Здравствуйте, уважаемые участники «Праворуба»!
В сегодняшнем эпосе расскажу о пробе своего пера в деле о банкротстве гражданина.Итак, что мы имеем, когда готовим гуся? -Гусь, ты готов?
-Готов!
-Пожалуйста, господа, гусь готов!
Приступаем.
Гражданин объявил себя банкротом. Кредиторам предложена альтернатива: или забрать ничего, но сразу, или все, но никогда.
Как-то вечером поздней петербургской осени готовил я пиццу (да-да, у меня есть допуск к плите и весьма высокого уровня. Подписан мамой, подтвержден женой).
На мой телефон позвонила причина, по которой я вообще стал адвокатом. Мой друг, товарищ и брат спросила: могу ли оказать помощь человеку в признании его финансово несостоятельным?
Хорошо, что потенциальный доверитель была девушка, а то мужчина не услышал бы слово «финансово» и, наверное, обиделся бы.
Да что ж такое?! Меня, закончившего профильный ВУЗ, в котором 5 лет учили расследовать уголовные дела, потом надзирать за предварительным расследованием и обвинять людей в совершении преступлений, спрашивают: могу ли я помочь обанкротить человека?!
Конечно, могу! Теперь — то я — Адвокат. Супергерой в костюмах разных цветов, висящих в шкафу. Меня хлебом не корми, дай покопаться в презрительных сделках, введении верблюдения, финансовом ободрении, банкротстве настройщиков моноквартирных домов…
-А чего сама не возьмешь? Ты же в банкротстве чаще исполняешь.
-Да я больше в банкротствах организаций. Тем более, что мне помнится, у тебя уже были какие – то наработки по этой теме.
Да… Было дело под Полтавой. Примерно, за 2,5 года до этого, ко мне обратился человек с подобной просьбой. Вот только не срослось у нас сотрудничество.
Получалась классическая ситуация. Я с ним подписал соглашение, а он просто улыбался. Я подробно рассказывал какие справки надо собрать, а он еще побегать любил. Он по утрам, а я за ним.
Потом он очень удивился, когда я расторг с ним соглашение и полностью вернул аванс. Весь и до копейки. У меня есть гордость и предубеждение. Если в начале не получается работать нормально, то потом будет только хужее.
Жила – была девушка Анна. История Анны оказалась очень незамысловатой. Однажды какой-то банк прислал кредитную карту с умопомрачительным предложением. Тратьте сколько хотите, а отдадите потом. Только хитрый банк не сказал когда отдавать, сколько отдавать и какой вообще процент.
Типичная такая кабала. Потом Анна брала другие кредиты, чтобы закрыть старые и получился замкнутый круг. К моменту нашей встречи осталось всего два кредитора: ПАО «Зеленый банк» и Банк ВыТыМы 36,6.
Я поинтересовался: «Где деньги, Зин?», — поскольку Анна не приехала на «Бентли», не была на Гавайях или Бали, метраж квартиры не превышал положенных сумме кредита 300 кв.м. Она ответила, что не знает куда и на что ушли такие деньги. Ладно, не мои это заботы, а любопытства ради. Я из другого ведомства.
С Анной было очень приятно и легко работать. Она в очень короткие сроки собрала все кредитные договоры, актуальные справки о долгах, трудовой договор, справки 2-НДФЛ, СНИЛС и все прочее.
Надо отдать должное органам ФНС в плане развития электронных сервисов. Насколько я помню, справку об отсутствии статуса ИП для подачи заявления о банкротстве получали в последний момент, так как она была действительна 5 рабочих дней.
Сейчас же на сайте ФНС оформляй ее хоть целый день каждую минуту и придет она подписанная ПЦР – подписью, что приравнивается к оригиналу. Заявление приняли, назначили дату заседания.
Пришли с Анной в зал, судья не стала проверять оригиналы документов, ибо « у меня нет оснований сомневаться в вашей добросовестности». Вся проблема заключалась в финансовом управляющем.
СРО отказалось представить кандидатуру и заседание отложили. Cherche la управляющий! Отправив запрос в другую СРО, я почувствовал себя Платоном Рябининым из кинокартины «Вокзал для двоих».
-Ээээ, гулять, так гулять! А ну, кому банкротство петербургское?! Сладкое, как мёд, гладкое, как девушка! Никаких сделок, никакого имущества, квартира – единственное жилье, деньги для управляющего уже на депозите суда! Налетай, расхватывай! Подходи, управляющие! Напишите свой отчет!
Ажиотажа и штурма моего телефона, как в фильме, не случилось, но поступил один и конкретный звонок от управляющего. Мы с ним все обговорили, он отписался в суд и его утвердили. Дальше потекли шесть месяцев для подготовки отчета.
Финансовый управляющий и Анна несколько раз конспиративно встречались как шпиЁны прямо в центре города для передачи документов и кредитных карт, обмениваясь паролями:
-Не хотите ли джина с тоником?
Ответ: «Я сам джинн!».
Управляющий направил запросы и получил ответы, дал все необходимые сообщения в газете «КоммерсантЬ».
За месяц до рассмотрения отчёта управляющего Анне пришло определение арбитражного суда о принятии к производству иска Банк ВыТыМы 36,6 о взыскании задолженности.
Приплыли тапочки к обрыву, на обозрение представляется картина: «Не вкурили». Как это? Объявили банкротом и приняли иск к производству?! Пошли читать дело, и все сразу стало ясно.
До того как мы подали заявление о признании Анны банкротом, большие банки подали иски в суды общей юрисдикции о взыскании задолженности. В один суд мы не пошли, направив свои возражения, в другой пришли и, скромно потупив взгляд, сказали: «Мы, знаете ли, банкротством тут балуемся».
Но, тем не менее, после нескольких отложений предсказуемо вынесли решения в пользу банков. Чтобы потянуть время мы подали абсолютно одинаковые апелляционные жалобы, указав, что у нас вообще уже принято решение о несостоятельности.
Цель апелляции — затянуть вступление решений в силу до момента признания Анны банкротом. И по приставам не хотелось бегать, добиваясь прекращения производства. Они же как ёжики. Очень гордые птицы. Пока не пнёшь – не полетят.
Вот она судебная практика. В одном случае депиляционная инстанция оставила решение без изменения, а во втором отменила и направила дело в арбитраж, которое и было возбуждено.
Судье мы представили все доказательства, решение и публикации, что дело надо прекратить. Она сказала спасибо за оперативность и подготовку документов, производство прекратили.
Через пять дней в другом деле заслушали отчет управляющего, утвердили его, а Анну освободили от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
С почином, Глеб Георгиевич! Шампанского за этот столик.
P.S. Не переживайте! Пицца получилась вкусная с хрустящей корочкой.