Уважаемые коллеги, дорогие читатели. В настоящей статье я хочу высказать своё мнение о том, как орган, созданный государством для защиты прав граждан, эти права защищает.

На протяжении года я представляю интересы доверителя в деле по возмещению вреда, причиненного здоровью. Моя доверительница получила телесные повреждения при поездке в общественном транспорте. В результате зажатия её дверьми автобуса с последующим выпадением на проезжую часть, ей был причинен тяжкий вред здоровью, на всю оставшуюся жизнь она получила увечье.

В течение нескольких лет уголовное дело по факту причинения вреда здоровью не возбуждалось под различными предлогами, в итоге все-таки дело было возбуждено и благополучно прекращено по амнистии в 2015 году.

Не добившись социальной справедливости в рамках уголовного процесса, моя доверительница пожелала возместить затраченные ею расходы на лечение и компенсировать моральный вред. Согласно Гражданскому кодексу РФ это, вроде как, её законное право.

Получив страховое возмещение еще по старым положениям ОСАГО в размере 160 000 рублей, доверительница решила оставшуюся сумму компенсировать за счет лица ответственного за причинение вреда. Таким лицом выступило пассажирское транспортное предприятие г. Новосибирска, так как именно работник данной организации являлся водителем того злополучного автобуса.

Доверительница, как человек достаточно пожилой, в законах не подкованный, решила сначала попробовать обратиться с просьбой добровольно компенсировать причиненный ей вред и понесенные расходы. На встречу с руководством будущего ответчика мы с ней пришли вдвоем. Я понимал, что все это утопия, но надо попробовать, тем более желание клиента.

Моя доверительница за три года лечения понесла расходов более чем на 300 000 рублей, плюс моральный вред. Что Вы думаете, сколько добровольно предложили к возмещению руководители ответчика? 50 000 рублей, и то в рассрочку. А на возмущение моего клиента сказали, что в суде Вы получите еще меньше, так что подумайте.

Был подан иск в суд с ходатайством о наложении ареста на счета ответчика. Арест был наложен внезапно, о чем очень возмущалась противоположная сторона, указывая, что мы парализовали работу общественного транспорта города. Я-то думал, почему с ним проблемы, оказывается, это я во всем виноват.

Наш российский закон обязывает по искам о возмещении вреда здоровью привлечь к участию в деле прокурора. Закон это обязывает сделать! Мне и доверителю в деле не нужен был прокурор, как-нибудь справились бы и без его «помощи».
Но нет, государство о нас думает, поэтому прокурор в делах о причинении вреда жизни и здоровью нужен для того, чтобы соблюдалась законность, были эффективно защищены права пострадавшего.

Наше дело не явилось исключением, и к участию в нем был привлечен прокурор.

В ходе рассмотрения дела прокурор указывал, что иск моей доверительницы подлежит удовлетворению, лишь сделал небольшую ремарку, что сумма около 20 000 рублей в качестве расходов на приобретение медикаментов, которые не подтверждены экспертизой, удовлетворению не подлежат (суд в указанной части в иске отказал). Все остальное, по мнению прокурора, подлежало удовлетворению. Прокурор дал в процессе заключение о необходимости удовлетворить иск.

15.08.2016 было вынесено решение об удовлетворении иска. Согласно вынесенному решению в пользу моей доверительницы была взыскана сумма возмещения имущественного вреда, возникшего вследствие причинения вреда здоровью в размере 549 024 рубля 38 копеек, компенсация морального вреда в сумме 400 000 рублей, судебные расходы 46 600 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в сумме 474 512 рублей 19 копеек, утраченный заработок в размере 6 101 рубль 08 копеек ежемесячно, начиная с 01.08.2016 с дальнейшей индексацией.

Таким образом, в качестве единовременной выплаты была взыскана сумма – 1 470 136 рублей 57 копеек, плюс бонус в виде 6 101 рубль 08 копеек в качестве ежемесячной выплаты. Сумма явно больше тех 50 000 рублей, которые доверительнице предлагали выплачивать в рассрочку.

Что же произошло дальше? А дальше прокурор передумал!

21.09.2016 от имени прокурора поступило апелляционное представление на решение суда.

Так вот, согласно данному апелляционному представлению, оказывается моя доверительница ни на что права то не имеет. Помните как у классика: «Тварь ли я дрожащая или право имею…».

Становится вопрос, а почему в судебном процессе прокурор указывал, что требования обоснованы, давал заключение по делу, согласно которому истец имела право на все то, что удовлетворил суд. Почему прокурор сначала думает так, а потом иначе?

Если посмотреть на текст самого апелляционного представления, по моему мнению, прокурор игнорирует положения ГК РФ, будто их вообще не существует.

В апелляционном представлении прокурор указывает, что моя доверительница не доказала, что лечение могла получит бесплатно. Но в ходе судебного разбирательства председательствующий судья спросила у представителя ответчика: «Вы оспариваете, что истец не могла бесплатно получить пройденное ею лечение, медикаменты?», на что представитель ответчика пояснил, что не оспаривает данное обстоятельство.

Ответчик не оспаривал, а прокурор призванный государством защищать права потерпевшего, решил оспаривать, хотя в самом процессе не оспаривал!

Далее прокурор указывает, что раз моя доверительница на момент причинения травмы официально была трудоустроена, то компенсация утраченного заработка ей не положена, так как больничный ей оплачивался из фонда социального страхования. Такой вывод прокурора свидетельствует о полном игнорировании, положений п. 2 ст. 1085 ГК РФ, согласно которому при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

Жаль что прокурор, поставленный для защиты прав граждан, игнорирует такие базовые положения ГК РФ.

Дальше еще интересней, прокурор указывает, что взысканный размер компенсации морального вреда нарушает принципы разумности и справедливости. Видимо 400 000 рублей за травму на всю оставшуюся жизнь, когда потерпевшая не могла передвигаться, и вынуждена поддерживать постоянную терапию, чтобы ходить, это много и не справедливо. А то, что никто не понес наказания за причиненную травму, то, что уголовное дело по надуманным причинам не возбуждалось на протяжении практически двух лет, а потом ушло в небытие – это справедливо. Ну что же, это видение прокурора.

