Кемеровский блоггер Михаил Рязанов (shtukaturkin) решил лично проверить, насколько действенно это его Конституционное Право, и 31 октября 2010 года встал с самодельным плакатом, на котором был написан текст тридцать первой статьи Конституции, недалеко от центральной площади города…
Однако, спокойно простоял он не долго. Как оказалось, некоторых «особо сознательных» граждан — якобы «случайных» прохожих, публичное демонстрирование цитаты из Конституции России настолько возмутило, что они решили немедленно обратиться к дежурившим неподалеку сотрудникам милиции, с просьбой пресечь несанкционированный, по их мнению, то ли митинг, то ли пикет.
Озабоченные непонятно чем сотрудники милиции (Усков И.В. и Егин Е.Ю.), и их добровольные помощники (Будин Е.В. и Угов Д.М.) немедленно окружили пикетчика, и проверив данные о личности человека с плакатом, которые он и не скрывал (паспорт был предъявлен всем желающим на обозрение), стали настойчиво приглашать его на «беседу» в стационарный пункт милиции…
Учитывая то, что ни одним законом, не предусмотрена обязанность граждан РФ незамедлительно откликаться на подобные непристойные предложения группы незнакомых мужчин, гражданин Рязанов М.В. остался на месте, предпочтя не уединяться с незнакомцами, которые, в это время, видимо получали указания свыше, что же делать дальше…
Простояв еще некоторое время, Рязанов М.В. спокойно сел в автобус, и отправился восвояси. Однако, выйдя на нужной ему остановке, он был встречен уже целой группой милиционеров, которые ласковой, но железной хваткой, утащили парня вначале в своё «гнездо», а потом, и в ОМ № 1 г. Кемерово, в котором продержали его до утра, а утром доставили к мировому судье с/у № 4 Центрального района г. Кемерово.
Однако, судья Полуэктова, удовлетворив ходатайство Рязанова, передала административный материал мировому судье Лазаревой А.В., которой и предстоит вынести постановление по этому делу уже 15.11.2010 г.
В результате консультаций милиционеров друг с другом, а может быть и с кем-то «повыше», в отношении Рязанова М.В. были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.3 КРФ об АП, и по какой-то части ст. 20.2 КРФ об АП, а так же протокол об административном задержании, при этом, ни одной копии этих протоколов, у самого Рязанова, почему то не оказалось…