Некто N в 2012 г. потерял паспорт, обратился за заменой, прошел процедуру и получил новый.

В январе 2017 г. гр-н N при вылете к месту несения военной службы за границей РФ от сотрудников пограничной службы аэропорта Кольцово узнал, что является осужденным  и в отношении него есть уголовное дело, и уголовный штраф, и исполнительное производство, и ограничение на выезд из РФ.

Для выяснения подробностей N явился на судебный участок  и через три дня,  с третьей попытки преодолев оборону помощницы мирового судьи, ознакомился с делом.

Из дела N узнал:  что в 2015 г. пойманное за кражу  лицо  именно этот утерянный паспорт на имя N с переклеенной фотографией предъявил дознавателю и мировому судье.

Дознаватель  и мировой судья данные о личности подсудимого установили с его слов, паспортные  данные не изучали.  Иначе увидели  бы, что предъявленный паспорт просрочен больше чем на 1,5 года, т.е. недействителен.

Дознаватель и мировой судья форму № 1на подсудимого  из паспортного стола не запросили, иначе увидели бы, что фотографии разные, и что этот паспорт числится утерянным, т.е. недействителен.

Виновник в краже в суде вину признал, раскаялся и получил наказание – штраф 5 000 руб, и скрылся, избежав ответственности.

N подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить приговор и оправдать его в связи с непричастностью к краже,  в обоснование  представил настоящие паспорта,  документы из воинской части о прохождении службы, документы о том, что во время совершения кражи находился за границей РФ в воинской части на службе.

7 марта 2017 г. в апелляционном порядке уголовное дело было рассмотрено  под председательством заместителя председателя по уголовным делам Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга  Порозова В.В.

Судья апелляционной инстанции  не придал никакого значения, что N  военнослужащий, и дело в военный суд не передал.

В апелляционном судебном заседании была  достоверно установлена личность N, его паспортные данные, т.е. устранено допущенное дознавателем и мировым судьей нарушение.

В апелляционном судебном заседании была достоверно  установлена непричастностьN к совершению преступления, что N находился во время совершения преступления  за пределами РФ, кража совершена  иным лицом с использованием утерянного N паспорта.

В итоге  судья  апелляционной инстанции сообщил, что  приоритетной задачей является не  восстановление нарушенных прав N и прекращение уголовного преследования, а «судьба уголовного дела», для разрешения которой он и  направил дело прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, а N оставил  в качестве обвиняемого по данному уголовному делу. 

При этом Судья указал, что в полномочия Суда не входит разрешение судьбы уголовного дела.

Благодаря такому решению судьи, за «судьбу уголовного дела» можно не волноваться, оно в прокуратуре, там о нем будут заботиться.

А то, что N еще неопределенное время будет находиться в статусе обвиняемого, пока уголовное дело пройдет все жернова судебно-прокурорской системы, что  N является действующим военнослужащим, и сохранение уголовного преследования дает основания руководству Воинской части уволить его по порочащим основаниям. Или еще хуже: признать причины его невозвращения из отпуска в ВЧ неуважительными и возбудить на него уголовное дело за самовольное оставление ВЧ.

Это все судье доподлинно известно, но  «судьба уголовного дела» куда важнее, ведь  и сам  N  —  это в первую очередь цифра в статистической отчетности о качестве рассмотрения дел,  а потом только человек, права которого конечно нарушены дознавателем и мировым судьей, но не настолько, чтобы ради него портить статистический показатель.



Добавлено: 23:52 21.08.2018

Медленно, но верно, добились таки  прекращения дела  за отсутствием события преступления.  И плюшка от военного суда: 100 тыр возмещения морального вреда!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.апелляционное постан​овление Верх-исетско​го суда239.6 KB

Да 35 35

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: user13988, Рисевец Алёна, cygankov, Бандуков Дмитрий, user798527, Шелестюков Роман, Матвеев Олег, Гурьев Вадим, vladimir-verhoshanskii, vadim1978, Назаров Олег, Коробов Евгений, Бондарчук Владимир, Мамонтов Алексей, sherbininea, Борисов Юрий, +еще 1
  • 14 Марта 2017, 21:35 #

    Нет, каких-то причин нет, перемещайте. Я не разобралась еще с правильным размещением на сайте.

    +2
    • 15 Марта 2017, 05:28 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, интересно, а для судьи, которая вынесла приговор по недействительному паспорту были какие-то не приятные последствия, Вам не известно?

      И каковы Ваши дальнейшие действия?

      +2
      • 15 Марта 2017, 06:56 #

        Уважаемая Алёна Александровна, сейчас подали кассационную жалобу в облсуд.
        ↓ Читать полностью ↓
        Так как,  во-первых, в отношении военнослужащих дела подсудны исключительно военному суду. Но в апелляции  судья также как и мировой особо в данные о личности не вдавался. Не знаю по какой причине, может потому что было уже 16.00 часов 7 марта и в соседнем зале началось праздничное мероприятие или еще по какой? Мы со своей стороны представили целый ряд документов в подлинниках о статусе военнослужащего.
        А во-вторых, помимо подсудности, постановление суда вынесено с нарушением ст. 389.23 УПК РФ, т.е. суд имел возможность  исправить допущенные мировым судьей нарушения и в судебном заседании это было сделано при исследовании представленных нами доказательств, которые суд признал достоверными. 