Последний довод прокурора основан на непонятных мне предположениях. Так вот, прокурор пишет в апелляционном представлении, что моя доверительница могла недополучить в течение 2012, 2013, 2015 годов премии по иным, несвязанным с травмой обстоятельствам, например: болезнь, иная травма, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Почему прокурор игнорирует материалы дела, в которые представлены сведения (справки), что доверительница не привлекалась к дисциплинарной ответственности, выговоров не имела, исполняла надлежащим образом должностные обязанности. Почему прокурор не желает принять во внимание ответ на адвокатский запрос с места работы доверительницы, из которого следует, что если бы доверительница отработала все рабочие дни, а не была на больничном в результате полученной травмы, то получила указанную премию, которая и была взыскана судом.

Я не ставлю под сомнение право прокурора как лица участвующего в деле обжаловать решение суда, но все-таки считаю, что орган поставленный государством для защиты прав и законных интересов граждан применительно к рассматриваемому спору, не должен менять свое мнение ранее высказанное по делу и утверждать, что лицо, получившее увечье на всю оставшуюся жизнь, ни на что права то и не имеет.

Добавлено: 12:58 29.09.2022

Автор — адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск)

Тел. 8-923-249-26-92

Сайт адвоката

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные материалы:

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение суда8.6 MB
2.Апелляционное предст​авление4.5 MB
3.Разрешение на публик​ацию134.9 KB

Да 58 58

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 15 Октября 2016, 11:25 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, сколько раз представлял интересы истцов по аналогичным делам, столько раз ловил себя на мысли, что прокурор «как собаке пятая нога» нам только мешал. Удачи Вам в апелляции!

    +11
    • 15 Октября 2016, 13:23 #

      Уважаемый Александр Николаевич, спасибо за отзыв! Прокурор в процессе нам не мешал, а вот потом такой вот поворот. Надеюсь что апелляция по достоинству оценит переменчивость его позиции и примет законное и справедливое решение.

      +6
      • 17 Октября 2016, 07:41 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, единственная причина, которая приходит на ум — прокурора сумели каким-то образом заинтересовать. Надеялись на 50 000 рублей, а получилось 1,5 миллиона. Вот и решили сэкономить.

        Других причин пОлно и понятно объясняющих случившееся, при всем богатстве фантазии, придумать не в состоянии.

        +6
        • 17 Октября 2016, 15:34 #

          Уважаемый Сергей Равильевич, думаю что здесь проще. Как сказал классик: «Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное оскорбление!».

          +4
          • 17 Октября 2016, 17:06 #

            Уважаемый Александр Владимирович, в таком случае его позиция была бы стабильной изначально. Кроме того, одно другому не мешает.

            +2
      • 19 Октября 2016, 09:12 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, Желаю огромного терпения в «поисках правды».Исходя из позиции «недремлющего ока Государева,» в апелляции ее найте нелегко(правду), но стримиться к этому нужно! Удачи!!!

        +2
        • 19 Октября 2016, 09:15 #

          Уважаемый Виталий Владимирович, спасибо на добром слове(handshake)

          0
  • 15 Октября 2016, 11:28 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, рекомендую воражения начать со слов-Противная сторона в процессе, в лице прокуратуры -соглашалась...
    Прокурор в защиту потерпевшей организации ....
    ну идалее в том же духе.
    Рекомендую отправить запрос в ГД в комитет по законности Яровой- что раз в суде прокурор дает представление о том что автопредпритие по делу является потерпевшим(бухгалтерия) то надо ГД внести изменения в ГК РФ… и копию приложить к возражениям.

    +7
    • 15 Октября 2016, 13:24 #

      Уважаемый Игорь Александрович, спасибо за уделенное внимание к статье и столь развернутое предложение.

      +6
    • 19 Октября 2016, 09:15 #

      Уважаемый Игорь Александрович, про «противную» сторону, однажды на заре своей деятельности имел неосторожность назвать  противоположную сторону «противной».«Брызги летели» у судьи до входной двери зала судебного заседания…

      +1
      • 20 Октября 2016, 06:22 #

        Уважаемый Виталий Владимирович, ведь совершенно очевидно, что прокурор после решения суда стал действовать из корыстной или иной личной заинтересованности. Полагаю, необходимо подать заявление о преступлении прокурора, все изложить в описательной части, указать, что к заявлению о преступлении приложены официальные документы с достаточными данными, указывающими на признаки преступлений (ст. 140 УПК РФ) в действиях прокурора ФИО, в результате которых существенно нарушены права, свободы и законные интересы ФИО, а в просительной части без ФИО прокурора указать следующее: «принять меры к уголовному преследованию виновных должностных лиц и восстановлению существенно нарушенных прав и свобод ФИО».
        Или вы такие варианты не рассматриваете и не практикуете? 
        Мы так действуем см. =>>> https://www.facebook.com/kniazevjuri/posts/575601979238882  Постановление зам. прокурора Краснодарского края от 21.11.2014г. Рассмотрен материал КРСП № 199 от 17.04.2013 по факту служебного подлога, совершенного следователем по особо важным делам СО СУ СК РФ по Краснодарскому краю. Установлены нарушения, которые «могут быть устранены только в рамках возбужденного уголовного дела» и данные, указывающие «на умышленный характер действий» подполковника Игнатенко П.П. следователя (бывшего) по особо важным делам…

        +2
        • 21 Октября 2016, 09:05 #

          Уважаемый Юрий Фёдорович, Малейший «косой взгляд» в процессе в сторону адвокатуры со стороны суда.прокурора и протчая… протчая… протчая, немедленно жалобы, заявления от Ген. прокуратуры, до Квалификационной коллегии судей.Удачи

          0
          • 22 Октября 2016, 04:23 #

            Уважаемый Виталий Владимирович, так Вы их даже от косоглазия лечите :)

            0
        • 21 Октября 2016, 09:19 #

          Уважаемый Юрий Фёдорович, А результат какой, следователь Нижнем Тагиле или еще служит?

