Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Уголовная адвокатура Российской Федерации
1. Уголовная адвокатура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в уголовном процессе. Уголовная адвокатура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства уголовная адвокатура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовную защиту в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по защите прав и интересов граждан.
3. Уголовные адвокаты в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
4. Уголовная адвокатура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная уголовная адвокатура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Статья 2. Международное сотрудничество Генеральная уголовная адвокатура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основы деятельности уголовной адвокатуры Российской Федерации Организация и порядок деятельности уголовной адвокатуры Российской Федерации и полномочия адвокатов определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На уголовную адвокатуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Статья 4. Принципы организации и деятельности уголовной адвокатуры Российской Федерации
1. Уголовная адвокатура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы уголовной адвокатуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих адвокатов вышестоящим и Председателю Генеральной уголовной адвокатуры Российской Федерации.
2. Органы уголовной адвокатуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Уголовные адвокаты не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Уголовные адвокаты не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях уголовной адвокатуры не допускаются. Уголовные адвокаты в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Уголовные адвокаты не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Уголовные адвокаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление надзора уголовной адвокатуры
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на уголовного адвоката с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Уголовный адвокат не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Никто не вправе без разрешения уголовного адвоката разглашать материалы проверок, проводимых органами уголовной адвокатуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
Статья 6. Обязательность исполнения требований уголовного адвоката
1. Требования уголовного адвоката, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы уголовной адвокатуры функций, представляются по требованию уголовного адвоката безвозмездно.
3. Неисполнение уголовного адвоката, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статья 7. Участие уголовных адвокатов в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
1. Председатель генеральной уголовной адвокатуры Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие уголовные адвокаты вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Руководитель федеральной службы уголовной адвокатуры по субъекту Российской Федерации, города, района, приравненные к ним уголовные адвокаты, их заместители и по их поручению другие уголовные адвокаты вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Руководитель федеральной службы уголовной адвокатуры, его заместитель, а также по их поручению другие уголовные адвокаты вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Статья 8. Координация деятельности по уголовной защите
1. Руководитель федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации и подчиненные ему уголовные адвокаты координируют деятельность по уголовной защите прав граждан в органах внутренних дел, органах федеральной службы безопасности, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах таможенной службы и других правоохранительных органах.
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уголовный адвокат созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по уголовной защите, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Статья 9. Участие в правотворческой деятельности Уголовный адвокат при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Уголовный адвокат в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной управлений федеральной службы уголовной адвокатуры ой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов уголовный адвокат вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано уголовным адвокатом до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
3. Требование уголовного адвоката об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование уголовного адвоката об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается уголовному адвокату, внесшему требование. Требование уголовного адвоката об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах уголовной адвокатуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах уголовной адвокатуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое уголовный адвокатом, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему уголовный адвокату.
2. Поступающие в органы уголовной адвокатуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Уголовный адвокат в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УГОЛОВНОЙ АДВОКАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 11. Система федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации
1. Систему уголовной адвокатуры Российской Федерации составляют Генеральная уголовная адвокатура Российской Федерации, Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные уголовные адвокатуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также уголовные адвокатуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные уголовные адвокатуры. Генеральная уголовная адвокатура Российской Федерации, Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации, приравненные к ним уголовные адвокатуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений уголовной адвокатуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным уголовным адвокатом Российской Федерации. 3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов уголовной адвокатуры, не входящих в единую систему уголовной адвокатуры Российской Федерации, не допускаются.
Статья 12. Назначение на должность Генерального уголовного адвоката Российской Федерации
1. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации назначается на должность путем всенародного голосования.
2. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального уголовный адвоката Российской Федерации. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации приносит следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Генерального уголовного адвоката Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».
3. В отсутствие Генерального уголовного адвоката Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального уголовного адвоката Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального уголовного адвоката Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
5. Срок полномочий Генерального уголовный адвоката Российской Федерации пять лет.
6. Сообщение о назначении Генерального уголовный адвоката Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.
7. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.
Статья 13. Назначение уголовных адвокатов на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности
1. Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации назначаются на должность Генеральным уголовным адвокатом Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному уголовному адвокату Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.
2. Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры по городам и районам, Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры специализированных уголовной адвокатуры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным уголовный адвокатом Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим уголовный адвокатам и Генеральному уголовному адвокату Российской Федерации. 3 Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
Статья 14. Генеральная уголовная адвокатура Российской Федерации
1. Генеральную уголовную адвокатуру Российской Федерации возглавляет Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации- председатель генеральной уголовной адвокатуры- руководитель федеральной службы уголовной адвокатуры .
2. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального уголовного адвоката Российской Федерации.
3. В Генеральной уголовной адвокатуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального уголовного адвоката Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других уголовных адвокатских работников, назначаемых Генеральным уголовным адвокатом Российской Федерации.
4. Структуру Генеральной уголовной адвокатуре Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального уголовного адвоката Российской Федерации. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших уголовных адвокатов и уголовный адвокатов.
5. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального уголовного адвоката Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
6. В Генеральной уголовной адвокатуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная уголовная адвокатура, возглавляемая заместителем Генерального уголовного адвоката Российской Федерации — Главным военным уголовным адвокатом.
7. В Генеральной уголовной адвокатуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов уголовной адвокатуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным уголовный адвокатом Российской Федерации.
Статья 15. Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации, приравненные к ним управления уголовной адвокатуры.
1. Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные уголовные адвокатуры возглавляют соответствующие уголовные адвокаты- руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
2. В уголовных адвокатурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных уголовных адвокатурах образуются коллегии в составе уголовного адвоката-руководителя Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъекту Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других уголовный адвокатских работников, назначаемых руководителем Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъекту Российской Федерации.
3. В управлениях федеральной службы уголовной адвокатуры по субъекту Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных управлениях федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками уголовный адвокатов руководителей Управления федеральной службы уголовной адвокатуры по субъекту Российской Федерации. В указанных управления федеральной службы уголовной адвокатуры устанавливаются должности старших помощников и помощников уголовный адвоката, старших уголовный адвокатов и уголовный адвокатов управлений и отделов. Уголовный адвокаты субъектов Российской Федерации и приравненные к ним уголовный адвокаты могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
Статья 16. Управления федеральной службы уголовной адвокатуры городов и районов, приравненные к ним управления федеральной службы уголовной адвокатуры. Управления федеральной службы уголовной адвокатуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные управления федеральной службы уголовной адвокатуры возглавляют соответствующие уголовный адвокаты. В указанных уголовных адвокатурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей уголовный адвокатов, начальников отделов, старших помощников и помощников уголовный адвокатов. По решению Генерального уголовный адвоката Российской Федерации в уголовная адвокатурах городов и районов и приравненных к ним уголовная адвокатурах могут быть образованы отделы.
Статья 17. Полномочия Генерального уголовного адвоката Российской Федерации по руководству системой федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации
1. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации руководит системой федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений федеральной службы уголовной адвокатуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
2. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений федеральной службы уголовной адвокатуры.
3. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации и их заместителей.
4. Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы федеральной службы уголовной адвокатуры настоящим Федеральным законом.
Статья 18. Полномочия руководителей управлений федеральной службы уголовной адвокатуры Российской Федерации по субъектам России, приравненных к ним уголовных адвокатов по руководству подчиненными органами федеральной службы уголовной адвокатуры Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры по субъектам Российской Федерации, приравненные к ним уголовный адвокаты руководят деятельностью управлений федеральной службы уголовной адвокатуры городов и районов, иных приравненных к ним управлений федеральной службы уголовной адвокатуры на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального уголовного адвоката Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных управлений федеральной службы уголовной адвокатуры в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным уголовный адвокатом Российской Федерации. Статья
19. Полномочия руководителей управлений федеральной службы уголовной адвокатуры городов с районным делением по руководству подчиненными органами федеральной службы уголовной адвокатуры Руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним управлений федеральной службы уголовной адвокатуры, вносят вышестоящим уголовный адвокатам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных управлений федеральной службы уголовной адвокатуры, о кадровых изменениях.
Статья 20. Коллегии в органах федеральной службы уголовной адвокатуры Коллегии в органах федеральной службы уголовной адвокатуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие руководители управлений федеральной службы уголовной адвокатуры издают приказы.
Раздел III. УГОЛОВНЫЙ АДВОКАТСКИЙ НАДЗОР Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы федеральной службы уголовной адвокатуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы федеральной службы уголовной адвокатуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер уголовным адвокатом.
