9 сентября прошлого года, моему будущему клиенту, поступил телефонный звонок. Молодой человек, на том конце провода, представился сотрудником юридической фирмы ООО «Линия закона». Уточнил персональные данные и сообщил, что у них в фирме проходит акция и они оказывают бесплатно помощь пенсионерам по вопросам увеличения пенсии.
Сообщил, что сегодня вечером ждут ее у себя в офисе… Домой женщина вернулась с подписанным договором на оказание юридических услуг на сумму 16000 рублей. Характер и описание юридической услуги был следующего содержания: правовой анализ, подготовка документов по вопросу перерасчета пенсии и льгот. По договору было заплачено 6000 тысяч рублей, все что было в кошельке ( рассрочку представители фирмы любезно предоставили).
Вернувшись и посмотрев на пустой кошелек, характер услуг по договору, посоветовавшись с подругами, было принято решение отказаться от услуг и вернуть заплаченные деньги. Так как время было позднее, решено было сообщить о своем решении на следующий день. Но возвращать деньги не входило в планы исполнителя...
Реализация потребителем права на расторжение договора об оказании юридических услуг и возврате денежных средств.
Мой будущий клиент трижды предпринимал попытки решить вопрос самостоятельно и действовал юридически грамотно:
- 10.09.2022 года в первой половине дня клиентом в ватсап направлено 2 голосовых сообщения с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Сообщения проигнорированы, в ответ было получено текстовое сообщение, что «Вы сможете пролонгировать договор».
- 15 сентября клиентом в ватсап было написано сообщение, что «Я официально расторгаю договор и прошу вернуть деньги по договору.
В ответ поступило сообщение, что оплату Вы можете внести частями и в случае расторжения Вам необходимо написать заявление на расторжение договора.
- 20.09.2021 года клиентом по почте направлено заявление на расторжение договора и возврате уплаченных денежных средств, о чем сотрудники фирмы были уведомлены по телефону.
Указанное письмо получено фирмой не было, вернулось отправителю за истечением срока хранения. 10 января от фирмы в ватсап поступило сообщение о необходимости приехать в офис и подписать соглашение о расторжении договора, прислав соглашение с суммой возврата 0 рублей. То есть фактически, отказав в возврате денежных средств.
Исковое заявление о расторжении договора об оказании юридических услуг и возврате денежных средств.
В апреле месяце я взялся за указанное дело. Подготовил досудебную претензию и направил ее ответчику. А вдруг одумается? Но нет. Претензию фирма получила, но деньги не перевела.
В соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», истец вправе требовать возмещение морального вреда.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать штраф в размере 50% от присужденной судом суммы. Именно такие требования нами были заявлены. Суд был назначен в упрощенном порядке рассмотрения, но в последний день срока вынесения решения ответчик предоставил заявление о переходе в общий порядок, поэтому была назначена новая дата.
В день рассмотрения в суд ответчик тоже не явился, но предоставил заявление об отложении судебного заседания. Дело было рассмотрено без его участия. В пользу истца взыскана сумма 6000 рублей по договору, 5000 рублей возмещение морального вреда и 5500 рублей штрафа. Вроде мелочь, а приятно.
В решении суд указал, что ответчик не подтвердил наличие фактических расходов по исполнению договора, от исполнения которого истец отказалась. Требование о взыскании неустойки я не заявлял, так как услуги ответчиком не оказывались.
Вроде простое дело, зачем я об этом пишу? Да затем, что, пробив сайты судов на наличие аналогичных дел, я ужаснулся большому количеству дел, где иски граждан возвращают в связи с несоблюдением досудебного порядка и отказывают в удовлетворении по множеству иных оснований. Видимо люди, потеряв веру в юристов, обращаются в суды сами и проигрывают их.
Так что в любом случае лучше не обращаться в суд самостоятельно, а доверить этот вопрос специалисту. Главное, второй раз не ошибиться в выборе.
фото автора.
Автор статьи и судебный представитель по указанному делу: Назаренко Михаил Викторович. тел. 8-928-621-03-85; остальные мои контакты в профиле.
Добавлено: 11:01 07.10.2022
Сокращенное наименование организации изменено с ООО «Линия Закона» на ООО «ЮК» «Параграф Защиты»