Несмотря на значительную частоту проведения подобных экспертиз с определением скорости движения автомобилей по травмам пострадавших и по повреждениям на автомобилях, объединение двух разноплановых исследований между собой для получения более объективных выводов происходит в экспертной практике довольно редко.
Опыт работы в Министерстве обороны, когда практика судебно-медицинского эксперта объединяется с криминалистической позволяет мне проводить синтез данных наук и получение более полноценной картины.
В результате по ДТП мы получаем не раздельные ничем не связанные выводы например, о тяжких телесных повреждениях от удара твердым тупым предметом, а более точный механизм образования каждого повреждения их взаимосвязь между собой, а следовательно, и провести всю реконструкцию картины происшествия.
При ДТП с участием множества ТС возможно установить последовательность и этапность каждого повреждения, в том числе и соответственно степень вины участников происшествия.
Трасологическая картина соотносится с картиной травм и расследование обстоятельств становится максимально возможным.


Уважаемый Станислав Николаевич!
Этот приказ
Согласно ныне действующей Инструкции по организации и производству
экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы, утвержденной
приказом Минздрава России от 24 апреля 2003 г. № 161 в 2010 году заменён на другой
Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации. (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 346н от 12.05.2010)https://www.nntobsme.ru/...deniyah_rossijskoj_federatsii/
Уважаемый Анатолий Кириллович, понял принял, как всегда благодарю за внимательность и отзывчивость))))
Уважаемый Станислав Николаевич, ну никак у меня не получается обосновать возможность — достаточность квалификации
имеющий высшее медицинское и высшее юридическое образование, высшую квалификационную категорию и специальную подготовку в области судебной медицины, криминалистики, руководитель АНО «Региональное экспертное бюро» стаж работы по специальности двадцать два года. Усовершенствование по «Криминалистической идентификации и диагностике» в 2009г., «Криминалистической экспертизе материалов, веществ и изделий» в 2011г. Последнее усовершенствование по «Судебно-медицинской экспертизе» в 2014г (РМАПО. г. Москва)ответить на второй вопрос
Возможно ли определить скорость движения автомобиля Тойтота Лэнд Крузер 200 под управлением водителя *** в момент ДТП по техническим характеристикам автомобиля Тойтота Лэнд Крузер 200 путем установления ускорения скорости данного автомобиля за 4 секунды с момента загорания мигающего зеленого
сигнала светофора со скорости 60-65 км\час + 18 метров от светофора до места столкновения данных транспортных средств, если возможно, то какова была скорость данного транспортного средства в момент столкновения транспортных средств?
Это ведь вопрос для автотехнической экспертизы, а списке выше я её не вижу.
Был бы очень рад, если бы Вы мне указали где я не прав.
Уважаемый Сергей Равильевич, «Криминалистической идентификации и диагностике» это наиболее полная подготовка включающая автотехнические вопросы, да и к слову в программу обучения военного судебного эксперта входит и авто и жел и авиа транспорт и их характеристики а также и устройство дорог, жд полотна, и до осознанности действий пилота при авиакатастрофах. Благодарю за внимание.
Уважаемый Станислав Николаевич, спасибо!
Это не очевидно из перечня, поэтому нужно было уточнить.
Уважаемый Сергей Равильевич,
Уважаемый Сергей Равильевич, программа подготовки «Криминалистическая идентификация и диагностика» не решает вопросы автотехнической экспертизы в области исследования обстоятельств ДТП. Вопросы, решаемые экспертно-криминалистической идентификацией подробно изложены в методических пособиях для экспертов, следователей и судей:
1. Экспертно-криминалистическая идентификация. Теоретические основы. Методическое пособие. РФЦСЭ… М., 1996 Вып. 1.
2. Экспертно-криминалистическая идентификация. Специальные методы и частные методики экспертно-криминалистической идентификации. Методическое пособие. РФЦСЭ. М., 1996 Вып. 2, в которых изложены объекты, общая структура, методы и технические средства криминалистической идентификации.
Комплексные исследования, связанные с установлением механизма травмирования пострадавших при ДТП изложены в методическом пособии:
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных
происшествиях (диагностическое исследование). Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. – М.: ИПК РФЦСЭ. 2006, Часть 2, стр. 75-167.
Уважаемый Николай Николаевич, первые две книги перегружены классификациями и давно покрылись пылью и «самое ценное» в них:
С п и с о к л и т е р а т у р ы
1 МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. — Собр. соч. — М. — 2 изд.