          0
          • 22 Октября 2016, 04:16 #

            Уважаемый Виталий Владимирович, следователь подал рапорт, его уволили по собственному желанию из СО СУ СК РФ и тут же приняли в СУ СК РФ с повышением по службе, но я сильно не переживаю по этому поводу, он хорошую справку написал, на которую я ссылался в суде
            https://youtu.be/X0jO2uoPneA

            0
      • 20 Октября 2016, 06:32 #

        Уважаемый Виталий Владимирович, в суде сообщаю прокурору, что подам заявление о его преступлении, с прокурора вмиг слетела вся спесь :)
        См. https://youtu.be/nJWoJXgvJ3Y

        0
        • 21 Октября 2016, 09:47 #

          Уважаемый Юрий Фёдорович,
          ↓ Читать полностью ↓
          Руководителю Следственного комитета следственного управления Российской Федерации Бастрыкину А.И.адрес:105005 г. Москва, Технический переулок, д.2
          адвоката Йошкар-олинской городской коллегии адвоката Потехина В.В.
          адрес:424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Я.Эшпая, д.141

          ЗАЯВЛЕНИЕ

          2 сентября 2015 года Йошкар-Олинский городским судом Республике Марий Эл в составе председательствующего судьи Бурцевой О.Е. вынесено частное постановление, в котором суд постановил обратить внимание Президента Адвокатской палаты Республики Марий Эл Полетило О.О. на грубые нарушения ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и Кодекса профессиональной деятельности этики адвокатом Потехиным В.В. и проявления неуважения к суду.
          В обоснование вынесенного решения суд указал, что 05 августа 2015 года защитник Потехин В.В. был извещен о том, что судебное заседание в отношении Воробьева М.В. назначено на 18 августа 2015 года на 14 часов, о чем защитник Потехин В.В. собственноручно расписался в извещении.
          13 августа 2015 года в Йошкар-олинский городской суд поступило заявление от адвоката Потехина В.В. о том, что он не может явиться на судебное заседание 18 августа в 14 часов в связи с ранее назначенным делом и осуществлением защитительной деятельности по соглашению.
          В связи с указанными фактами суд приходит к выводу о том, что адвокат Потехин В.В., зная о ранее назначенном деле, своевременно не уведомил суд, в связи с чем, суд был вынужден отложить судебное заседание из-за ненадлежащего уведомления дежурного защитника, что привело к затягиванию судебного заседания. Таким образом, по мнению суда, адвокатом Потехиным В.В. нарушены ст. 7 Федерального закона РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и ст. ст. 12, 13 Кодекса профессиональной этики адвоката. Указанное частное постановление суда отменено судом второй апелляционной инстанцией 12 октября 2015 г. под председательством судьи Верховного суда Кузнецовой М.В.Я полагаю, что судом первой инстанции вынесен заведомо неправосудный акт, который в соответствии со ст. 305 УК РФ несет элементы заведомости со стороны судьи Бурцевой О.Е. Согласно ст.3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» определяются требования, предъявляемые к судье, и устанавливается, что судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы. Судья при исполнении полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи и вызывать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Кодекс судейской этики, указывает на обязанность судьи при осуществлении профессиональной деятельности и во внеслужебной деятельности руководствоваться не только нормативно-правовыми актами, но и правилами поведения, установленными кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда. Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия. Законом на председательствующего судью возложена обязанность по обеспечению соблюдения порядка судопроизводства, в том числе возможности реализации участниками процесса своих прав и законных интересов. Действия судьи должны быть понятными и предсказуемыми, поскольку они исчерпывающим образом определены в уголовно-процессуальном законе, который следует применять единообразно, по принципу равенства всех перед законом и судом. Закон не позволяет судье вмешиваться в функции сторон. Например, судья не вправе требовать от подсудимого отказаться от защитника, равно как и не вправе обязать адвоката не осуществлять функции защитника или осуществлять функции защитника.
          Рассмотрение квалификационной коллегией судей вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его к уголовной ответственности призвано определить, имеется ли связь между уголовным преследованием и деятельностью судьи по осуществлению им своих полномочий, включая его позицию при разрешении того или иного дела, и не является ли такое преследование попыткой оказать давление на судью с целью повлиять на выносимые им решения. Установив, что действия органов уголовного преследования обусловлены позицией, занимаемой судьей в связи с осуществлением им судейских полномочий, квалификационная коллегия судей, как это следует из пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», может рассмотреть вопрос о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его к уголовной ответственности.
          На основании изложенного в соответствии с положениями Закона РФ «О статусе судей в Российской федерации» и Кодекса судейской этики судей прошу:
          1.Дать оценку действий федерального судьи суда города Йошкар-Олы Бурцевой Ольги Евгеньевны в целом и при вынесении заведомо неправосудного акта, датированного 2 сентября 2015 года Йошкар-Олинский городским судом Республике Марий Эл в составе председательствующего судьи Бурцевой О.Е. в виде вынесенного частного постановления, в частности, впоследствии отмененного судом второй, апелляционной инстанции.
          2.О принятом решении уведомить меня письменно в адрес указанного выше адвокатского образования.
          Приложение:1. Копия ответа Баранова А.М. от 20.11.2009 г.
          2.Копия частного постановления от 01.09.2015 г.3.Копия апелляционного постановления от 12.10.2015 г.

          21 октября 2015 г. Адвокат В.Потехин______________

          0
          • 22 Октября 2016, 04:09 #

            Уважаемый Виталий Владимирович, почему Вы подали просто ЗАЯВЛЕНИЕ? Полагаю, что из СО СУ СК РФ получите отписку (Ваше обращение не содержит сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступлений, такие сообщения о преступлении не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ).
            Выгоднее писать в названии ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ, указать на официальные документы с достаточными данными, указывающими на признаки преступлений и просить, например, так: «принять меры к уголовному преследованию виновных лиц, которые существенно нарушили мои конституционные права и свободы, причинили мне вред с последствиями в значительном (или ...) размере». Привлечение судьи к уголовной ответственности возможно только с согласия квалификационной коллегии судей, которая досрочно может прекратить полномочия судьи при наличии ПОСЛЕДСТВИЙ (как минимум) в значительном размере.
            При подаче заявления о преступлении отписки проще будет обжаловать по ст. 124 или ст. 125 УПК РФ.

            0
            • 22 Октября 2016, 10:32 #

              Уважаемый Юрий Фёдорович, все инстации пройдены судья в отставке… моральное удовлетворение получено.

              0
              • 24 Октября 2016, 02:16 #

                Уважаемый Виталий Владимирович, профессиональная работа (bow)
                Рад за Вас, поздравляю с победой!