        «Судьба дела» кстати решается вполне четко и недвусмысленно, согласно ст. 306 УПК РФ, при оправдании за непричастностью само уголовное дело направляется руководителю следствия для дальнейшего расследования.

        Мировой судья кстати сказать, поняв что произошло по его вине,  в кратчайшие сроки отправил дело в апелляцию и отозвал исполнительный лист от приставов.
        Не знаю, что ему за это будет, специально на него писать жалобу о халатности мы не будем. В аналогичных случаях из практики о привлечении к дисциплинарной ответственности судей — это основание для лишения полномочий. Но только если  даст ход председатель суда.

        Если у мирового судьи  -это ошибка невнимательности, небрежности.
        То заместитель председателя районного суда  достоверно установив в судебном заседании непричастность подсудимого, зная в какой он ситуации, не прекратил уголовное преследование сам, не направил дело в военный суд, а оставил моего клиента  в качестве обвиняемого.
        Эти действия я считаю заведомо незаконными.
        По поводу этих действий моим клиентом будет подана жалоба на привлечение  зам.председателя к дисциплинарной ответственности.

        +5
      • 15 Марта 2017, 11:34 #

        Уважаемая Алёна Александровна, отсутствие последствий это основное — именно расплодившиеся повсеместно безалаберность и разгильдяйство, помноженные на халатность, граничащую с профнепригодностью, делает наше правосудие «кривосудием»,  а государство «королевством кривых зеркал»!
        При этом, ставшее повсеместным полное попрание ст.2 Конституции РФ (точнее фактически наплевательское отношение к ней) людьми, призванными защищать высшую ценность — личность и её права, уводит наше общество в бесконечное Зазеркалье... 
        И только надежда на то, что «барин придет, барин рассудит» тешит тлеющую в сердце русского человека веру в светлое будущее страны8)
        Р.S. Вспомнилось, где же тот сказочный  Поротя? Он сейчас ой как необходим, только в отношении названных автором публикации государевых людей! 

        +5
    • 15 Марта 2017, 06:36 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, ну не может «настроенная система» вот так взять и оправдать. Не системно это.
      Но, думаю, что нужно ждать и добиваться реабилитации: не мытьем, так — рублем…

      +5
      • 15 Марта 2017, 07:02 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, вы знаете недавно у нас по одной подобной ситуации суд взыскал 5000 рублей (пять тысяч) компенсации за моральный вред, указав, что особо от этого страданий нет и быть не может. Типа бывает, ну побыл под уголовным преследование незаконно, ну ведь прекратили же потом!
        Так что рублем вряд ли получится.
        Хотя мой клиент терпит реально негативные последствия: он не смог вылететь к месту службы, он под угрозой увольнения, т.к. вместо несения службы ходит по судам.

        +3
        • 15 Марта 2017, 07:10 #

          Уважаемая Екатерина Александровна, его основная задача момента — сбор доказательств, в том числе и расходов на юридическую помощь, а не только возмещение морального вреда.
          Хотя можно еще добавить вариант по написанию жалоб на халатность следствия.
          Принцип — чем больше, тем лучше.

          +1
          • 15 Марта 2017, 07:15 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, мы уже написали все заявления на халатность дознания. И, конечно же, собираем доказательства понесенных расходов. Поскольку знаю, что придет  прокурор и представитель казны и будут биться за каждую копейку в иске.

            +3
            • 15 Марта 2017, 07:46 #

              Уважаемая Екатерина Александровна, в таком случае, могу пожелать удачи в окончании сего «балагана». А есть иное название?:x

              +3
              • 15 Марта 2017, 08:13 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, ну цирк, например)) 

                +3
                • 15 Марта 2017, 08:15 #

                  Уважаемая Екатерина Александровна, насколько мне известно, это синонимы.)))

                  +2
        • 15 Марта 2017, 12:47 #

          Так что рублем вряд ли получится.Уважаемая Екатерина Александровна, мы после этой истории уже получили с государства 250 тыс. рублей. И это еще не рассматривался вопрос о моральном вреде.

          +2
      • 16 Марта 2017, 20:00 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, согласен. Судей осмеливающихся выносить оправдания просто выгоняют… Лично слышал угрозу в адрес судьи… И она была реализована. Так что вопрос вовсе не в гражданах.

        +1
      • 21 Марта 2017, 20:56 #

        Уважаемый Владимир Михайлович,
        «Не системно это.»
        Не по-вертикальному.

        0
    • 15 Марта 2017, 07:03 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, интересное дело. Лишнее подтверждение того, что система служит сама себе, а человек для нее лишь досадное недоразумение.

      +5
      • 15 Марта 2017, 07:11 #

        Уважаемый Дмитрий Ильдусович, это точное определение, сами по себе живут по своим понятиям, а мы ходим со своими жалобами, отвлекаем их.

