нужно избежать...", думают другие участники и генеральный директор.
Думали, думали и придумали:
" А пошлем-ка мы ему уведомление, где указан, только один вопрос повестки дня предполагаемого собрания, а именно: «Об одобрении крупных сделок с ОАО БАНК ( название банка опускаю по понятным причинам ), а другую информацию ( кредитные договора, договора залогов, оценки залогов… ) вообще высылать не будем, меньше знает, лучше спит.
И времени у нашего 3-го участника не то, чтобы задавать неудобные вопросы, но просто проанализировать сделки не будет.»
На том и порешили, сказано — сделано .
Получил наш участник уведомление, думает: «Странный какой-то вопрос повестки дня? Ничего не понимаю? Какие решения будем принимать? „
Подготовил письмо в Общество: “ Мол, так и так, не сочтите господа за труд, собрать собрание без нарушений закона об ООО и Устава Общества!, то есть прошу устранить нарушения !»
И отправился на собрание, прихватив данное письмо с собой.
Прибыл в Общество, провел рекогносцировку местности, обозрел окрестности и не обнаружив ни генерального директора, ни других двух участников, предъявил данное послание секретарю организации, попросил сделать отметку о получении, а также время получения, с точностью до минуты.
Посчитав, что на этом обязанность участника по участию в собрании выполнена, удалился восвояси, будучи уверенным в том, что учитывая многочисленные существенные нарушения при созыве данного собрания, о которых он указал в своем письме Обществу, не состоится.
Но не тут-то было, Общество возрадовавшись, что так удачно удалось избежать лишних вопросов и провести собрание в спокойной камерной обстановке, собрание провело!
Об этом участник и узнал, когда по почте получил свой экземпляр протокола.
И не понравилась ему очень такая постановка вопроса.
Последней каплей послужило то, что внимательно прочитав Протокол, он обнаружил, что регистрировали участников данного собрания с 17.15 до 17.30, а в уведомлении, которое он получил до собрания, ему предлагали зарегистрироваться с 18:00 до 18:15.
Таким образом, лишили его законных прав на участие в данном собрании.
Очень расстроился участник и подал иск о признании решений данного собрания недействительными. И суд его удовлетворил, чему участник был несказанно рад.
Данное решение устояло в апелляционной инстанции, что сильно расстроило Общество, а также 3 лицо ( БАНК ), которое было крайне заинтересовано в обратном исходе дела.