                0
  • 15 Октября 2016, 11:32 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, это не новость, когда прокурор пишет апелляционное представление, делая вид, что в первой инстанции спал или ковырялся в носу и не слышал того, что происходило в суде))). Доходит до того, что выступление в прениях противоречит доводам представлений))). У нас вообще доходит до смешного, когда он просит наказание и суд его дает, а потом обжалует, потому что суд неверно исчислил наказание… В Вашем случае, думаю, стоит направить материалы дела областному прокурору…

    +11
    • 15 Октября 2016, 13:26 #

      Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за внимание к статье! Жалобу в облпрокуратуру на такое вот переменчивое отношение прокурора к делу я уже отправил. Теперь слово за апелляцией, а то что прокурор меняет отношение к делу, что тут сказать, это свидетельствует о том, что наверное не нужно в гражданский процесс где превалирует диспозитивность процесса вообще привлекать государство в лице прокурора. Зачем это, как показало данное дело — незачем.

      +5
    • 16 Октября 2016, 07:59 #

      Уважаемая Светлана Викторовна, Вот тоже поддерживаю идею о жалобе облпрокурору. И еще, в теории, а не имеет ли смысла написать бумагу в казначейство (или кто там занимается финансированием судов и прокуратур)? Ну так мол и так, в результате противоречивых действий прокурора, государство введено в дополнительные траты на новый процесс?

      +7
      • 16 Октября 2016, 15:25 #

        Уважаемый Александр Витальевич, да и еще иск вкатить за нарушение разумных сроков при расследовании уголовного дела. А прокурору сказать, что это из-за него. Или начальнику его.

        +2
  • 15 Октября 2016, 11:56 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, я вообще лично считаю, что пора прокуратуру распускать и создавать заново, а в паспорта прокурорским работникам ставить штамп, чтобы и дворником не взяли никуда. Прокуратура совсем разложилась, ибо кадры куются посредством блата, родственных связей с руководящими действующими прокурорскими работниками. А Ваша работа — просто блестящий результат!

    +14
    • 15 Октября 2016, 13:30 #

      Уважаемый Александр Игоревич, спасибо за отзыв! Вот создавался такой результат, с которым был согласен представитель государства, а потом видимо подумал, что незачем потерпевшей стороне получать компенсации, не имеет она право ни на что. Вот как простому человеку защитить свои права, если ему со всех сторон только подзатыльники и раздают.

      +4
      • 15 Октября 2016, 13:33 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, только с нашей помощью! :)

        +5
    • 20 Октября 2016, 11:13 #

      Уважаемый Александр Игоревич, согласен, что прокуратура в современном гос-ве, при великом и ужасном, абсолютно ненужный орган. Занимаются бумагомарательством (лес только переводят) и надувают щеки. Ну с Цапками еще немного сотрудничают. Люстрировать их обязательно (штамп ставить). Но кроме того, привлекать к уголовной ответственности в соответствии с уголовным законом, действовавшем во время совершения деяния, поскольку быть в системе без совершения преступлений невозможно. Не знаю ни одного прокурорского, кто бы не заслужил пункт «Ж» (решетку всмысле).

      0
  • 15 Октября 2016, 13:06 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, искренне надеюсь, что победа в апелляции будет за Вами. Желаю успеха!
    У меня сейчас в работе дело о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего (ДТП). Уголовное дело также было прекращено по амнистии 2015 г. Прокурор в процессе просто никому не мешает. Мысль о том, что он может действовать в ущерб интересам пострадавшего мне даже в голову не приходила. А оказывается, нужно быть готовым ко всему.

    +4
    • 15 Октября 2016, 13:20 #

      Уважаемая Александра Михайловна, так и у нас в процессе прокурор никому не мешал. Напротив, он поддерживал иск, говорил что требования подлежат удовлетворению, дал соответствующее заключение по делу. А потом, раз и передумал подав вот такое апелляционное представление. Спасибо за пожелания!

      +3
    • 17 Октября 2016, 15:38 #

      Уважаемая Александра Михайловна, думаю, что в апелляции будет точно такой же прокурор и, как показывает практика, к мнению прокурора во второй инстанции суд прислушивается!

      +1
      • 18 Октября 2016, 20:51 #

        Уважаемый Александр Владимирович, адвокаты очень осторожно поясняют, а народу все понятно, берут взятки наши прокуроры активно. Таких случаев как описан множество, и даже круче есть. Вся система прогнала насквозь, прокуратуру давно реанимировать пора, в нашем регионе, это мое мнение порядочных нет. При обращении в прокуратуру по серьезному нарушению мне сказали что не позволят бизнес кошмарить, а речь шла о безопасности граждан и угрозе взрыва газа.

        +1
        • 19 Октября 2016, 09:46 #

          Уважаемый Владимир Олегович! Ну спасибо — Вы мне прямо глаза открыли! Не берут взяток только американские полицейские. Они вроде бы и согласны взять, но не меньше миллиона (долларов, конечно), но таких взяток им не дают. Вот они и не берут.

          0
          • 19 Октября 2016, 17:10 #

            Уважаемый Александр Владимирович, извините если обидел, я в плане дискуссии написал и не имел мысли, что Вы воспримите это в свой адрес, Здесь много посетителей бывает и задают странные вопросы, я для общей аудитории написал а не лично к кому то.

            0
  • 15 Октября 2016, 16:53 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, уверен, что апелляция не отменит решение по доводам прокурора, ведь апелляция пересматривает судебные постановления только в рамках тех доводов которые уже были изучены судом первой инстанции, включая и доказательства. А вот размер компенсации морального вреда изменить могут, дабы свою работу показать и апелляции надо… Удачи Вам!

    +5
    • 15 Октября 2016, 18:27 #

      Уважаемый Иван Викторович, спасибо за отзыв на статью. Надеюсь что апелляция адекватно подойдет к рассмотрению дела и анализу приведенных доводов. Что касается компенсации морального вреда, то разве это много 400 000 рублей за увечье на всю оставшуюся жизнь. Но практика показывает, что по мнению некоторых это может быть и много.

      +2
  • 15 Октября 2016, 17:27 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, желаю Вам удачи в апелляции!

    Действительно, ооочень странное поведение прокурора, не логичное.
    государство о нас думает, поэтому прокурор в делах о причинении вреда жизни и здоровью нужен для того, чтобы соблюдалась законность, были эффективно защищены права пострадавшего.Данное дело наглядный пример того, как и что думает о нас государство...

