Неделю назад Президиумом суда ХАО-Югры были прекращены за отсутствием события 5 эпизодов преступлений из 6.
Моя работа по делу длилась в течение 2-х лет. Молодого человека обвиняли во всех смертных грехах — вымогательстве, причинении вреда здоровью, мошенничестве, угрозе убийством и грабеже.
Практически все преступления по обвинению имели год и более назад и никаких доказательств, помимо показаний потерпевших, не имелось.
При этом, с первого дня работы двое из трех потерпевших лично обратились ко мне с просьбой помочь отказаться от показаний, утверждая, что они оговорили парня по просьбе третьего потерпевшего, а сейчас следователь угрожает им проблемами, если они начнут менять показания.
Если честно — мы попробовали. Я отобрал объяснения и приобщил в конце расследования к материалам дела, надеясь в суде сослаться на них.
Но следователь Запевалов, проявлявший, кстати, не дюжую резвость в «собирании» доказательств, возобновил расследование, и заставил потерпевших подписать еще раз показания против моего подзащитного. Тут уж он извратился в протоколе допроса, описывая как жестокий и хитрый адвокат (по совместительству я) заставлял и обманывал бедных потерпевших.
К слову, к тому моменту отношения с данным следователем были «на ножах», т.к. имелись факты фальсификации им показаний прямого свидетеля, которой показывали фото моего подзащитного и просили его опознать. Также ему не понравилось нежелание моего подзащитного признаться в совершении хотя бы одного преступлений в обмен на прекращение всех других эпизодов (этот разговор со следователем я записал на диктофон и передал в следственные органы).
В такой тяжелой атмосфере с массой ходатайств и жалоб дело поступило в суд.
Судья Нефтеюганского суда Мельников рассматривал уголовного дело около года. Надо отдать должное процесс шел спокойно и казалось объективно. Однако поразил приговор.
Все преступления суд признал доказанными, несмотря на то, что потерпевшие в суде заявили о недостоверности показаний и не было никаких иных доказательств.
Но вынося приговор, судья принял «соломоново решение» и назначил по сути год лишения свободы, добавив его к другому сроку.
Мой клиент поначалу не пожелал оспаривать приговор, т.к. сидеть оставалось ровно два года, но потом передумал и приговор был оспорен в кассации.
Председатель суда ХМАО-Югры Бабинов В.К. лично изучал уголовное дело и вынес его на Президиум, за что ему огромное спасибо и уважение. Я не знаю, в каких еще судах председатели озадачивают себя такой работой.
Председатель суда указал на наличие нарушений по двум эпизодам, однако по результатам рассмотрения жалобы в Президиуме суда ХМАО-Югры было принято решение о прекращении дела за отсутствием события преступления по 5 инкриминируемым эпизодам преступлениям. Срок наказания был сокращен с 4 лет до 3 лет и 4 месяцев.
Выражаю искреннюю благодарность Президиуму суда ХМАО-Югры за проявленную объективность, справедливость и беспристрастность.
P.S. Сравниваю отмену приговора в суде кассационной инстанции с победой на Олимпиаде, только что гимн не играет. Такая редкость в наше время