        +4
    • 15 Марта 2017, 10:10 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, Ходатайствуйте о передаче в военную прокуратуру…

      +2
      • 15 Марта 2017, 11:38 #

        Уважаемая Виолетта Сергеевна, лучше жалобу военному прокурору, пусть сам выйдет в представлением или иным актом прокурорского реагирования!

        +5
        • 15 Марта 2017, 16:35 #

          Уважаемый Роман Николаевич, возможно и придется, но от имени командования ВЧ, если они согласятся. Военные, они  со своими тараканами))

          +2
          • 15 Марта 2017, 17:00 #

            Уважаемая Екатерина Александровна, это точно!

            +2
          • 21 Марта 2017, 21:03 #

            Уважаемая Екатерина Александровна,
            «Военные, они со своими тараканами))»
            Не путайте, пожалуй100:
            военных;
            военных прокуроров;
            судей военных судов;
            и тараканов, конечно:)
            Это совершенно разные субъекты правоотношений под названием «судьба уголовного дела».
            А собственно, причем здесь командование воинской части (сам был командиром)?
            Подтвердить факт, имеющий юрзначение — alibi («в другом месте»)?
            разве что.
            А гражданин-сейчас военнослужащий и сам вправе обратиться к кому посчитает необходимым.
            Только вот надо бы разобраться:
            на момент привлечения «двойника» — кем был сей гражданин?
            Гражданским либо военнослужащим?
            Это он сейчас военнослужащий, как я понял.
            И если он «привлекался», когда не имел статуса военнослужащего, — то здесь ни военная прокуратура, ни военный суд ни при чем.
            Я так думаю…

            0
            • 22 Марта 2017, 08:30 #

              Уважаемый Юрий Борисович,
              N был военнослужащим и в момент совершения преступления другим лицом, и в период расследования дела и в период его рассмотрения мировым судьей, и сейчас во время апелляции и всех остальных всевозможных процессуальных манипуляциях с делом, в котором он продолжает находиться в статусе обвиняемого.
              Так что, если соблюдать УПК РФ, (в котором все написано четко и ясно), то при выяснении факта статуса военнослужащего в судебном заседании, суд обязан (без вариантов) передать дело по подсудности в военный суд.
              Поэтому я как раз ничего не путаю, в отличии от судьи.

              +1
              • 22 Марта 2017, 08:53 #

                Уважаемая Екатерина Александровна,
                «суд обязан (без вариантов) передать дело по подсудности в военный суд»
                СОГЛАСЕН.
                Безусловное основание для отмены всех судебных актов.

                0
    • 15 Марта 2017, 11:47 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, прочитал с интересом.
      Спасибо, что не оставляете безо внимания это безобразие! Дать по шапке приложившим к нему свои корявые ручки — лучшее, что Вы можете сделать! При этом Ваше имя в любом случае прозвучит достойно:)
      Про окончательное восстановление нарушенных прав доверителя я естественно молчу.
      Удачи Вам в(gun)!
      Думаю коллеги, как и я с интересом будут ждать сведений о развитии ситуации;)

      +1
      • 15 Марта 2017, 16:39 #

        Уважаемый Роман Николаевич, мы хотим попасть в нашу областную газету, вот тогда будет настоящее внимание, огласка — это единственное чего еще остерегаются судейские.

        +1
        • 15 Марта 2017, 17:05 #

          Уважаемая Екатерина Александровна, кто у Вас там учредитель областной газеты? Имейте это в виду. Сам когда-то был учредителем СМИ,  а с редакторами таких (городских, областных) изданий только на уровне чая было взаимопонимание, но на уровне дела… Сейчас рейтинг издания и его тираж имеют вес.
          А направление гуд;) Удачи!

          +1
          • 15 Марта 2017, 17:49 #

            Уважаемый Роман Николаевич, вот именно из-за учредителя  от публикаций в этой газете и вздрагивают.)) Но я на ней одной не зацикливаюсь.

            +1
    • 15 Марта 2017, 16:06 #

      Да уж, чего проще оправдать за непричастностью… но
      Это же сколько рабочего времени впустую нужно истратить, чтобы придти к однозначному выводу.
      Уважаемая Екатерина Александровна, статья интересная! А вот как поступит кассационная инстанция, расскажите.

      +2
      • 15 Марта 2017, 16:22 #

        Уважаемый Вадим Иванович, ох самим интересно, фантазия у суда безгранична.

        +1
      • 15 Марта 2017, 17:13 #

        Уважаемый Вадим Иванович, приветствую Вас!
        Оправдать за непричастностью, это значит признать себя или своего брата д… раком, но это как-то не этично, понимаешь, по их корпоративным правилам.
        Более того, как известно, дур… к никогда себя таковым не признает(giggle)

        +3
        • 15 Марта 2017, 17:33 #

          Уважаемый Роман Николаевич, так и я про то же! Прокурору направили и всё стало так как будто ничего и не было. Молодцы прям, у них поучиться изворотливости и процессуальным извращениям)).