    Лично мне кажется, что прокурор действительно лишний в гражданском процессе, особенно с такой изменчивой позицией. (smoke)

    +6
    • 15 Октября 2016, 18:29 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за отзыв. Так вот и я думаю, зачем вообще прокурор в подобных делах, есть стороны, есть их позиции. Видимо государству виднее, о нас думают…

      +2
  • 15 Октября 2016, 17:31 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, я бы жалобу накатал на прокурора в Генеральную прокуратуру, пускай оценят позицию прокуратуры в данном деле относительно гражданина, а именно его прав и свобод. Особого эффекта думаю не будет, но бумажечка в личное дело данного «служителя закона» ляжет, а может и в нужный момент станет решающей в том или ином вопросе ;)

    +5
  • 15 Октября 2016, 18:07 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, начиная с апреля 2016 года судья Верховного Суда РФ Пчелинцева Л. М. развернула практику по возмещению вреда здоровья на 180 градусов, сделав вывод о том, что полученное пострадавшим пособие по временной нетрудоспособности и есть утраченный заработок здоровью. Тут же в мае месяце Президиум Кемеровского областного суда меняет свою позицию прямо на противоположную и выдает пострадавшему шахтёру на гора: утраченный заработок тобой получен в виде пособия по временной нетрудоспособности.
    До Ваших судей районного звена сия новость, очевидно, не дошла.
    Так что предвижу, что в суде апелляционной инстанции судебная коллегия вправе будет проверить судебное решение на его законность в полном объеме(т. е. когда надо). Сейчас по данному поводу в ВС РФ находятся наши (моя и юриста Теляковой Натальи Николаевны) надзорные жалобы. Мир затаил дыхание, ждём. И Вы берите это дело на контроль, так как от решения Президиума Верховного Суда РФ будет зависеть многое, в том числе и Ваше дело.
    Что касается возмещения морального вреда, то столь уродливо низких компенсаций, как мне кажется, не взыскивается ни в одной стране мира. По-моему мнению, только потому, что жизнь и здоровье дорого оцениваются у людей, а не у рабов. Достаточно посмотреть, сколько особо избранные существа отсуживают себе в качестве морального вреда по всякой ерунде, а ведь ст. 19 Конституции РФ у нас никто пока не отменял.
    Вместе с тем, желаю удачи в суде апелляционной инстанции и жду публикации о дальнейшем ходе развития событий!

    +10
    • 15 Октября 2016, 18:33 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за уделенное внимание к статье. Надеюсь Ваше дело разрешится удачно. Все таки не правильно с точки зрения закона рассуждать таким образом, как Вы описали в комментарии. Пособие по временной нетрудоспособности не есть утраченный заработок. Иначе тогда зачем положение п. 2 ст. 1085 ГК РФ.

      +6
      • 15 Октября 2016, 18:47 #

        Пособие по временной нетрудоспособности не есть утраченный заработок. Иначе тогда зачем положение п. 2 ст. 1085 ГК РФ. Уважаемый Михаил Владимирович, и мы это понимаем. Я думаю, что и суд это понимает. Но… чем-то и за счёт кого-то надо пополнять разворованный бюджет, а в этом случае о каком законе речь. 
        Все таки не правильно с точки зрения закона рассуждать таким образом, как Вы описали в комментарии.Судья Верховного Суда РФ Пчелинцева Л. М. с двумя своими сотоварищами из ВС РФ рассуждает именно так, о чем имеется принятое ими определение суда от 30 мая 2016 года (производство № 81-КГ16-5), на которое нами подана надзорная жалоба.

        +4
        • 19 Октября 2016, 13:04 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, вот и у нас в Красноярском крае сейчас аналогичная практика. Нам сейчас в выплате утраченного заработка отказывают по тем основаниям, что 100% оплачен больничный лист. Но еще нет решения, тоже будем обжаловать.

          +2
    • 17 Октября 2016, 09:28 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, не все так плохо :) у нас относительно недавно за обычный перелом руки 150 000 рэ взыскали и в апелляции устояло.

      +2
      • 17 Октября 2016, 11:07 #

        Уважаемый Сергей Равильевич, Вам повезло с судьями.
        Московский областной суд- за покалеченную и изуродованную на всю оставшуюся  жизнь ногу женщине — 50 000 рублей.
        Московский городской суд — за сложный оскольчатый перелом руки с установленной на кость металлической пластиной — пожизненно — 50 000 рублей.
        В обоих случаях работников работодатель выкинул на улицу, хотя имели реальную возможность перевести  на легкие условия труда.
        Это позорное явление и о нём необходимо говорить, когда российские судьи стоят на страже интересов и на охране капиталов работодателей.
        Генри Форд, миллиардер, при покупке предприятия сокращал делопроизводство и бездельников, но в обязательном порядке вводил охрану труда. На его предприятии количество несчастных случаев снижалось в десятки (!) раз по сравнению с тем, что было и по сравнению на аналогичных предприятиях. На особо опасном предприятии добился полного исключения работников из производственного процесса, количество несчастных случаев стало равным — 0. Вот так-то коллеги!
        Выводы делайте сами.

        +2
  • 16 Октября 2016, 06:26 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, решение суда порадовало, а вот после прочтения апелляционного представления прокурора, осталось ощущение, что прикоснулся к чему-то гадкому, и противному.

    Сразу вспомнилась сказка, что в России не прецедентное, а «позвонковое право».

    Ну а так как это сказка, и быть такого в реальности, тем более в нашем правовом государстве, тем более после победы партии власти на парламентских выборах, просто не может, то представился и сюжет этой сказки.

