В своем решении, в соответствии со ст. 118, п.5 своих правил процедуры Комитет призвал государства – участников обеспечить возмещение заявителю, включая компенсацию. Комитет принял к сведению тот факт, что российские власти обязались разрешить Комитету посетить заявителя в тюрьме и поговорить с ним наедине. Срок – 90 дней.”
Что в результате:
1. После насильственного похищения из Марокко сотрудниками МВД и МИД, Алексей Калиниченко без теплой одежды (в шортах и в футболке) в течении всего срока его транспортировки из Марокко в Екатеринбург через Москву находился при температуре +5 – 7 градусов.
2. В Екатеринбурге без решения суда был помещен в СИЗО, в сырое подвальное помещение с температурой воздуха +5, со стоячей водой с запахом фекалий, огромным количеством крыс и мышей, без питьевой воды и с очень ярким светом, который был включен круглосуточно.
3. Через 1,5 месяца без решения суда был насильственно помещен в психбольницу с запретом посещения его адвокатом.
4. Алексею Калиниченко, под страхом применения к нему пыток и обещаниями преследовать его родных, запретили общаться с его адвокатами в Италии, в Марокко (категорически отказались принимать его письма для отправки), запретили писать письма в ООН и в ЕСЧП.
5. Все предельные сроки содержания под стражей давно истекли – ещё в июне 2011 года.
6. Суд (по лживому ходатайству следователя Ступина) вынес решение, что с 11 мая 2012 его адвокату запрещается знакомиться с томами обвинения (800 томов).
7. В нарушении УПК Алексею Калиниченко предъявленно новое обвинение без получения на то согласия от Марокко.
8. Россия не обеспечила Комитету ООН возможность посетить Алексея.
И это все происходит на фоне того, что еще в 2007 году Решениями судов РФ он признан не виновным в том, в чем его обвиняют.
Заместитель генерального прокурора России Звягинцев Александр Григорьевич, от имени России настаивал на экстрадиции Алексея Калиниченко из Марокко, и от имени России гарантировал соблюдение всех прав Калиниченко: не применение пыток, регулярное посещение его представителями ООН.
Однако, ничего не было соблюдено. Это были лживые обещания чиновника от имени Российской Федерации…