          +3
        • 15 Марта 2017, 19:18 #

          Уважаемый Роман Николаевич, здравствуйте!
          Чиновники никогда не научатся признавать свое поражение, даже если это им же во вред будет. Это на Руси исторически сложилось.
          Так и сидим все, ждем очередного «дядю» реформатора, который все поправит, только бояре — сукины дети опять чего-то намудрят…

          +2
    • 15 Марта 2017, 17:00 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, может не надо в прокуратуру? Приговор отменен, прокуратура его по тихому «замнет».
      Насчет того, что «N еще неопределенное время будет находиться в статусе обвиняемого» так это вряд ли. 
      А вот к совету уважаемого Владимира Михайловича прислушаться стоит очень внимательно.
      Вот только с кого взыскивать убытки? Приставы вроде как ни при делах — у них исполнительный лист. Судью «свои» в обиду не дадут.
      А публикация в газете ничего к этому не прибавит, только сроки уйдут.
      У Вас и так получилась замечательная публикация. 

      +2
      • 15 Марта 2017, 17:18 #

        Уважаемый Владимир Александрович,
        сроки и волокиту  устроил заместитель председателя райсуда. Отправил дело в прокуратуру района,  гос.обвинитель которой просила оставить приговор мирового судьи в силе как законный и обоснованный, ссылаясь, что это позиция прокурора района.  Представляю как прокурор района разбежится прекращать дело.
        Поэтому думаю, что наши публикации в СМИ  рассмотрению кассационной жалобы не помешают. 
        Знаю, что судейские постараются все замять, но если ничего не делать, тогда 200% замнут.

        +2
        • 15 Марта 2017, 18:36 #

          Уважаемая Екатерина Александровна, поймите правильно, я пытаюсь рассуждать в следующем направлении:
          ↓ Читать полностью ↓
          Приговор в отношении N отменен, причем постановление вступило в законную силу немедленно.
          Установлено, что приговор вынесен фактически в отношении неустановленного лица. 
          Кто его установит и как — это будет просто «интересно запасмотреть». Больше того, я Вам по «секрету» скажу — его вообще никто искать не будет.
          Как минимум, по причине того, что с 03.07.2016 кража до 2500 руб. подпадает под действие ч.2 ст. 7.27 КОАП РФ. Т.е. в настоящее время гражданин N является не только несудимым, но даже и лицом, не привлекавшимся к административной ответственности.

          Попробуйте взглянуть на вопрос «ширше»: в преддверии декриминализации уголовно-наказуемого деяния, с целью улучшения статистической отчетности некие неустановленные лица в районном суде реализуют формально законом не запрещенную «схему»: берется сданный по достижению определенного возраста гражданином паспорт (а ФМС входит в правоохранительную систему), тупо вклеивается любая фотография, в мировом суде фабрикуется «липовый» приговор.
          «Палка» в отчете есть. Для придания законченности «схемы» приговор направляется на исполнение приставам.
          И вот совершенно случайно гражданин N в аэропорту узнает, что является осужденным. Гражданин рвется в мировой суд, с «боем», аж на третий день:D, знакомится с делом, нанимает адвоката — короче, гражданин «согрелся». 
          Теперь они уже вдвоем пишут апеляшку, «мудрый» суд все отменяет. Но «палку» то в отчете никто не отменяет. «План по валу» выполнен, премии получены...
          Дальнейшее развитие событий представляется двояким:
          вариант 1 — «подзащитный» и его адвокат пишут во все возможные инстанции, «все возможные инстанции» пишут в ответ — все при деле, никто не страдает, за исключением кошелька подзащитного.
          вариант 2 — адвокат разъясняет «подзащитному» суть происходящего за умеренную плату и пытается возместить ему убытки, если такие были причинены действиями государственных служащих.

          Кстати, уважаемая Екатерина Александровна, в опубликованной Вами копии постановления я заметил как минимум две нехарактерных особенности.
          Попробуйте отгадать, что это за особенности? Это Вам (F)

          +2
          • 17 Марта 2017, 07:33 #

            Уважаемый Владимир Александрович, Вы, как юрист, комментируете публикацию со знанием дела, вплоть до мелочей, и я прихожу к мысли,, что Вы неоднократно принимали посильное участие в подобных схемах???
            Как говорят в народе -опыт не пропьешь.

            0
            • 17 Марта 2017, 07:58 #

              Уважаемый Игорь Александрович, а я вот сроду бы не догадался.8-|

              P.S. В.Шукшин, рассказ «Срезал».

              +1
              • 17 Марта 2017, 10:08 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, прочтите внимательно опус г-на Врхошанского, там он указывает короткий путь и мотивирует сохранностью коелька подзащитного.
                Логический вывод -склоняет адвоката не служить ЗАКОНУ, а служить ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
                Я не Шукшин, но прищемил.