Статья 22. Полномочия уголовного адвоката
1. Уголовный адвокат при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы федеральной службы уголовной адвокатуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы федеральной службы уголовной адвокатуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Уголовный адвокат или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Уголовный адвокат или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований уголовный адвоката или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Статья 23. Протест уголовного адвоката
1. Уголовный адвокат или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, уголовный адвокат вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается уголовный адвокату в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается уголовному адвокату, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Статья 24. Представление уголовного адвоката
1. Представление об устранении нарушений закона вносится уголовным адвокатом или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено уголовный адвокату в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом уголовный адвокату сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный уголовный адвокат Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Статья 25. Постановление уголовного адвоката
1. Уголовный адвокат, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
2. Постановление уголовного адвоката о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается уголовный адвокату в письменной форме.
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях уголовный адвокат или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Глава 2. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 26. Предмет надзора
1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
2. Органы федеральной службы уголовной адвокатуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Статья 27. Полномочия уголовного адвоката
1. При осуществлении возложенных на него функций уголовный адвокат: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, уголовный адвокат принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, уголовный адвокат возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
Статья 28. Протест и представление уголовного адвоката Уголовный адвокат или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина в уголовном судопроизводстве, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится уголовный адвокатом или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
Статья 29. Предмет надзора Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщен


И в чем отличие уголовного адвоката от прокурора? Такое ощущение, что это просто переписанный закон о прокуратуре
А по-моему, Вы просто переписали закон и заменили прокуратуру на уголовную адвокатуру. Простите, если не прав
Смысл законопроекта обеспечить адвокатуру всей полнотой власти, тем саымым обеспечить равенство сторон в уголовном производстве.
А то получается неравенство.
Ситуация до боли знакомая...
Стоило ли утруждаться корректируя закон о прокуратуре? Ваше
новаторскаяидея уложилась в одном предложении.Вся задумка как была в том что бы дать этой службе все права и тем самым отобрать монополию у прокуратуры.Мой вам добрый совет, как добрый товарищ — бросьте это всё, выкиньте из головы...и вернитесь – в семью, в коллектив, в работу…
И что!? Мне теперь тоже заняться законопроектами!? ;(
От Вас тоже жена ушла?
Михаил Геннадьевич, заранее приношу извинения… но Ваш проект, самая настоящая «ерунда»8)
Со всем уважением, как вам будет угодно.Но все таки хотелось бы услышать конструктивную критику :)
1. Адвокатура перестает быть независимым от государства сообществом.
2. Адвокатура превращается в еще один правоохранительный орган — в 1001-ый.
3. А смысл, идея, новация???
Со всем уважением, как Вам будет угодно. А вот сейчас адвокаты по назначению независимые от государства советники, звучит здорово. В теории. А на практике творится что то страшное. Эту проблему уже обозначили. Так сказать «Мебельная защита». Я когда на стажировке был в следственном отделе, то там был один адвокат, ему следователь всегда звонил если жулика доставляли. Так вот у них была заинтересованность в друг друге. Следователь постоянно его приглашал, соотвественно тот деньги получал из мин.фина. Но была одна особенность. Адвокат никогда не шел на конфликт со следователем. Даже если следователь давал маху. Интересы подзащитных адвокат приносил в жертву своей дружбе со следователем. И я знаю так много где. А вы мне говорите независимая адвокатура. Независимая адвокатура дорогое удовольствие для богатых. А для остальных адвокатура по назначению. Зависимая.
А я что хочу, государственная, да и пусть. Введем палочную систему. Что бы за обвинительные приговоры с адвокатов защиты строго спрашивали. И еще я хочу справедливый суд. Суд присяжных для всех.
Адвокат «по вызову» — это как раз и есть проблема влияния гос.системы на независимость адвокатуры, которая не раз обсуждалась на данном сайте. А выдавать на гора законопроект только по одному случаю из стажировки !!!, по крайней мере, не есть правильно. Более того есть совершенно неправильно. Так же как и судить о всей правовой системе по одному случаю.
P.S. А я хочу, чтобы победил коммунизм…
Со всем уважением! Не по одному случаю стажировки. К сожалению. Сужу я естесвенно не по одному случаю. Случаев много, достаточно для того что бы говорить о том что это не случай а система. Систему нужно реформировать. И срочно.
А коммунизм я тоже хочу!