    «Обиженный» «непомерным» иском, руководитель предприятия, занимающегося перевозкой граждан, как полагаю с дотациями из краевого бюджета, звонит местному «царю» и жалуется, что из-за удовлетворения иска, который прокурор поддержал, и после ареста счетов, у него нет денег виллу и прислугу содержать, семьей отдыхать по «заграничным курортам» и так далее, то есть лишен он всего, к чему привыкла его душа широкая. И для покрытия расходов он либо стоимость проезда увеличит, либо на работниках экономить начнет, ну или еще какие-либо действия предпримет, вплоть до банкротства предприятия, только себя любимого трогать не будет, а как это отразится на репутации «царя», да еще перед какими-то там выборами, года этак через два, пусть сам «царь» и думает. В общем запуганный «царь» звонит прокурору (самому главному в том царстве) и требует навести порядок в подчиненной ему прокуратуре. Ну и так далее, по нисходящей, пока до прокурора не дойдут. А что остается делать прокурору, обоснованно поддержавшему иск? Правильно, писать бред, лишь-бы начальство успокоить, да себя обелить. Конец сказки честно не знаю, но думаю, что в «царстве» том суд не зависит ни от «царя», ни от «позвонкового права», и поэтому решение принял обоснованное и законное, то есть отказал в удовлетворении абсурдного представления прокурора – полностью.

    +6
    • 16 Октября 2016, 07:37 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, надеемся что все будет как в рассказанной Вами сказке. Хочется чтобы справедливость, когда в ней так нуждается пострадавший все-таки восторжествовала. От себя приложим все усилия для воплощения надежды в реальный результат. Вот только в подобных делах многое зависит от суда. Время покажет кто же все-таки потерпевший «Тварь дрожащая или право имеет».

      +3
  • 16 Октября 2016, 07:43 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, желаю удачи в этом нелегком деле!(muscle)

    +2
  • 16 Октября 2016, 09:34 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, открою Вам «страшную» тайну — прокуратура и законность у нас давно существуют в двух параллельных измерениях, и встретиться им, при существующем порядке вещей, не судьба:).

    +10
    • 16 Октября 2016, 09:51 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, думаю, такие тайны уже для многих давно не тайны. Спасибо за внимание к публикации.

      +4
    • 16 Октября 2016, 13:43 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, я в  Вологодский обл.суд давно пишу-прокуратура г.Череповца ведет себя как организованное преступное сообщество, которому Закон не писан…

      +1
    • 17 Октября 2016, 10:32 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, я давно советовал вывеску поменять на ЗАО «Прокуратура» ;)

      +3
  • 16 Октября 2016, 15:27 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, вкатили бы еще иск за нарушение разумных сроков при расследовании уголовного дела. Основания как бы имеются.

    +1
    • 17 Октября 2016, 13:07 #

      Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за внимание к статье. Нет думаю иск за нарушение разумных сроков при расследовании уголовного дела здесь не получится предъявить, так как событие произошло в конце октября 2012 года, а дело прекращено летом 2015 года, то есть производство по делу менее трех лет, то есть не вышел срок так называемого разумного рассмотрения дела.

      +1
  • 16 Октября 2016, 21:40 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, например, мне на приеме первый зам. прокурора области (на фото в центре) как-то заявила, что в данном случае соблюдать законодательство России она считает нецелесообразным. Это она подтвердила и в этом году в отписке. Служит до настоящего времени. Кому?

    +1
  • 16 Октября 2016, 21:42 #

    Семейные традиции в прокуратуре

    +1
  • 17 Октября 2016, 09:42 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, 400к морального — это отличный результат, представление прокурора «ниачем», Вы не думали, что оно засилит акт, а не изменит его?

    +1
    • 17 Октября 2016, 12:22 #

      Уважаемый Алексей Николаевич, вот надеюсь что решение первой инстанции и будет «засилино».

      +1
      • 17 Октября 2016, 16:50 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, не знаю как у Вас апелляция работает, у нас самый первый вопрос: «данные доводы были заявлены в суде первой инстанции?» и вне зависимости от ответа иди пей воду. Если нет процессуальных нарушений, удовлетворенных замечаний на протокол, взвешенных и разумных возражений к иску, то переживать особо не о чем…

        +2
  • 17 Октября 2016, 12:51 #

    Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги! Не раз ловил себя на мысли, что прокуратура переживает период стагнации. Если взглянуть на участие прокурора (неважно гражданский процесс или уголовный) в судебном заседании, то невольно возникает мысль, что с подобной работой справится и школьник. Достаточно выучить несколько типовых фраз и все. Как мне видится, упадок прокуратуры начался с того, как был выделен следственный комитет. Ведь раньше чтобы стать прокурором района необходимо было иметь стаж следственной работы (за редким исключением). Все что сейчас делает прокуратура — это придумывает для себя работу, бесконечные отчеты, справки и т.п. Страдает всегда народ, на который просто не хватает времени.

    +4
    • 17 Октября 2016, 12:59 #

      Уважаемый Александр Вячеславович, спасибо за внимание к статье.
      Если взглянуть на участие прокурора (неважно гражданский процесс или уголовный) в судебном заседании, то невольно возникает мысль, что с подобной работой справится и школьник. Достаточно выучить несколько типовых фраз и все.И эти фразы:  «приговор суда законный, обоснованный и отмене не подлежит» или «вина подсудимого доказана совокупностью исследованных судом доказательств»«доводы подсудимого направлены на переоценку доказательств и свидетельствуют о его желании избежать ответственности». Можно создать сборник рабочих фраз, для использования в повседневной практической деятельности.

      +6
    • 18 Октября 2016, 11:04 #

      Уважаемый Александр Вячеславович, полностью согласна, когда прокуроры с мученическим видом сидят в процессе, я предлагаю давно записать их дежурные фразы и просто включать в нужный момент (как остановки в автобусе)

      +2
  • 17 Октября 2016, 14:33 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, а сам ответчик обжаловал решение? Или здесь прокурор ему за адвоката? 

    +1
    • 17 Октября 2016, 16:39 #

      Уважаемый Владимир Сергеевич, нет от ответчика тоже жалоба поступила, но от него это ожидаемо было, а вот представление от прокурора сюрприз.

      +1
  • 17 Октября 2016, 21:30 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, уточните пожалуйста, этот один и тот же прокурорский работник в  судебном процессе участвовал, а затем ап.представление написал? Или это разные лица?

    +1
    • 19 Октября 2016, 07:48 #

      Уважаемый Анатолий Васильевич, сложно сказать кто писал жалобу. В процессе участвовал помощник прокурора, а жалоба подписана лицом из числа руководителей районной прокуратуры, но вряд ли начальство само будет писать подобные жалобы.