                0
                • 18 Марта 2017, 15:03 #

                  Уважаемый Игорь Александрович, есть такой афоризм:
                  «Говорят, что мудрость приходит вместе со старостью. Но к некоторым старость приходит одна»
                  Похоже, что Вы постаревший Глебушка. Жаль…

                  0
              • 18 Марта 2017, 12:14 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, а Глебушка то типичный софист…

                0
                • 21 Марта 2017, 09:39 #

                  Уважаемый Владимир Александрович, загрузили Вы, меня.Пришлось Бунина перечитать дважды, но я нашел подходящую цитату-
                  какое самообладание у лошадей простого звания, не обращающих внимания   на трудности существования.
                    И обратите внимание-софист.глебушка сам задавал тему, тогда как я дал нанализ Вашего соглашательского комментария.
                  Задача сайта-культивировать ростки уважения к нормам закона и добросовестности при их применении.
                  А Ваша позиция-и так сойдет…, мне кажется противоречит целям создания ресурса.

                  0
                  • 21 Марта 2017, 20:33 #

                    тогда как я дал нанализ Я даже в дискуссию с Вами вступать не хочу, не то что в полемику…
                    Вернее, наоборот: в полемику не хочу, а определение «дискуссии» Вам даже неизвестно…

                    +1
                    • 21 Марта 2017, 21:28 #

                      Уважаемый Владимир Александрович, простите великодушно, но Ваша соглашательская (с нарушениями судами и органами) позиция, большего к сожалению не заслуживает.Уж извиняйте!!!

                      0
                    • 21 Марта 2017, 21:31 #

                      Уважаемый Владимир Александрович, а согласитесь цитата ХО-РО-ША. Стоило Бунина перечитать дважды???

                      0
    • 15 Марта 2017, 17:09 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, дело действительно интересное, а еще интереснее будет узнать чем оно закончится...
      Извините за тавталогию, дело конечно как говорится хозяйское, но я бы этим «юрыстам», одних — в мантиях, других — в погонах, спуску не дал и добивался привлечения к ответственности всех причастных к «беспределу». Я считаю, что в Вашем случае речь ни в небрежности и невнимательности, а в умышленно-совершенном уголовном преступлении, чем Вам статьи 299 и 305 УК не нравятся, да и упомянутая Вами халатность подлежит проверке следственными органами...
      Не знаю, что ему за это будет, специально на него писать жалобу о халатности мы не будем.Вот именно наше молчание и нежелание наказывать за подобные преступные действия, порождает у подобных субъектов юриспруденции еще большее чувство безнаказанности и вседозволенности… Жаль, что Ваш доверитель не хочет добиваться справедливости и, как человек военный, биться до конца по всем направлениям.
      P.S. Если Вам интересно мое мнение, то я бы сделал следующее:
      1. Направил жалобы на действия мирового судьи и судьи апелляционной инстанции в квалификационную коллегию судей с требованием привлечь к ответственности, вплоть до лишения статуса.
      2. Жалобу на имя начальника УВД с просьбой провести служебную проверку в отношении дознавателя и его непосредственного руководителя.
      3. Жалобу на имя прокурора субъекта, с просьбой провести служебную проверку в отношении  всех сотрудников прокуратуры, причастных к поддержанию государственного обвинения по данному делу.
      4. Заявление в Следственный комитет (в порядке ст. 144 УПК РФ) с просьбой возбудить уголовное дело в отношении лиц, причастных к незаконному привлечению к уголовной ответственности Вашего доверителя. 
      Это, если вкратце…

      +4
      • 15 Марта 2017, 17:28 #

        Уважаемый Вадим Петрович,
        Мой клиент и я желаем и будем бороться до последнего), направили все кроме 1 пункта.
        1 пункт тактически лучше подавать после отмены постановления Президиумом.
        До этого получим отписки, что не прошло обжалования в установленном УПК порядке.
        Действительно в действиях дознавателя и мирового судьи — халатность. Заявления о ВУД поданы в СК Области.
        В ККС добиваться лишения полномочий мирового судьи специально не будем, потому что формально да халатность, с другой стороны судебная ошибка, которую можно исправить.
        А вот действия федерального судьи -это уже заведомо незаконные, об этом и будем после отмены его постановления ставить вопрос.
        И мы не молчим, а наоборот хотим через СМИ придать огласку. Сейчас ведется работа в этом направлении. Это не так просто как кажется. Например, Право.ру редакция в Екб не видят какой это формат, типа не знают о чем здесь писать. 

        +2
    • 15 Марта 2017, 17:12 #

      Коллеги! Начнем с того, что N изначально не был ни обвиняемым, ни осужденным, а право на апелляционное обжалование у него возникло не как у этих участников процесса, а как у иного лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает его права и законные интересы. Если быть более точным процессуально, то N был фактически потерпевшим от неправомерных действий осужденного, воспользовавшегося его паспортом. В любом случае N действительно обладал правом на апелляционное обжалование приговора в соответствии со ст. 389.1 УПК РФ.
      ↓ Читать полностью ↓

      А вот адвокат, если он представлял интересы N в этой инстанции, был не его защитником, а представителем.

      Но не в этом суть.

