Подзащитный А. обратился ко мне за юридической помощью именно в тот момент, когда уголовное дело, возбужденное по ст. 264.1 УК РФ находилось на проверке в прокуратуре. Лицезрев обвинительный акт, стала готовиться к судебному процессу.
Из фабулы обвинения следовало, что произошло ДТП на автодороге Южно-Сахалинск-Оха, под управлением гражданина А. у которого при госпитализации, согласно представленной справки о результатах ХТИ, в крови был обнаружен этанол, превышающий допустимую норму, содержания этанола в крови.
При этом, ранее подзащитный А. был лишен права управления транспортным средством, со штрафом 30 000 рублей за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то есть ранее А. был подвергнут административному наказанию.
На удачу А., прокурор района вынес решение о направлении уголовного дела для производства дополнительного дознания. С учетом того, что подзащитный А. отрицал свою вину в содеянном, прокурор указал о необходимости проведения дополнительных следственных действий
После выполнения всех указанных действий, мной было подано ходатайство о прекращении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления с перечислением всех недостатков и противоречий, выявленных в рамках расследования дела, с предложением выполнить ряд дополнительных следственных действий.Подробности выявленных недостатков заслуживают особого внимания в другой публикации.
В связи с тем, что мои доводы были проигнорированы следователем, прокурор вновь направил дело на дополнительное расследование. Частично мои ходатайства были удовлетворены в последующем, и следователю пришлось дополнительно проводить различные иные следственные и процессуальные действия.
На момент расследования уголовного дела, подзащитный А. вновь совершил преступление. Не было бы счастья, да несчастье помогло!
В отношении А. было возбуждено еще одно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, которое было соединено в одно производство с настоящим уголовным делом. Возбужденное уголовное дело было схожее как по обстоятельствам произошедших событий, так и аналогично носило спорный характер.
С учетом того, что было возбуждено уголовное дело, по которому следователь только начал проводить предварительное расследование, сторона защиты пришла к мнению, что нет необходимости по преступлениям небольшой тяжести торопится в суд по двум эпизодам преступлений.
По этой же причине сторона защиты активно продолжила заявлять ходатайства о всех нарушениях допущенных следователем при производстве расследования уголовного дела, а также выдвигать свою версию происходящего и заявлять ходатайства о проведении иных следственных действий.
К моменту ознакомления с материалами уголовного дела сформировалось около 5 томов уголовного дела, которые соответственно сторона защиты не успевала изучить за месяц, в ходе выполнения требований ст. 217 УПК РФ, а после 12 месяцев предварительного расследования, следователь так и не вышел с продлением срока следствия в Следственный Департамент МВД России.
По окончанию срока каждого месяца, после возобновления следствия уголовное дело вновь приостанавливалось по надуманным основаниям, а затем возобновлялось и мы вновь начинали знакомиться со всеми материалами уголовного дела.
Однако по истечению нужного нам времени уголовное дело было направлено в суд. В суде стороной защиты было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности.
Постановлением судьи по итогам предварительного слушания уголовное дело в отношении подзащитного А. было прекращено за истечением сроков давности уголовного преследования, подзащитный А. был освобожден от уголовной ответственности.