2 ЛЕНИН В.И. — Соч. — Т. 26, т. 46
3 БЕКОН Ф. Соч. — М., 1972
Уважаемый Александр Валерианович, там теоретические основы, методы и методики криминалистической идентификации о чем должен обладать эксперт, проводящие криминалистические идентификации объектов в различных областях экспертных специальностей. В данном случае, медицинский эксперт, прошедший общий курс подготовки: «Криминалистическая идентификация и диагностика», не имея соответствующих допусков на право самостоятельного проведения автотехнических экспертиз по экспертным специальностям: «Исследование обстоятельств ДТП» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)», утв. Приказом Минюста России от 27.12.2012 № 237 (ред. от 19.09.2017), провел судебную экспертизу. Проведенная судебная экспертиза, должна быть проведена им комплексно с экспертом-автотехником, имеющим вышеуказанные экспертные специальности. Даже уважаемыми нами эксперт Никонов В.Н. часть судебных автотехнических экспертиз, не входящих в его компетенцию, проводил комплексно с экспертом-автотехником.
Уважаемый Николай Николаевич, сам термин, «методическое пособие» подразумевает наличие у читателя базовых знаний на основе которых даётся сочный фактический материал.
В данных пособиях нарцисизм и слава партии.
Привлечение узких специалистов, в моём понимании, подразумевает наличие базовых знаний по их специальности, чтобы задавать им грамотные вопросы и строить целостное гармоничное экспертное заключение.
Иначе может получиться ...
https://youtu.be/X2x8rlf5HRU?t=41
Уважаемый Александр Валерианович, там «Методическое пособие» конкретно касается для использования в практической деятельности: "... экспертов, следователей и судей". О том, что эксперт должен обладать базовыми знаниями по экспертным специальностям, я с Вами полностью согласен, о чем я высказал свое мнение о том, что медицинский эксперт, не обладая базовыми знаниями по экспертным специальностям «Исследование обстоятельств ДТП» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» автотехнических экспертиз, где по данным экспертным специальностям разработаны программы их подготовки, утв. Приказом Минюста России от 20.09.2004 № 154. Общий курс подготовки: «Криминалистическая идентификация и диагностика» дает только базовые знания для всех экспертных специальностей по идентификации и диагностики объектов, в том числе и в области медицинских экспертных специальностей по идентификации каким орудием (предметом) были образованы те или иные повреждения на теле человека.
Уважаемый Станислав Николаевич, эта категория уголовных дел одна из самых непростых! Благодарю Вас за публикацию!
Уважаемы Станислав Николаевич, ДТП, дама получает вред средней тяжести, через 2 месяца ложиться в больницу с осложнениями, еще через 4 умирает. Возможно ли направление Вам на экспертизу дела с постановкой вопроса о причинно-следственной связи между смертью и ДТП? Какие нужны будут документы?
Уважаемый Виталий Евгеньевич, средней это переломы чего-то? Интересно какие осложнения) Документы все имеющие отношение к данному событию, до момента смерти вкл акт или заключение, также в зависимости от ситуации иногда нужно изучить фон на котором это все произошло, в осложнения, тогда копию амбулаторной карты минимум за 1 год до ДТП. Моя почта здесь указана.
Уважаемый Станислав Николаевич, руки чешутся ввязаться в дискуссию. Есть что сказать.
Смотрите например дискуссию к публикации «Главная дорога».
Затравку дал Владимир Николаевич, а в три часа ночи созрели тезисы черновика.
В вашей публикации ускорения, деформации железа плавно и логично переходят во внутренние повреждения биологического объекта, человеческой тушки.
(Простите за цинизм, детство прошло в анатомке.)
Хорошее, правильное направление исследования. Жаль, мало кто это понимает.
Уважаемый Александр Валерианович, благодарю за отзыв, меня публикации на эту тему просили несколько лет в федеральный центр судебных экспертиз. на памяти не менее 5 есть которые произошли на трассе Новосибирск-Ташанта, когда множественные повреждения авто и людей с различными исходами. Необходимо было определить порядок и в какой момент наступила смерть, хоть например, инициатором ДТП был один, а садили последнего( Управление МВД по Алтайскому краю мотивировало обращение ко мне как раз возможностью в одной экспертизе совместить 2 разных исследования с ответом на одни вопросы, трасологию и судебную медицину. Таким образом, была проведена по формулировке медико-криминалистическая экспертиза. Результатом каждый раз были удовлетворены. Причем посещал меня каждый раз зам нач следственного управления.