      N не осуждался, а осуждалось другое, не установленное лицо, которое совершило преступление. В этой связи решение об отмене приговора и направлении уголовного дела прокурору представляется правомерным. Последний передаст дело следователю, тот прекратит уголовное преследование N по реабилитирующим основаниям. В отношении лица, действительно причастного к совершению преступления, скорей всего будет объявлен розыск. Это вообще вопрос одного дня при настойчивой и грамотной работе адвоката.

      Что касается возможности увольнения военнослужащего, то согласно ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» нужен в любом случае вступивший в законную силу приговор суда, которого нет. Что касается возможности возбуждения в отношении N уголовного дела, то надо учитывать, что этому должна предшествовать доследственная проверка, которая при указанных обстоятельствах не даст оснований «признать причины его невозвращения из отпуска в ВЧ неуважительными и возбудить на него уголовное дело за самовольное оставление ВЧ». Адвокату здесь есть где приложить свои усилия.

      Вывод: решение суда, как полагаю, было правильным, а оценка ситуации в публикации – лишь эмоциональной. Но не правовой.

      +4
      • 15 Марта 2017, 17:44 #

        Уважаемый Олег Вениаминович, это в теории уголовного процесса N является каким-то посторонним к делу лицом.
        а согласно процессуальным документам, которые вынесены в отношении него по конкретно его паспортным данным, — он обвиняемый и подсудимый.
        Сведения  о том, что N привлекается к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ и осужден, находятся в ИЦ МВД, в полиции у участкового он стоит на учете как преступник.
        в отношении N было возбуждено исполнительное производство, он как должник ограничен в выезде из РФ .
        Все это имеет вполне реальные документы.
        Поэтому в суде апелляционной инстанции N являлся самым настоящим подсудимым.
        В случае установления в суде непричастности  подсудимого  выносится только оправдательный приговор. В первую очередь надлежит снять с невиновного все обвинения, реабилитировать его.
        Это же аксиома.
         И именно в полномочия судьи апелляционной инстанции входит исправление ошибок мирового судьи и  прекращение незаконного уголовное преследования невиновного лица.
        При оправдании за непричастностью само уголовное дело направляется руководителю следствия для дальнейшего расследования.
        Об этом четко и ясно,  недвусмысленно написано в ст. 306 УПК РФ.
        Дело прокурору направляется в совершенно других случаях.
        Это дело именно суд мог разрешить за 1 день, но не сделал этого.

        +3
        • 15 Марта 2017, 18:01 #

          Уважаемая Екатерина Александровна, Вы же будете обжаловать судебное решение? Буду рад, но удивлен, если Ваши доводы сочтут основательными:)

          +2
          • 15 Марта 2017, 18:10 #

            Уважаемый Олег Вениаминович, конечно буду и конечно ожидаю чего угодно) рассчитываю на довод о нарушении подсудности.

            +1
            • 15 Марта 2017, 18:14 #

              Уважаемая Екатерина Александровна, а Вам зачем этот довод о подсудности? Только затянете время, если Ваши доводы признают правильными. Клиент будет «благодаря» Вам дольше находиться в подвешенном состоянии. А так сразу прекратят уголовное преследование, бумагу получите и всем будет радость:)

              +2
              • 15 Марта 2017, 18:17 #

                Уважаемый Олег Вениаминович, наш военный суд сидит без дел, рассмотрит быстрее чем сою. Тк в случае отмены кассация вернет на новое рассмотрение в апелляцию.

                0
                • 15 Марта 2017, 18:21 #

                  Уважаемая Екатерина Александровна, всех благ!

                  +1
                • 15 Марта 2017, 18:43 #

                  Уважаемый Екатерина Александровна, хотел прекратить дискуссию, но все-таки еще один вопрос. Почему для Вас имеет значение обязательно судебное решение? А если следователь прекратит, то здесь что-то не так? Если добиваться судебного решения, то в любом случае это будет долго и Ваш клиент будет дольше  «подвешен». А Вы этого не хотите. Так может быть следователь быстренько примет решение и все? Хотя, если речь идет о гонораре (и за следствие и за суд), то тогда понять можно…

                  +2
                  • 15 Марта 2017, 19:21 #

                    Уважаемый Олег Вениаминович,
                    Сейчас постановление апелляции вступило в силу, и моя кассационная жалоба никоим образом не мешает прокурору прекратить дело.
                    На рассмотрение кассационной жалобы срок 1 месяц, по традиции решение принимается в последний день этого срока.
                    Сколько в прокуратуре пробудет дело?  у меня есть пример схожего дела (там  вернули дело прокурору и никто никуда не жаловался), месяца 2-3, со всевозможными изучениями, передачами от одного должностного лица другому, потом начальнику дознания, от начальника к дознавателю. В общем такова у нас реальность.
                    И в данной ситуации я никому не препятствую для вынесения решения о прекращении уголовного преследования, ни одно мое действие не создает какого-либо затягивания в принятии такого решения.
                    Пусть прекращают. Я ж не против.
                    Я напротив постаралась максимально  разрешить ситуацию для моего клиента, чтоб он мог вернуться в ВЧ, и еще при подаче апелляционной жалобы, по нашему ходатайству мировой судья отозвал исполнительный листа о приставов, приставы окончили ИП, отменили ограничение на выезд из РФ, в максимально короткий срок дело ушло в райсуд. Где и должна была быть поставлена точка.
                    А «подвешен» мой клиент и обсуждаемая ситуация создана не мной, а федеральным судьей.
                    Мне согласиться с этим незаконным постановлением суда и не обжаловать его?
                    Я считаю это недопустимым. Если судья не считает нужным соблюдать УПК,  и использовать свои полномочия надлежащим образом, думаете прокурор будет?
                    Прокурор который дает цу своему помощнику просить оставить в силе явно незаконный приговор мирового судьи.