Если закон не работает на благо общественных отношений, то каковы шансы, что закон, проект которого предложен, будет работать? Ведь, по мнению многих практикующих юристов, в том числе и по вашему мнению, система правосудия не работает не от того, что адвокаты плохо работают (мебельные), а от того, что адвокаты-профессионалы не могут осуществлять защиту на основании действующего закона? Вот в чем корень проблемы.
Адвокаты проффесионалы много делают. Но закон об адвокатуре не дает им власти аналогичной прокуратуре. А это не хорошо. Взять хотя бы протокол опроса адвоката и протокол допроса следствия. Это явно не равнрозначные доказы. А нужно сделать так что бы у зуащиты были равные права с обвинением.
Сомнительно, что адвокатам дадут власть. Если именно на это направлен ваш проект закона, то можете положить данный проект на полочку.
И что!? Дать волшебнику такую же власть, как королю!? Ну уж нет… По мне, так «волшебство надо экономить» (Фраза из кинофильма «Солдат и огниво»)
Михаил Геннадьевич, дело в том, что Ваш «проект Закона», дублирует фактически ФЗ «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Зачем ВЫ это делаете? Неужели Вы считаете, что вот никто совершенно не поймёт, каким образом Вы свой «проект изготовили»?
Все правильно смысл проекта в этом и есть иметь уголовную адвокатуру с теми же правами (не больше не меньше) что и прокуратура. Так достигается равенство сторон. В этом смысл и есть. Это честно. Еще я хочу независимый уголовный суд. Что бы по честному.
Мне интересно другое, когда Вы успеваете заниматься правовым и финансовым консалтингом и исполнять обязанности начальника правового отдела?
Коллеги! Как не странно, а мне понравилось!!!!
Думаете я шучу!?
А давайте продвигать всеми силами этот законопроект! И пусть прокуроры думают «А что теперь-то делать!?»
Параллельная чисто защитная прокуратура? А почему бы и нет!? !? !? (rofl)(rofl)(rofl)(rofl)(rofl)
Они, прокуроры, только будут потирать руки: вот теперь то мы доберемся административным ресурсом до адвокатских досье!(rofl)
Ну вот и путь указан: через руководство ФСУГ. Осталось урегулировать технические детали обмена информацией через руководство обоих структур.
Что касается законопроекта, так у нас и законы есть и УПК есть, а чего-то не хватает? Да, правильно, их правоприменения.
Михаил Геннадьевич! Может Вам бросить, этот самый, финансово-правовой консалтинг и начать готовиться к сдаче экзамена на статус адвоката? Изнутри все совсем по-другому увидится.:)
Случайное участие в одном уголовном процессе, да еще с настроем доказать, что все адвокаты сволочи (накатав на них жалобы во все инстанции), вряд ли может дать какое-то представление о профессии и о устройстве адвокатуры вообще.
Приношу извинения, нечаянно нажал не тот клик за мнение, которое поддерживаю.(bow)
с её слов выходит что я считаю всех адвокатов словолочами и сразу на всех адвокатов подал жалобу причем сразу во все инстанции.
По делу, в которое Вас допустили защитником, на сколько мне известно, Вы первое что сделали, это подали жалобу на всех адвокатов, которые в нем участвовали до Вас. Их было СЕМЬ!
Адвокатура Наталья Руслановна для Вас это как то мелко. Вам в политику надо.
Да, нет Михаил Геннадьевич, скорее это Вы находка для нынешних «вертикалистов»
Я и до этого участвовал в уголовных процессах. Честно говоря мое самое первое дело было уголовным. Кстати тогда моего клиента оправдали и за ним было признано право на реабилитацию. Жалобу я подал не всех адвокатов, а только на тех кто участвовал на предварительном следствии и разбирательство еще не окончено. Но опять же всех адвокатов сволочами я не считаю, я со всеми не знаком. С адвокатами по работе практически не контактирую. Я написал что мне лично хорошие не встречались но они есть. Вот что я написал. А что касается жалобы то я действую исключительно в интересах своего клиента, и мне в этом случае важнеее его интересы а не общественное мнение. Тут уж извините.:*
Случайно не в смысле шли мимо, а в смысле, что суд мог и отказать Вам побыть защитником.
Вас я сволочью не считаю даже несмотря на то что Вы адвокат.Михаил Геннадьевич, надо бы извиниться перед участниками сообщества, а то этой фразой Вы всех адвокатов записали в сволочи.
