Краткое содержание предыдущей статьи.
В предыдущей публикации был описан случай, когда в деле о возмещении вреда, причиненного здоровью пассажира общественного транспорта, после удовлетворения заявленных требований, прокуратура, представитель которой принимал участие в деле, резко сменила свою позицию по рассматриваемому вопросу.
В суде первой инстанции прокурор указывал на необходимость удовлетворения заявленных требований, а после их удовлетворения прокуратура поменяла свою позицию, подав апелляционное представление с просьбой решение суда отменить и отказать в удовлетворении большей части заявленного.
Неожиданное продолжение истории.
Свое продолжение история получила после ознакомления мною с материалами дела. Получив апелляционное представление прокурора, я решил в очередной раз ознакомиться с материалами дела для того, чтобы написать развернутые возражения. Позвонив в суд мне стало известно, что от ответчика также поступила апелляционная жалоба, однако её уже направили по почте в адрес истца. Решив, что путем ознакомления с делом можно убить сразу двух зайцев – собственно ознакомиться с делом и поданной жалобой, я направился в суд. Процедура ничего неожиданного не предвещала.
Однако ничему в нашей работе удивляться нельзя. Ознакомление с делом меня повергло в небольшой шок. Я обнаружил, что жалоба, поданная ответчиком, и апелляционное представление, поданное прокурором, почти в полном объеме идентичны по содержанию.
Возникает актуальный вопрос: Могут ли два совершенно разных человека (представитель ответчика) и прокурор, написать одинаковые по содержанию тексты, при этом совпадает структура жалоб, стиль написания, приведенные доводы?
Полагаю, что нет. Физически это невозможно, каждый человек, а уж тем более профессиональный юрист, индивидуален. Составляя жалобу, любой иной документ, автор использует свой оригинальный жанр. Невозможно использовать одинаковое построение предложений, обоснование и общую форму жалобы.
Пытаясь хоть как-то обосновать произошедшее, я предположил, что один списал жалобу у другого. Но нет, после изучения нижеописанных нюансов версия провалилась, так как это невозможно сделать по следующим основаниям.
Апелляционное представление прокурора подано в суд 21.09.2016. Апелляционная жалоба ответчика отправлена по почте 20.09.2016. Это означает, что прокурор не мог быть ознакомлен с жалобой ответчика, так как на момент подачи и, соответственно, написания апелляционного представления жалоба ответчика еще следовала в суд по почте, при этом в нарушение требований ГПК РФ жалоба была подана в одном экземпляре (без копии для лиц, участвующих в деле), а соответственно прокурор её копию не получал, и не мог быть ознакомлен с её содержанием.
Аналогичным образом ответчик не мог быть ознакомлен с апелляционным представлением прокурора, так как на момент подачи своей жалобы (20.09.2016) прокурор еще не подал соответствующее апелляционное представление.
Исходя из этого возникает вопрос: как получилось, что жалобы двух разных лиц одинаковы?
По всей видимости, ответ на данный вопрос мы не узнаем. Вот такие странные вещи происходят в практической юриспруденции.
Для сравнения читателей к статье приложены представление прокурора и жалоба ответчика. Красными галочками я отметил их сходства, предлагаю читателям самостоятельно убедиться, что указанные документы практически идентичны. Разница лишь в добавлении в жалобе ответчика небольших общих фраз и возражений о применении Закона РФ «О защите прав потребителей», которые хоть немного маскируют идентичность жалобы с представлением.
Нельзя оставить без внимания позицию прокуратуры и ответчика на возникшую ситуацию. Их позиция отражена в нижеследующих видеосюжетах, освещенных в СМИ.
Программа «Прецедент». Выпуск 06.11.2016.
https://youtu.be/Z6tP3bJiksYПрограмма «Вести-Новосибирск». Выпуск 02.11.2016.
https://youtu.be/aYRt6_b_TmcПрограмма «Вести-Новосибирск». Выпуск 03.11.2016.
https://youtu.be/zzO4uXWnDjAБлагодарю за внимание!
Добавлено: 12:52 29.09.2022