                    И не в гонораре здесь дело, это дело на общественных началах из любви к искусству.

                    +3
                    • 15 Марта 2017, 19:39 #

                      Уважаемая Екатерина Александровна, прокурор ничего прекратить согласно УПК РФ не может. А вот рассмотреть жалобу адвоката-представителя потерпевшего на бездействие следователя по прекращению уголовного преследования – вполне (ст.ст.123,124 УПК РФ). И сроки здесь не месяц. Почему бы Вам такую жалобу не настрочить? Помимо оснований, уже изложенных в решении апелляционной инстанции, Вы можете написать, что в отношении действительно виновного надо продолжить следствие, в том числе вменить ему использование чужого паспорта…

                      +1
                      • 15 Марта 2017, 19:53 #

                        Уважаемый Олег Вениаминович,
                        Написать не сложно. Вопрос сколько проболтается дело в прокуратуре. И когда дойдет  до отдела дознания.  И с какими указаниями.

                        +1
                        • 15 Марта 2017, 19:56 #

                          Уважаемая Екатерина Александровна, а не надо ждать. Напишите. Не получите в 3 дня ответ, в суд в порядке ст.125 УПК на бездействие прокурора.

                          +1
                          • 15 Марта 2017, 20:03 #

                            Уважаемый Олег Вениаминович, так оно. Только суд у нас научился бороться с нашими 125 жалобами на подобные бездействия прокуроров постановлениями об отказе в принятии жалобы со ссылкой на пленум о  ст.125. У нас теперь все это относится к административному иску по КАС.

                            +1
                            • 15 Марта 2017, 20:14 #

                              Уважаемая Екатерина Александровна, да, виноват. Поотстал. Это про жалобу в суд на бездействие прокурора. Но я бы прокурору написал жалобу все равно. И вышестоящий еще есть прокурор. Долбать их надо, чтобы не расслаблялись:)

                              0
                        • 15 Марта 2017, 19:57 #

                          Уважаемая Екатерина Александровна, и Ваша жалоба может ускорить направление дела дознавателю (следователю).

                          0
                    • 17 Марта 2017, 21:14 #

                      Уважаемая Екатерина Александровна, умница, красавица, спорт-сменка.комсомолка, любит искусство в себе, а не себя в искусстве, редчайший набор качеств.Так держать -именно из любви к искусству!!!

                      0
                • 17 Марта 2017, 07:41 #

                  Уважаемая Екатерина Александровна, готовлю обращение г лицу №1 о внесении проекта в ГД о подчинении административно, но не процессуально, военных судей, председателям судов субьектов, именно с целью выравнивания нагрузки по количеству дел. 

                  0
      • 16 Марта 2017, 14:47 #

        Уважаемый Олег Вениаминович, я думаю, что про увольнение было добавлено для придания эмоциональности. Т.к. по делу представлены справки из в\ч о нахождении N во время преступления в части, что он является служащим этой части. Кроме того, N обязан был проинформировать командование еще с момента его «остановки» в аэропорту. Так что вопрос об увольнении не стоит. А вот возможная потеря части денежного содержания вполне актуальна.

        +1
    • 15 Марта 2017, 18:40 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, не забудьте в жалобе указать на нарушение прав Вашего подзащитного в части разумного срока на судопроизводство согласно параграфу 1 статьи 6 Конвенции. Отдельная графа для взыскания компенсации.

      +1
    • 16 Марта 2017, 10:55 #

      Под судьбой уголовного дела подразумевалась судьба самого Заместителя, которому негоже засорять статистику оправдательными решениями.

      +3
    • 17 Марта 2017, 22:04 #

      Сегодня звонила в канцелярию райсуда,  с целью узнать когда мне дадут ознакомиться с протоколом с\з, Так вот дело лежит в канцелярии, ждет когда за ним приедет курьер. Но не для того, чтобы отвезти в прокуратуру как указано в постановлении суда, а для того чтобы отвезти его обратно на мировой участок.  И только с с\у мирового судьи дело попадет таки к прокурору.
      И как заявили мне в канцелярии, знакомиться с протоколом с\з  я могу исключительно на с\у мирового судьи. На мой вопрос: а замечания на протокол с\з апелляции мне тоже приносить мировому судье, последовало загадочное молчание.
      Буду писать председателю, хочу получить на этот счет официальный ответ.