Стыдно, товарищ!(N)
Я бы извинился, но я никогда не определял всех адвокатов в сволочи. Это Наталья Руслановна мне приписала эту фразу. Я то как раз писал что я не могу считать сволочами людей с которыми незнаком. Нет законных оснований:):):)
Зуев Михаил Геннадьевич
сообщение № 24
28.08.2011, 15:53
За последние 6 месяцев слово адвокат приобрело для меня ругательное значение. Теоретически допускаю что хорошие адвокаты есть. Я не одного не видел. Но наверное где то есть.
Наверняка хорошие адвокаты есть. Мне не встречались. Ну и что. Мне вообще адвокаты не часто встречаются. А те которые встретились на мой взгляд не сволочи а хуже. Они не скрывали что для них главное деньги, а по назначению работают выеужденно в порядке графика, и даже не собираются ничего делать. Я считаю, мое личное мнение, возможно Лидия Руслановна с ним не согласиться но это её право, но вот мое мнение сводиться к тому что адвокаты на стадии предварительного следствия были мягко говоря нехорошие. Но это мое мнение, остальные могут думать что они белые и пушистые.
Это Наталья Руслановна мне приписала эту фразуЧто-то Вы, уважаемый, с больной головы — да на здоровую:?
Я же Вас процитировала!
Шли бы Вы лесом, умник.
Туда, куда Вас направил адвокат Бозов.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори. (giggle)
Прокуратура осуществляет не только уголовное преследование, но и надзор, в том числе общий. И это разные функции. На каком основании Вы предлагаете наделить адвокатуру функциями надзора, которые к сфере уголовного права не относятся?
Прокуратура еще не превратилась в службу государственных обвинителей, чтоб создавать по такому образу и подобию службу адвокатуры.
Прокуроры участвуют и в рассмотрении гражданских дел. Что ж, теперь создать еще службу гражданских адвокатов?
Про равенство в уголовном процессе: прокурор и защитник обладают разными возможностями в реализации своих функций, и равенство достигается балансом этих самых возможностей. Например, тот факт, что в обвинительном заключении, в списке доказательств со стороны защиты часто пишется «доказательств стороной защиты не представлено», не дает возможности прокурору всесторонне подготовиться к отстаиванию своей позиции в суде. Вот это положение компенсирует какие-то «привелегии» прокурора и т.д.
Я бы с удовольствием с Вами согласился, но суд очень любит задавать вопросы, например откуда взялся свидетель если на предварительном следствии его не было. И к доказательствам защиты какое то странное отношение. Взять хотя бы протокол опроса защитника и протокол допроса следователя, с точки зрения суда протокол опроса защиты очень не хотят приобщать к делу. У меня в суде даже свидетелей вызывать отказывались с мотивировкой а где они были на предварительном следствии. та ситуация возмутительна. Я не знаю как в гражданском процессе. Участвует прокурор да и на здоровье. Но в уголовном процессе когда на кону жизнь и свобода человека это недопустимо. Поэтому я настаиваю что бы у адвоката были те же самые права что и у прокурора в уголовном процессе. А сейчас они разные. Дьявол кроется в мелочах. Например запрос прокуратуры исполняется в течении 5 дней. Запрос адвоката в течении месяца. Это не тот уровень равенства сторон в уголовном процессе который должен быть.
Чтобы изменить сроки, надо обязательно изобретать велосипед?
К тому же я считаю что у защитника должна быть заинтересованность в деле. На данный момент у защиты по назначению заинтересованность в деле стремится к нулю. Я хочу федеральную службу. Что бы государство платило защитнику не больше и не меньше чем обвинителю. И что бы контроль жестко спрашивал за обвинительные приговоры. Так же как с обвинителя спрашивают за оправдательные. И суд присяжных для всех. И по гражданским делам тоже. В последнее время я что то перестал доверять суду.
Если адвокату будут платить ежемесячное стабильное вознаграждение, то адвокаты будут лучше работать, чем адвокаты по назначению, которые имеют «стабильное» назначение? Михаил Геннадьевич, вы не противоречите сами себе?
Нет, не противоречу. Тут принцип кто платит тот и заказывает музыку. В данный момент часы оплачивает следователь или суд. Это не хорошо.
А по-моему, государство? Или я что-то путаю?