      +1
  • 18 Октября 2016, 02:23 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, остается: проиграть в апелляции (shake),
    признать неправомерными действия прокурора (через вышестоящих прокуроров),
    обратиться за возмещением причиненного вреда в порядке 1069,1070 ГК. (headbang),
    Фантазирую, конечно. Будем надеяться на коллективный разум судебной коллегии.

    +1
    • 19 Октября 2016, 07:51 #

      Уважаемый Олег Александрович, надеюсь не придется идти таким сложным и долгим путем и коллективный разум примет справедливое решение 8-|

      +1
  • 18 Октября 2016, 06:44 #

    Уважаемый Михаил Владимирович,
    venire contra factum proprium, а следовательно,estoppel.
    С уважением.

    0
    • 19 Октября 2016, 07:54 #

      Уважаемый Алексей Владимирович, надо в возражениях на жалобу тоже на латыни привести доводы, пускай думают о чем я:D А если скажут, что судопроизводство на русском языке ведется, то скажу, так все же изучали на юрфаке латынь или нет?8-|

      +1
  • 18 Октября 2016, 07:41 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, вполне ожидаемая реакция прокурора на судебное решение.
    Ознакомившись с решением суда, я несколько не согласен с выводом о том, что прокурор «развернул» свою позицию на 180 градусов. Как следует из решения суда:
    Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования частично в пределах доказанного в разумных пределах...
    Вполне очевидно, что прокурор оспаривает размер присужденного, а не сам факт удовлетворения иска. Ожидать большего от государевой службы было бы крайне неосмотрительно. Я просто уверен, что размер присужденной судом суммы произвел на прокуратуру впечатление, в результате которого и «родилось» представление.

    По сути судебного решения — считаю его законным и обоснованным, а в заключение — желаю Вам и доверительнице удачи в суде апелляционной инстанции! (handshake)
    Хотя и есть основания, что вышестоящий суд пойдет на уменьшение размера присужденного. Таковы реалии бытия.

    Спасибо за судебную практику. Как нельзя, кстати: готовлю иск о взыскании компенсации морального вреда, причиненного проф.заболеванием.

    +4
    • 19 Октября 2016, 08:00 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо за столь развернутый комментарий к статье. Не соглашусь с Вами на счет того что позиция прокурора не развернулась на 180 градусов. В процессе прокурор не приводил не один из указанных в представлении доводов, лишь говорил о необходимости исключить из стоимости лечения 20 т.р., не подтвержденные экспертизой. Именно об этом и ведется речь, в решении где указано, что прокурор дал заключение о необходимости удовлетворить требования в разумных пределах. Да и что вообще за юридическая категория «разумные пределы». К моральному вреду понимаю, что может применяться, а к остальному это как? Ты либо оспариваешь порядок исчисления и приводишь контррассчет, либо нет. А ссылка на разумные пределы, это тоже самое, что сказать «мне все равно, удовлетворите там как-нибудь».

      +1
  • 18 Октября 2016, 08:35 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо за публикацию.
    Моим родственникам повезло чуть больше — в том же Октябрьском районе есть прокурорский работник, возвращающий (уже не в первый раз!) следователю документы в связи с тем, что его выводы не основаны на материалах проверки (проведена неполно).
    Прямо скажу — это ЕДИНСТВЕННЫЙ из всех представителей гос. и правоохранительных структур, с которыми семья общается последние 3 года, который просто честно выполнил свою работу.
    А так — круговая порука, как ни печально всё это звучит.

    +3
    • 19 Октября 2016, 08:01 #

      Уважаемый Евгений Леонидович, спасибо за внимание к статье. Хорошо, что Вашим родственникам повезло, не все так плохо бывает.

      +1
  • 18 Октября 2016, 11:17 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, прокуроры сейчас приходят в прокуратуру высидеть стаж,  им вообще нет никакого дела до изучения законодательства, тем более до формирования обоснованной позиции, отсюда и заученные фразы. Какие права граждан? 
    думаю, что надо писать на жалобу на непоследовательные действия прокурора и планомерно по инстанция не полениться и довести до генеральной прокуратуры, исходя хотя бы из того, что они уж очень такие целенаправленные жалобы не любят

    +3
    • 19 Октября 2016, 08:02 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, спасибо за внимание к статье. Подобная жалоба уже ушла, как тут можно полениться, тут дело принципа уже.

      +1
  • 18 Октября 2016, 12:25 #

    Уважаемый Михаил Владимирович! Спасибо за статью и приведенные материалы. Сколько раз я сталкивалась прокурорской проституцией! Прокуратура района подает апелляционное представление, а буквально перед заседанием Верховного суда его отзывает! Приезжаем в район, спрашиваем, а что случилось, почему было отозвано представление — многозначительная ухмылка. Боюсь, что взысканная сумма будет в разы меньше, если вообще не удовлетворят апелляционное представление прокурора. Здесь трудно понять отношение прокуратуры: либо это действительно защита бюджетных организаций, либо сговор с ответчиком, либо тупость прокурорских.
    В любом случае, Вы свою работу выполнили, если что-то изменится в результате рассмотрения дела в апелляционной инстанции, то это не Ваша вина. Как вариант, я тоже поддерживаю идею обращения с жалобой в вышестоящую прокуратуру с приложением протокола судебного заседания, подчеркнув выступления прокурора, участвовавшего при рассмотрения дела в суде первой инстанции. Удачи Вам!

    +3
    • 19 Октября 2016, 08:05 #

      Уважаемая Зания Фахразовна, спасибо за пожелания. На счет отношения прокуратуры к данному делу, здесь действительно сложно сказать чем вызвана подача данного представления. Ответчик компания не государственная, зачем защищать её интересы. Да и опять же становиться тот вопрос который излагался в статье — почему в первой инстанции об этих доводах не было сказано ни слова?

      +1
      • 19 Октября 2016, 22:47 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, да элементарно: гена организации подключил связи и сверху начальнику той прокуратуры позвонил какой-нить полкан, сказал я твоему сыну квартиру в новостройке выбью, а ты разрули ситуацию для старого друга.
        Поляну накрыли, кому надо гена подсуетился сунуть и сразу нижестоящему прокурору сказали: рапорт на стол или делай что хочешь чтобы ответчику помочь.