      0
      • 21 Марта 2017, 09:50 #

        Уважаемая Екатерина Александровна, столь юная дева, столь тщательно зрит в корень.Весьма похвально.
        Напишите запрос, по получению ответа можно подать иск о нарушении судом норм УПК в части ознакомления с протоколом… Откажут и уже в КС РФ о соответствии УПК ст… в данном конкретном деле статье 120 Конституции РФ.
        Мне в областном суде всегда сообщают, что я могу через 5 дней ознакомиться с протоколом.
        С некоторых пор.Причем до КС я не дошел, только выказал намерение.

        0
        • 21 Марта 2017, 10:19 #

          Уважаемый Игорь Александрович, так уж второй раз пишу заявления на имя председателя по этому поводу, прошу дать письменный ответ, а не порожние разговоры с канцелярией.
          Обычно никаких проблем с протоколами не бывает, ну разве что время могут подзатянуть.

          0
          • 21 Марта 2017, 10:29 #

            Уважаемая Екатерина Александровна, там где Власть, столь очевидно проворовалась, всегда так. И председатель начнет демонстрировать попой противолодочный зигзаг.Не сомневайесь.
            Не помю уже чья публикация года полтора, в Москве осудили девушку банковского работника, за выдачу кредитов сомнительных. Позже выяснилось, что она все это по чужому паспорту, без подделки просто очень похожи и были знакомы.
            Без участия органов????

            0
    • 22 Марта 2017, 23:13 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, по моему, адвокат Назаров Олег Вениаминович все прекрасно Вам доказал. Иными словами, чем я, но весьма доходчиво.
      Кстати, Вас не смущает тот факт, что Вы до сих пор не можете ознакомиться с протоколом с/з?
      мировой судья отозвал исполнительный листа о приставов, приставы окончили ИП, отменили ограничение на выезд из РФКак еще до Вас «достучаться» — все окончено!!!
      Вы хотите показать всем недействительную бумажку, в которой будет написано, что «имярек» такой то оправдан и подлежит реабилитации?
      Вы ее никогда не получите. Потому что «реабилитировать» нечего. Нет нарушения права!

      0
      • 23 Марта 2017, 07:54 #

        Уважаемый Владимир Александрович,
        если бы я каждый раз смущалась от различных выходок гос.органов, как и от подобных Вашему комментариям,  не работала бы адвокатом.

        С предлагаемым Вами подходом: бросить все на полпути, так можно ни одного уголовное дело не довести до нужного результата.

        Если бы мы находились на кружке по теоретическим проблемам уголовного процесса, тогда я бы сколько угодно дискутировала на тему какой должен быть придуман статус для лица, оказавшегося в данной ситуации.

        Что значит «недействительная бумажка»? Это Вы имеете в виду оправдательный приговор или постановление о прекращении уголовного преследования?
        То есть «действительная бумажка» -это что? Обвинительный приговор?

        «Нет нарушения прав»? Да, ладно! Привлечение к уголовной ответственности невиновного не нарушение прав?
        А что по-вашему является нарушением прав? Как тогда их надо нарушить? 

        Это рассуждение из той же оперы, когда  опера наносят побои задержанным, а СК отписывается типа синяки\шишки, сами упали и всё такое, до тех пор пока эти опера не убьют кого-нибудь, вот тогда — да! нарушение прав!

        PS: Я все, что мне надо, получу, также как уже получила протокол с\з. Это вопрос времени.

        0
    • 23 Марта 2017, 22:59 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, попробую ответить:
      Что значит «недействительная бумажка»?
      Недействительная бумажка — это бумажка, не имеющая юридического значения.
      То есть «действительная бумажка» -это что? Это документ, имеющий юридическое значение.
      «Нет нарушения прав»? Да, ладно! Привлечение к уголовной ответственности невиновного не нарушение прав?
      А что по-вашему является нарушением прав? Как тогда их надо нарушить?
      Как Вы можете задавать вопрос о нарушении права, если Вы не знаете, что такое «право»?
      В Вас по прежнему играет «юношеский» максимализм. Отбросьте эмоции, включите разум.
      Я все, что мне надо, получу, также как уже получила протокол с\з. Это вопрос времени. Протокол судебного заседания не является доказательством по делу. Тут уже были статьи на данную тему.

      0
      • 24 Марта 2017, 06:04 #

        Уважаемый Владимир Александрович, мы с Вами разговариваем на разных языках.
        Если для Вас постановление о возврате уголовного дела прокурору — это итоговый акт по делу, то я не вижу смысла дальше продолжать с Вами эту занимательную беседу. Поскольку я не нуждаюсь в безграмотных не основанных на законе поучениях.

        0
        • 24 Марта 2017, 18:24 #

          Уважаемая Екатерина Александровна, если для Вас «безномерное» «постановление» — повод для продолжения телодвижений,  то у меня так же нет оснований для продолжения дискуссии.
          Вполне очевидно, что Ваши знания основаны исключительно на законах. Вот это то и удручает.

          0

    Да 35 35

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Судьба уголовного дела, или как при установленной непричастности подсудимого к совершению преступления вместо оправдательного приговора направить дело прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ. Из серии: удивительное рядом. » 5 звезд из 5 на основе 35 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации