Несмотря на значительную частоту проведения подобных экспертиз с определением скорости движения автомобилей по травмам пострадавших и по повреждениям на автомобилях, объединение двух разноплановых исследований между собой для получения более объективных выводов происходит в экспертной практике довольно редко.

Опыт работы в Министерстве обороны, когда практика судебно-медицинского эксперта объединяется с криминалистической позволяет мне проводить синтез данных наук и получение более полноценной картины.

В результате по ДТП мы получаем не раздельные ничем не связанные выводы например, о тяжких телесных повреждениях от удара твердым тупым предметом, а более точный механизм образования каждого повреждения их взаимосвязь между собой, а следовательно, и  провести всю реконструкцию картины происшествия.

При ДТП с участием множества ТС возможно установить последовательность и этапность каждого повреждения, в том числе и соответственно степень вины участников происшествия.

Трасологическая картина соотносится с картиной травм и расследование обстоятельств становится максимально возможным.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.медико-криминалистич​еская экспертиза обс​тоятельств ДТП645.3 KB

Автор публикации

Эксперт Граховский Станислав Николаевич
Новосибирск, Россия
к.м.н. эксперт высшей категории, судебно-медицинские, криминалистические, психиатрические, психологические, наркологические экспертизы по материалам дела, консультации адвокатам и физическим лицам

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: dedush, glebko78, Семячков Анатолий, Граховский Станислав, office74, ugolovniy-advokat, Романов Николай
  • 13 Июня 2019, 12:32 #

    Уважаемый Станислав Николаевич!

    Этот приказ
    Согласно ныне действующей Инструкции по организации и производству
    экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы, утвержденной
    приказом Минздрава России от 24 апреля 2003 г. № 161
    в 2010 году заменён на другой
    Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации. (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 346н от 12.05.2010)https://www.nntobsme.ru/...deniyah_rossijskoj_federatsii/

    +3
  • 14 Июня 2019, 18:52 #

    Уважаемый Станислав Николаевич, ну никак у меня не получается обосновать возможность — достаточность квалификации 
    имеющий высшее медицинское и высшее юридическое образование, высшую квалификационную категорию и специальную подготовку в области судебной медицины, криминалистики, руководитель АНО «Региональное экспертное бюро» стаж работы по специальности двадцать два года. Усовершенствование по «Криминалистической идентификации и диагностике» в 2009г., «Криминалистической экспертизе материалов, веществ и изделий» в 2011г. Последнее усовершенствование по «Судебно-медицинской экспертизе» в 2014г (РМАПО. г. Москва)ответить на второй вопрос
    Возможно ли определить скорость движения автомобиля Тойтота Лэнд Крузер 200 под управлением водителя *** в момент ДТП по техническим характеристикам автомобиля Тойтота Лэнд Крузер 200 путем установления ускорения скорости данного автомобиля за 4 секунды с момента загорания мигающего зеленого
    сигнала светофора со скорости 60-65 км\час + 18 метров от светофора до места столкновения данных транспортных средств, если возможно, то какова была скорость данного транспортного средства в момент столкновения транспортных средств?
    Это ведь вопрос для автотехнической экспертизы, а списке выше я её не вижу. 

    Был бы очень рад, если бы Вы мне указали где я не прав.

    +2
    • 17 Июня 2019, 04:30 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, «Криминалистической идентификации и диагностике» это наиболее полная подготовка включающая автотехнические вопросы, да и к слову в программу обучения военного судебного эксперта входит и авто и жел и авиа транспорт и их характеристики а также и устройство дорог, жд полотна, и до осознанности действий пилота при авиакатастрофах. Благодарю за внимание.

      +1
      • 17 Июня 2019, 06:51 #

        Уважаемый Станислав Николаевич, спасибо!

        Это не очевидно из перечня, поэтому нужно было уточнить.

        -1
        • 18 Июня 2019, 03:38 #

          Уважаемый Сергей Равильевич,

          0
        • 18 Июня 2019, 03:58 #

          Уважаемый Сергей Равильевич, программа подготовки «Криминалистическая идентификация и диагностика» не решает вопросы автотехнической экспертизы в области исследования обстоятельств ДТП. Вопросы, решаемые экспертно-криминалистической идентификацией подробно изложены в методических пособиях для экспертов, следователей и судей:

          1. Экспертно-криминалистическая идентификация. Теоретические основы. Методическое пособие. РФЦСЭ… М., 1996 Вып. 1.

          2. Экспертно-криминалистическая идентификация. Специальные методы и частные методики экспертно-криминалистической идентификации. Методическое пособие. РФЦСЭ. М., 1996 Вып. 2, в которых изложены объекты, общая структура, методы и технические средства криминалистической идентификации.
          Комплексные исследования, связанные с установлением механизма травмирования пострадавших при ДТП изложены в методическом пособии:
          Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных
          происшествиях (диагностическое исследование). Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. – М.: ИПК РФЦСЭ.  2006, Часть 2, стр. 75-167.