:) средства для финансового обеспечения труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению переводяться дознанию, следствию и суду. И адвокат получает деньги именно с этих счетов. Именно в эти органы адвокат пишет заявления об оплате труда.Государство это понятие общее. В данном случае следователь, дознаватель и суд олицетворяют это государство. Но они оплачивают работу по часам которые адвокат участвовал в следственных действиях. А вот если адвокату необходимо посетить учреждения ФСИН для беседы с подзащитным то им это не оплачивают. И адвокаты по назначению нашли гениальный выход. Они просто не беседуют с подзащитным в учреждениях ФСИН. Как не приходишь, одни договорные адвокаты сидят.:) Я предлагаю другое, уголовный адвокат будет получать фиксированный оклад. И будет действавать в интересах подзащитного. Сейчас в сложивщейся практике оплаты труда адвоката по назначению имеется коррупциогенный фактор который выражается в том что у работников следствия имеются адвокаты, скажем так прикормленные которых они постоянно вызывают на следственные действия, адвокат рад тому что его вызывают, так как это обеспечивает ему доход, и он не хочет ссорится со следствием так как в противном случае следователь его не позовет.Такая практика порочна и её необходимо устранить.
Вот все те адвокаты, которых именно вызывает следователь и попадут в уголовные адвокаты!
Вся слабость вашей теории, Михаил Геннадьевич, в том, что фраза «будут действовать в интересах» ничем не подкреплена. Неужели не видите?
А почему вы так решили? Почему вы решили что туда должны попасть именно эти адвокаты. Наберем лиц не из числа адвокатов а из числа выпускников Юридичеких ВУЗов.
Вынесен оправдатеьный приговор — жесткий спрос с прокурора, обвнительный — жесткий с адвоката. То есть в любом случае кто-то должен быть покаран?
Капкан захлопнулся. Вообще-то приговор выносится судом от имени Российской Федерации, а отвечать должны или прокурор или уголовный адвокат? Полагаю, что в проект закона, а наверное в УПК, ввести обязательную дополнительную судебную стадию: после вынесения приговора в отношении подсудимого, обязателен судебный процесс для рассмотрения вины прокурора и уголовного адвоката и назначении виновным наказания.(rofl)
А кто будет защищать преступников? Ведь защитник борется не только за оправдание своего подзащитного, а в большинстве случаев за законное осуждение.
Два обвинительных приговора-лищение статуса адвоката.
Звон побед отзвучит!
Красота отцветет!
Но дурак никогда и нигде
Не умрет!
Так сложилось, что обвинение борется за осуждение, особо не задумываясь о его справедливости. Если вина подсудимого подтверждается совокупностью доказательств, он должен быть и будет наказан. Неужели таким защитник не нужен?
Мне глубоко импонирует Ваша позиция по исправлению однобокости правосудия. Но выбранный способ, инструмент явно не соответствует целям и однозначно приведет к еще большим трудностям. (headbang)
Я так думаю, что в случае реализации данного закона в данной стране невиновным останется один Президент и один генеральный уголовный адвокат и имя им обоим будет Михаил Геннадьевич. Вот это, правда, здорово!
А если преступник признает вину, при этом его вина подтверждается совокупностью доказательств, полученных в строгом соответствии с нормами УПК, суд выносит законный, обоснованный и справедливый обвинительный приговор, как быть бедному уголовному адвокату?
Вам же сказали: лишение статуса адвоката!
P.S. Хорошо еще, что не в тюрьму…
Обжаловать. А почему вы не задаете вопрос как быть бедному следователю которого уже сейчас за оправдательные приговоры с работы гонят. Вы к этому привыкли и считаете что это в порядке вещей? Где справедливость?
Следователь, убедившись в невиновности или недоказанности вины может и должен прекратить дело, а а адвокат никогда не может отказаться от защиты своего подзащитного.
Допустим, клиент категорически возражает против обжалования. А у бедного нормального следователя всегда есть возможность найти другую работу.
Мы же их не расстреливаем а просто лишаем статуса.
Как это все похоже на фразу «Утратил доверие....»
Михаил Геннадьевич, Вам не надоело здесь утопию разводить? Сами запутались и других провоцируете. Вы предлагаете лишать статуса авдоката за несколько обвинительных приговоров, так? Здорово! Отличный ход, чтобы за полгода лишить статуса 70-80 % адвокатов-уголовников. БОльшая часть уголовных дел сейчас расматривается в особом порядке, которые, как известно, заканчиваются только обвинительными приговорами. Вам самому не смешно от такой «честности» предлагаемых преобразований?
