Это был мой первый опыт так называемой – дистанционной работы, которая заключалась в составлении претензии, затем искового заявления и консультирования по ходу судебного заседания.
Ко мне обратился приятель, поведавший о ситуации, сложившейся у его родственников – родителей и бабушки.
В августе минувшего года собрались его родители и бабушка отдохнуть на одном из курортов Краснодарского края. Пришли к Турагенту, выбрали подходящий тур, заключили договор, оплатили его в полном объёме и замерли в ожидании предстоящего отдыха.
В день авиарейса, а точнее, в ночь, у бабушки стало плохо с сердцем, вызвала неотложку, уехала в больницу, случился у неё гипертонический криз. Ещё находясь дома, врачи сказали ей, что никакого перелёта ей не пережить, поэтому оставаться надо дома, а лучше в больницу прокатиться. Естественно, что так она и поступила, о чём предупредила своих дочь и зятя.
Дочь, как человек, заботящийся о своих материальных благах, ну и как добросовестный участник правоотношений, за пару часов до вылета сообщила Турагенту о возникшей ситуации, просила сменить в связи с этим номер и рассмотреть возможность компенсации. Турагент в свою очередь, сообщил об этом Туроператору.
В итоге улетели отдыхать без бабушки.
На устные просьбы к Туроператору о возврате денег, уплаченных за бабушку, был получен не менее устный отказ.
Мною была подготовлена претензия, к которой я рекомендовал приложить копии документов, подтверждающих невозможность бабушкиного перелёта, а также его уважительность.
На претензию Туроператор также ответил отказом, пояснив, что все деньги были им израсходованы, то есть имеются фактически понесенные расходы, которые не позволяют удовлетворить требования граждан о возврате денежных средств.
Далее был составлен иск и направлен Мировому судье Ленинского АО города Тюмени, который принял его к производству.
Приятелю своему я рекомендовал представить суду все медицинские документы, в судебное заседание пригласить и допросить в качестве свидетелей маму (дочь заболевшей бабушки), а также непосредственно саму бабушку. Также предложил ему переговорить с Турагентом, чтобы он явился в судебное заседание и пояснил суду о том, что действительно в его адрес поступило обращение от клиентов, а он в свою очередь, связался с Туроператором, и, если таковые имеются – письменные доказательства, что Туроператор действительно был извещён о возникшей ситуации Турагентом.
Сам мой приятель и его бабушка, а также Турагент были привлечены мировым судьёй в качестве третьих лиц.
Все мои рекомендации приятелем-доверителем были выполнены и мировой судья, заслушав всех свидетелей, исследовав материалы дела, частично удовлетворил требования, снизив, разве что, сумму компенсации морального вреда в 10 раз.
Основанием для удовлетворения требований стало то, что Ответчик не представил доказательств того, что он действительно понес расходы, а также, что им были приняты меры для предотвращения таких расходов, а Истец, в свою очередь, представил доказательства в обоснование своих требований, в том числе медицинские документы, свидетельские показания, среди которых показания Турагента и представленные им распечатки переписки с Туроператором.
P.S. Самым приятным для меня в результате этого дела стало то, что до начала работы приятелю моему говорили, что мол бесполезно с этим Туроператором судиться, что они не проигрывают никогда. А также, что впервые в моей практике возникли споры по данной категории (иски к туроператорам).