От некоторых дел надолго остается особенно приятное ощущение.
Мой доверитель проработал в сельскохозяйственной организации в качестве агронома 1 год.
Сказать, что в страду они работали сверхурочно, было бы искажением фактов. Зачастую работали круглосуточно, ночевали в полях. Отработав год, работник решил уволиться, подыскав себе более удобную по расположению работу. И увольнение не прошло гладко, обиделся работник на некорректное поведение работодателя.
Спустя почти три месяца, работник решил обратиться ко мне с вопросом взыскания платы за сверхурочную работу. На руках у него был трудовой договор и копии (незаверенные) табелей учета рабочего времени с апреля по июль 2016 года, согласно которым фактически отработанное время в течение суток порой составляло 20 часов.
В результате мы подали иск в апреле 2017 года о взыскании выплат за сверхурочную работу за первое полугодие 2016 года.
Практика, которую я нашла в ходе подготовки заявления, была неутешительной.
Суды сплошь и рядом отказывали в удовлетворении подобных требований по причине пропуска срока.
К слову, с октября 2016 данный срок увеличился с 3 месяцев до 1 года. Но специальных указаний законодателя на применение данных изменений ретроспективно не было, поэтому я не очень на них рассчитывала.
В предварительном заседании представитель работодателя предоставил табели (оригиналы) учета рабочего времени, где продолжительность рабочего времени составляла 8 часов/день. Мы же со своей стороны заявили ходатайство об истребовании у работодателя оригиналов тех табелей, копии которых предоставлялись нами))))) Обосновав примерно так: если есть копии, то должны быть и оригиналы, а где же им быть, как не у работодателя?))) И непредоставление данных документов ответчиком должно быть расценено как недобросовестное процессуальное поведение. Судья задумчиво посмотрела…
Также представитель работодателя-ответчика активно указывал на пропуск срока обращения в суд. С нашей стороны было заявлено, что работодатель в данном случае не может ссылаться на пропуск срока работником, поскольку работодатель заранее вел себя недобросовестно, используя труд работника за рамками рабочего времени и систематически не оплачивая его. Судья опять задумчиво посмотрела и назначила дату судебного заседания.
После предварительного заседания работодатель моему доверителю предложил 100 000 рублей, чтобы он отказался от иска. Это был хороший знак.
Он отказался… От предложенных ста тысяч)
После этого ко мне в офис приехал представитель работодателя на переговоры)), и мы в присутствии, конечно, моего доверителя заключили мировое соглашение, согласно которому работодатель полностью выплачивает бывшему работнику полную сумму исковых требований, расходы на адвоката с учетом гонорара, а работник отказывается от иска. Не передать словами, каково же было удивление судьи, когда мы передали ей на утверждение мировое соглашение)))) Дочитав до нужного места, она вопросительно воскликнула: «В полном объеме?!!!»
До сих пор приятно вспоминать.