В последнее время я что то перестал доверять суду.
Хм...(giggle) А я никогда и не доверял!
:) средства для финансового обеспечения труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению переводяться дознанию, следствию и суду. И адвокат получает деньги именно с этих счетов. Именно в эти органы адвокат пишет заявления об оплате труда.Государство это понятие общее. В данном случае следователь, дознаватель и суд олицетворяют это государство. Но они оплачивают работу по часам которые адвокат участвовал в следственных действиях. А вот если адвокату необходимо посетить учреждения ФСИН для беседы с подзащитным то им это не оплачивают. И адвокаты по назначению нашли гениальный выход. Они просто не беседуют с подзащитным в учреждениях ФСИН. Как не приходишь, одни договорные адвокаты сидят.:) Я предлагаю другое, уголовный адвокат будет получать фиксированный оклад. И будет действавать в интересах подзащитного. Сейчас в сложивщейся практике оплаты труда адвоката по назначению имеется коррупциогенный фактор который выражается в том что у работников следствия имеются адвокаты, скажем так прикормленные которых они постоянно вызывают на следственные действия, адвокат рад тому что его вызывают, так как это обеспечивает ему доход, и он не хочет ссорится со следствием так как в противном случае следователь его не позовет.Такая практика порочна и её необходимо устранить.
В последнее время я что то перестал доверять суду.
Сразу вспомнила анекдот — :… Что-то меня в последнее время Гондурас беспокоит..."(rofl)
Хорошо, с точки зрения практики Вам виднее, но зачем адвокатам надзорные функции? Это работа прокуратуры, оставьте ей, пожалуйста, ее хлеб :)
Не оставлю. Суть в том что бы иметь те же права. Это ради справедливости. Нельзя ограничиться полумерами!
Да, а почему бы и нет? Нам не надо полумер. В Конституции РФ сказано: все равны! Каждому гражданину по персональному самолету и бронированному лимузину!
Но тут возникает обратная сторона медали: обязанности! Равные права и, соответственно равные обязанности. Обязанность и подчинение последуют из властных полномочий. А теперь обратимся к УПК: уголовное преследование — это обязанность государства. т.е. власти.
Правовой тупик?
:) Автора я смотрю минусуют, такое чувство что энергию необходимо просто направть в нужное русло
(wasntme)…
Безмерно согласен, именно эти стихи Г.Остера вспомнились при изучении предложенного проекта закона.
Полагаю, что проект закона надо выносить на всенародное обсуждение — пусть у них трещат мозги…
Да ладно Вам… Детям ведь тоже иногда подзатыльники дают, чтобы они не лезли в разговоры, в которых ничего не понимают. Это часть воспитательного процесса, не более того.
А скажет про подзатыльники проект закона о ювенальной юстиции?
«Мы не сделали скандала — нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
И не испортят нам обедни злые происки врагов»
В. С. Высоцкий
Вот станете президентом, и если кто-то Вам предложит бредовый законопроект о федеральной службе уголовной адвокатуры-прокуратуры — Вы ему сразу леща можете дать! И сказать, чтоб не лез.
По-моему тема достигла апогея бессмысленности, а автор не приемлет никакой критики. Следовательно, дальнейшее обсуждение бесполезно. Предлагаю оставить автора и его президентский жезл в покое.
Он просто ворует у нас время.(devil)
А время — оно и есть жизнь.
Если поначалу у автора и были проблески конструктивных мыслей, пусть даже поверхностных, то к середине дискуссии, они исчезли.
В итоге, ничего, кроме самовыпячивания и высокомерия автора я в статье не увидела (N)
;) Спасибо автору! Во-первых, за хорошее настроения! Ну, и особое спасибо за желание вооружить адвокатов стрелковым оружием и спецсредствами! Будем ходить в суд весело с песней, строем, в форме, с гранатомётами наперевес! После принятия этого закона ни один судья не осмелится не обратить внимания на наши выступления в судебных прениях. Я предлагаю автору также включить в законопроект обязательное ношение адвокатами хромовых сапог со шпорами и передвижение строго верхом на белых конях. Ещё раз, спасибо!
Смешной законопроект, автор повеселил, спасибо
Добрейшего времени суток! С целью расширения кругозора, хотелось бы узнать, кто такой или такие умные, родившие данный проект закона?