          0
          • 18 Июня 2019, 08:35 #

            Уважаемый Николай Николаевич, первые две книги перегружены классификациями и давно покрылись пылью и «самое ценное» в них:
            С п и с о к л и т е р а т у р ы
            1 МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. — Собр. соч. — М. — 2 изд.
            2 ЛЕНИН В.И. — Соч. — Т. 26, т. 46
            3 БЕКОН Ф. Соч. — М., 1972

            0
            • 18 Июня 2019, 11:14 #

              Уважаемый Александр Валерианович, там теоретические основы, методы и методики криминалистической идентификации о чем должен обладать эксперт, проводящие криминалистические идентификации объектов в различных областях экспертных специальностей.  В данном случае, медицинский эксперт, прошедший общий курс подготовки: «Криминалистическая идентификация и диагностика», не имея соответствующих допусков на право самостоятельного проведения автотехнических экспертиз по экспертным специальностям: «Исследование обстоятельств ДТП» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)», утв. Приказом Минюста России от  27.12.2012 № 237 (ред. от 19.09.2017), провел судебную экспертизу. Проведенная судебная экспертиза, должна быть проведена им комплексно с экспертом-автотехником, имеющим вышеуказанные экспертные специальности. Даже уважаемыми нами эксперт Никонов В.Н. часть судебных автотехнических экспертиз, не входящих в его компетенцию, проводил комплексно с экспертом-автотехником.

              0
              • 18 Июня 2019, 20:04 #

                Уважаемый Николай Николаевич, сам термин, «методическое пособие»  подразумевает наличие у читателя базовых знаний на основе которых даётся сочный фактический материал.
                В данных пособиях нарцисизм и слава партии.

                Привлечение узких специалистов, в моём понимании, подразумевает наличие базовых знаний по их специальности, чтобы задавать им грамотные вопросы и строить целостное гармоничное экспертное заключение.

                Иначе может получиться ...
                https://youtu.be/X2x8rlf5HRU?t=41

                0
                • 20 Июня 2019, 07:19 #

                  Уважаемый Александр Валерианович, там «Методическое пособие»  конкретно касается для использования в практической деятельности: "... экспертов, следователей и судей". О том, что эксперт должен обладать базовыми знаниями по экспертным специальностям, я с Вами полностью согласен, о чем я высказал свое мнение о том, что медицинский эксперт, не обладая базовыми знаниями по экспертным специальностям «Исследование обстоятельств ДТП» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» автотехнических экспертиз, где по данным экспертным специальностям разработаны программы их подготовки, утв. Приказом Минюста России от 20.09.2004 № 154. Общий курс подготовки: «Криминалистическая идентификация и диагностика» дает только базовые знания для всех экспертных специальностей по идентификации и диагностики объектов, в том числе и в области медицинских экспертных специальностей по идентификации каким орудием (предметом) были образованы те или иные повреждения на теле человека.

                  0
  • 14 Июня 2019, 20:41 #

    Уважаемый Станислав Николаевич, эта категория уголовных дел одна из самых непростых! Благодарю Вас за публикацию!

    +1
  • 17 Июня 2019, 14:23 #

    Уважаемы Станислав Николаевич, ДТП, дама получает вред средней тяжести, через 2 месяца ложиться в больницу с осложнениями, еще через 4 умирает. Возможно ли направление Вам  на экспертизу дела с постановкой вопроса о причинно-следственной связи между смертью и ДТП? Какие нужны будут документы?

    0
    • 18 Июня 2019, 04:44 #

      Уважаемый Виталий Евгеньевич, средней это переломы чего-то? Интересно какие осложнения) Документы все имеющие отношение к данному событию, до момента смерти вкл акт или заключение, также в зависимости от ситуации иногда нужно изучить фон на котором это все произошло, в осложнения, тогда копию амбулаторной карты минимум за 1 год до ДТП.  Моя почта здесь указана.

      +2
  • 17 Июня 2019, 20:59 #

    Уважаемый Станислав Николаевич, руки чешутся ввязаться в дискуссию. Есть что сказать.
    Смотрите например дискуссию к публикации «Главная дорога».
    Затравку дал Владимир Николаевич, а в три часа ночи созрели тезисы черновика.

    В вашей публикации ускорения, деформации железа плавно и логично переходят во внутренние повреждения биологического объекта, человеческой тушки. 
    (Простите за цинизм, детство прошло в анатомке.)
     
    Хорошее, правильное направление исследования. Жаль, мало кто это понимает.

    +2
    • 18 Июня 2019, 04:51 #

      Уважаемый Александр Валерианович, благодарю за отзыв, меня публикации на эту тему просили несколько лет в федеральный центр судебных экспертиз. на памяти не менее 5 есть которые произошли на трассе Новосибирск-Ташанта, когда множественные повреждения авто и людей с различными исходами. Необходимо было определить порядок и в какой момент наступила смерть, хоть например, инициатором ДТП был один, а садили последнего( Управление МВД по Алтайскому краю мотивировало обращение ко мне как раз возможностью в одной экспертизе совместить 2 разных исследования с ответом на одни вопросы, трасологию и судебную медицину. Таким образом, была проведена по формулировке медико-криминалистическая экспертиза. Результатом каждый раз были удовлетворены. Причем посещал меня каждый раз зам нач следственного управления.

      +2

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Определение скорости движения транспортного средства по установленным повреждениям пострадавшего и автомобиля.» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации