Пожаловал как-то батюшка-царь генеральские звания двум придворным вельможам, да и немалым куском землицы одарил. «Набирайте,- молвил, — холопов и живите в своё удовольствие».
Прослышал об этом мужик. Пришёл, значит, он к генералам, ударил, как полагается, челом оземь и спросил, не возьмут ли они его в услужение? «Отчего не взять,- потеребив бороды, ответили генералы, — токмо, мы не берём кого не попадя. Мужики у нас все справные, тверёзые, в лаптях не ходят, кушаками не подпоясываются. Они бабочки на шее носят и зовутся не мужиками, а адвокатами.
Платить нам будешь, сколько скажем. А мы тебе за это помимо работы, каковую сам найдешь, ещё и наши земли возделывать разрешим. И сечь розгами, конечно, будем, коли заслужишь. Но запомни: вход – рубль, выход – два. Прогоним со двора, больше работать нигде не сможешь».
Почесал мужик репу и решил: «Была – не была, бабочка на шее тоже дорогого стоит. Нешто всю жизнь в простых холопах ходить». Так жил мужик адвокатом, жил не тужил. На простых мужиков свысока поглядывал, бабочкой гордый. Шли годы.
Старел адвокат. Видеть стал хуже, но больше. Простые «безбабочные» мужики на себя работают, барщины не пашут, оброка не платят. Вновь ударил адвокат челом оземь перед генералами: «Как же так, ваши превосходительства? Простые то мужики лучше нас, справных и с бабочками, живут. Не губите, родимые! Защитите нас от иродов, лаптем щи хлебающих!».
«А, ведь, дело говорят босяки», — задумались генералы. «Коли так и впредь пойдёт, вовсе без холопов останемся». Думали они думали и решили царю-батюшке челобитную подать. Так, мол, и так, кормилец, совсем распоясались мужики на Руси. Работать разучились, генералов не уважают, строем ходить не хотят.
Так и на бунт «правильных» мужиков с бабочками поднять могут. Не вели казнить, вели миловать! Загони-ка ты батюшка-царь, оных мужиков диких в наше услужение. А мы, уж, век благодарны тебе будем. К челобитной сией бумагу с мудрёным заморским названием «Концепция регулирования рынка холопских услуг» прикладываем.
«Так тому и быть с 01 января 2023 года от рождества Христова», — повелел царь-батюшка и печатью царскою свой указ скрасил.