        0
  • 18 Октября 2016, 13:47 #

    Сам бывший сотрудник прокуратуры.  Но не перестаю удивляться позиции нынешнего прокурорского состава. Не буду приводить примеры из личного опыта (хотя их предостаточно). Но достаточно вспомнить как Генпрокуратура молниеносно меняла свое мнение на протиивоположное по поводу обязательных платежей на капремонт в многоквартирных домах, или по поводу возбуждения уголовного дела в отношении одного из прокуроров, замешанного в игорном бизнесе.  Одним словом  ООО Прокуратура.

    +3
    • 19 Октября 2016, 08:15 #

      Уважаемый Олег Валентинович, спасибо за комментарий к статье. Действительно позиции меняются, подобных примеров можно привести много.

      +1
  • 18 Октября 2016, 20:58 #

    Я думаю петиция о роспуске прокуратуры набрала бы за сутки не менее 100 тыс. подписей.

    Может кто готов организовать старт?

    +1
    • 19 Октября 2016, 22:51 #

      Уважаемый Евгений Валерьевич, а смысл распускать?
      Думаете наберут туда снова самых честных людей?
      Рыба гниет с головы.
      Тут революция нужна, но я не хочу чтобы меня обвинили в каком-нить подстрекательстве на революцию.
      Я абсолютно никак не причастен ни к каким революционным или проамериканским организациям.

      0
      • 21 Октября 2016, 07:11 #

        Уважаемый Сергей Вячеславович, всё-таки хочется надеяться что порядочных людей больше, не получится со второго раза, третий повторить, а может и вообще без прокуратуры можно прожить?
        Есть кто-нибудь на сайте такие, которым прокуратура помогла ЗАКОННОСТЬ восстановить?
        Только честно, не потому что есть друзья, родственники работающие в прокуратуре, а именно по закону.

        Когда-то давно ВВП правильно сказал: «Должна быть диктатура закона!»

        А закон должен быть неудобен для всех, и неудобен в той части в которой его нарушают.

        0
  • 20 Октября 2016, 07:34 #

    Уважаемый Михаил Владимирович, был у меня случай, обратилась мать обвиняемого и я ей стал помогать. Она без юридического образования (среднее эконом), живет бедно, стала защищать своего сына, я её снял на видео при обращении к Председателю СК РФ =>>>
    ↓ Читать полностью ↓
    https://youtu.be/9knyq_s-Cnk

    Подавали жалобы даже в ЕСПЧ. По данным, находящимся в материалах дела, в момент совершения преступления он находился в нескольких километрах от места совершения преступления, но алиби суд не учел. Приговором суда её сын был осужден за вымогательство с поножовщиной по ч.2 ст. 163 УК РФ, 1 год условно и штраф 10 тыс. руб.  https://krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru/...se_id=49302439&delo_id=1540006
    Прокурор не согласился и… подменив в суде в уголовном деле лист протокола судебного заседания на лист с ложными сведениями, подал представление, в котором сослался на эти ложные сведения. У нас до подделки была получена заверенная копия протокола судебного заседания и произведена видеозапись с фотографированием всех материалов уголовного дела. В результате жалобы председателю краевого суда с представлением доказательств подделки дела, все правоохренители переругались. Из краевого суда дело вернули в районный суд, из дела удалили подделку, а в судебном заседании кассационной инстанции прокуратура края отозвала представление прокурора Западного округа г. Краснодара.
    Ваше дело, полагаю, похожее, может даже стоит подать заявление о преступлении прокурора (ст. 140 УПК РФ)?! Желаю успеха в борьбе с явной корыстной или иной личной заинтересованностью прокурора в исходе дела! (hi)

    +2
  • 24 Октября 2016, 02:46 #

    Дорогой коллега Михаил Владимирович, позвольте, во-первых, поздравить Вас с блестящей победой. Во-вторых, моё убеждение — Государство не может передумывать. У Государства не может быть диспозитивности.

    +1
  • 28 Ноября 2016, 08:06 #

    Уважаемый Михаил Владимирович,
    По моему скромному (ИМХО) правовая природа прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением ФЗ.
    В ТОМ ЧИСЛЕ и за соблюдением прав граждан.
    Никогда прокурором не был. И уже не буду.
    Да, бывают поразительные случаи, когда по представлению ВОЕННОГО ПРОКУРОРА ГАРНИЗОНА (до сих пор не могу поверить, что это было) в итоге отменялся приказ Министра обороны.
    У меня нет сомнений, что Генпрокурор должен подчиняться тому госоргану, который ПРИНИМАЕТ ФЗ.
    Т.е. ГосДуме.
    Но у нас в России все не так.
    Помните, как Генпрокуратура и Минюст поменялись зданиями?
    Когда Гаранту не понравились действия г-на Устинова.
    Ну а после создания СК, подчиненного по ФЗ ЛИЧНО Гаранту....
    Следователь стал выше и прокурора, и выше суда.

    +1
    • 28 Ноября 2016, 11:28 #

      Уважаемый Юрий Борисович,
      По моему скромному (ИМХО) правовая природа прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением ФЗ.Вот только такой надзор каждый воспринимает по своему. По мнению вышестоящей прокуратуры, в описанном деле прокурор тоже бдит за законностью и устраняет ошибки своего помощника…

      +1
      • 28 Ноября 2016, 16:15 #

        Уважаемый Михаил Владимирович,
        Прокуратура — это ВЕРТИКАЛЬ.
        Сверху дали команду — снизу пошли исполнять.
        Какое тут независимое процессуальное положение.
        Как была у нас в России веками монархия абсолютная, — в различных названиях, — так и осталась:(

        +1
        • 28 Ноября 2016, 18:28 #

          Уважаемый Юрий Борисович, с этим не поспоришь. Остается только идти до конца и бороться несмотря на наличие такой системы.

          +1
          • 28 Ноября 2016, 21:58 #

            Уважаемый Михаил Владимирович,
            Да так оно так. Конечно.
            Даже есть такая фраза на латыни: «Я сделал все, что мог. Кто может — пусть сделает лучше.»
            Но порой пройдя и неоднократно ВСЕ судебные инстанции и в Гражданском процессе, ив Уголовном — вплоть до зам. Пред. ВС РФ и КС РФ начинают опускаться руки. От отписок.

            +1

Да 58 58

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Повесть о том, как прокуратура права граждан защищает» 5 звезд из 5 на основе 58 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации