Вспомним классика:
В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом 1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок.
Нечего сказать, хорошо было Александру Яковлевичу, оттого и был он застенчивым. А чего господь посылает на обед судьям мировых, районных и даже областных судов? То-то! Чего и где сами перехватят! А если бедный судья не успел в перерыв до ближайшего ресторанчика добраться? А если и того хуже, в том облюбованном им кабачке тусуется это мерзкое адвокатское племя да еще со своими доверителями?
Вот где собака порылась! Вот где кроется проблема российского правосудия! Если несчастный судья наспех перекусил бутербродом и запил его растворимым кофе, как ему смотреть на этого ужасного адвоката и клиента его, которые в суд пришли с лоснящимися от сытного и полезного обеда щеками? Вот и вынужден судья всякий раз восстанавливать социальную и корпоративную справедливость! Разве могли Басманное правосудие и Хамсуд Москвы после такого вопиющего жрамства не осудить Ходорковского и Лебедева?!
Я Вам говорю! Если бы их адвокаты, журналисты и публика в зале не занимали ежедневно любимые столики судьи Данилкина в кафешках и кабачках неподалеку от суда. Если бы не вынужден был давиться Давилкин тещиными бутербродами и не схватил бы от этого язву (посмотрите на болезненную его физиономию и сравните ее с довольным, отъевшимся на тюремных харчах Ходорковским). Если бы не отощал вконец прокурор Лахтин, быть бы Ходорковскому и Лебедеву на свободе!
Никогда бы не озаботиться мне проблемой судейского питания, кабы не посидел я в СИЗО и не узнал, что в день на питание каждого заключенного тратится целых 200 рублей (врут конечно)! Но как бедному судье в ценах ориентироваться? Если в кабак идти, то тех двухсот рублей не везде на чашку кофе хватит. А если дома, то можно иногда икру прям на колбасу намазывать, однако теряется судья! Трудно ему понимать — хорошо там, куда он запросто и виновных и невиновных отправляет, приходится или все-таки не очень!
Мало где председатели судов заботятся о работе нежных желудков своих подчиненных, но председатель самого Верховного суда об этом позаботился!
Помню как сейчас, как я впервые попал в столовую Верховного Суда. Приехал на кассацию, отменять приговор в отношении себя к двум годам условно, за клевету в отношении судьи (я тогда еще верил в честность верховного суда). Существо дела доложил, судьи удалились в совещательную комнату и я спрашиваю у прокурора, отчего он «гнал пургу» вместо того, чтобы усматривать нарушения закона. Прокурор генпрокуратуры Кузнецов на голубом глазу сказал, что он де понимает, что я прав, но я де не понимаю, в какой стране живу. Каково? Я естественно «полез в бутылку» и сказал прокурору, что думаю о своей стране, о нем самом, и о его большезвездном шефе в выражениях цензурных, но достаточно оскорбительных, учитывая тон, на который прокурор меня сподвиг. Дабы не ронять окончательно авторитета гособвинения в глазах секретаря и адвокатов, прокурор технично «съехал с темы» и с нежной улыбкой присоветовал мне: «столовая у нас хорошая, сходите обязательно»!
После я получил уверения от председателя пятого судебного состава ВС РФ Червоткина А.С. в том, что мои «два условно» мною абсолютно заслужены и пошел знакомиться со столовой верхсуда. Цены а качество пищи настолько приятно удивили меня – в двух-то шагах от Нового Арбата, что я не стал сдерживать своих мелкоуголовных наклонностей и «свистнул» меню. Оно пользовалось потом большой популярностью в рунете.
Через три года с той же потерпевшей, по тем же основаниям в почти таком же составе суда мой, на этот раз оправдательный, приговор был оставлен в силе. Прокурор Кузнецов, которому посчастливилось встретиться со мною во второй раз, не стал менять свою чисто прокурорскую позицию, а я не стал дожидаться удаления суда в совещательную комнату и «издевался» над «полковником» все два часа. Неудивительно, что в столовую на этот раз меня никто не приглашал – я пошел в нее самостоятельно. Оказалось, что меню несекретное и его не надо «тырить», а можно просто взять с собой. Цены изменились мало, но увеличились. А вот получка судей ВС РФ, если верить декларациям упала в три-пять раз. В 2008-м председатель состава Червоткин А.С. получал 13,5 млн. рублей, а в 2011-м всего 3,5 миллиона.
Суп туркменский с бараниной 23 р. 33 к.
Мясо «оригинальное» 68 р. 29к.
картофельное пюре 5 р. 75 к.
Салат «мясной» на листе салата 25 р. 72 к.
Кефир 8 р. 30 к.
Напиток из кизила 6 р. 81 к.
Итого 138 рублей 20 коп.
Одновременно оказалось, что народу не нравится, как и за сколько кушают его слуги и «общедоступные» буфеты в Госдуме, Совфеде и верховном суде подняли цены. А доступ в «закрытые кормушки» стал ограниченным. Слугам народа, как оказалось не сподручно, чтобы народ совал свое «хлебало» в их «собственное корыто». Кстати говоря, насколько я понял, судьи в этой общей столовой не питаются – не по рангу им наверное самообслуживание и в их зале работают официанты.
Когда мы приехали из Краснодара в Москву на заседание коллегии по административным делам ВС РФ, я не мог не показать своим товарищам как вкусно и недорого пообедать в центре Москвы. Но…
Скажешь дураку Богу молиться он и лоб расшибет! Столовая в здании ВС РФ теперь работает только для «своих». Цены остались божескими, но «свои» в столовую могут пройти, приложив пластиковую карточку к магнитному замку, а вот «чужим» хода туда нет. Мы прошли потому, что выходить из столовой надо и «своим». Но вот ведь иллюстрация обвинительного уклона россиянского кривосудия – клерки, секретари судебных заседаний, судебные приставы, полиционеры-охранники и… прокуроры-гособвинители в столовой в здании ВС РФ – свои, а всякая шелупонь адвокатская – чужие!
Постное — солянка с лесными грибами 18 р. 38 к.
Рагу из кролика с овощами 53 р. 76 к.
Кальмары под майонезом с зеленым луком 33 р. 45 к.
Кефир 8 р. 30 к.
Компот из клубники 7 р. 02 к.
Итого — 120 руб. 91 коп.
И все-таки, дабы не лились у вас слюни вожделения, хотелось бы мне отметить: наши налоги не пропадают совсем. Особо сирые и убогие их созерцают и пробуют ежедневно! И если какой-нибудь судья верхсуда скажет Вам, что недоедают они, поверьте! Доесть там мудрено бывает, даже без хлеба