В 2002 году вступил в законную силу Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (действующий с изиенениями и дополнениями и на сегодняшний день).
Статья 29 УПК РФ гласит — только суд, в том числе в ходе судебного разбирательства, правомочен принимать решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (п. 1), о продлении срока содержания под стражей (п. 2). Это решение принимает суд как Конституционная власть.
Кто может отменить решение Конституционной власти?
Теперь заглянем в ст.110 УПК РФ. Что же мы видим? В первоначальной редакции УПК РФ в ст.110 было четыре части. Четвертая часть указывала на то, что решения суда об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу, мог изменить только суд.
Однако ФЗ № 92 от 4 июля 2003 г. отменяет четвертую часть. Почему? Ни каких объяснений никто не может дать. На настоящий момент дознаватель (чиновник), с согласия прокурора (чиновника), следователь (чиновник), с согласия своего начальника (чиновника), произвольно, может изменить меру пресечения избранную Конституционной властью. То есть отменить Конституционное решение.
Это что не корупция? Я думаю не надо говорить, почему некоторые силовики стали богатыми людьми используя эту дыру в законадательстве. Если чиновник расследует действительно уголовно-наказуемое деяние и обращается в суд с ходатайством об аресте преступника к Конституционной власти, то он просто обязан, если действительно изменились обстоятельства, обратится к этой же власти изменить преступнику (или не преступнику?) меру пресечения не связанную с лишением свободы.
Кто не согласен? Давайте поговорим!