— Вы хороший адвокат? Потому что я к Вам по рекомендации Иванова В.В.!
— По какому вопросу вы обратились?
— У меня много вопросов но все они завязаны в один узел…понимаете…я 10-ть лет назад купил дачу….дача стояла на земельном участке Сидорова С.С., мы с ним поругались и он …… и так продолжается 30-ть минут (в это время адвокат зачеркивает и опять пишет, зачеркивает о пять пишет).- Так давайте по порядку…
— Так я ведь все вам по порядку и рассказывал…вы что ничего не поняли? (адвокат вздыхает и поглядывает на часы, прошел час)
— Нет я все понял, передайте мне пожалуйста документы, я с ними ознакомлюсь и будьте добры записаться на прием, у секретаря есть график моей работы и приемное время, на сегодня извините, за дверью ждет другой клиент. После ознакомления с материалами дела, я дам свое вам правовое заключение и мы перейдем к обсуждению цены гонорара за услуги по данному делу и его перспективы
— Как и все? Но я ведь еще Вам не рассказал, какой у нас был спор с моей сестрой из за этого земельного участка……
Адвокат, провожает клиента до дверей и просит секретаря записать на прием данного гражданина.
Разговор гражданина и секретаря:
-Мы можем Вам предложить подойти в эти дни и в эти часы
— Хорошо, я приду в пятницу в 16-00… Скажите, а этот адвокат всегда такой сухой и чопорный?
— Он профессионал своего дела, и у него много работы.
— Но ведь он меня даже не выслушал и время почему то ограничено встречи??
После второй встречи, мысли гражданина: ничего не понимаю, мне необходимы дедали, как он будет работать, какой закон применять и так далее, а вместо этого мы подписываем договор где прописываются и мои обязанности то же. Я возмущен.
После окончания ведения дела и победы: это блестящий профессионал, хорошо что я смог перебороть в себе назойливость и нервозность, положился на его знания и опыт, и вот он результат. Это блестящий профессионал….И так о чем это я… отвлеклась… извините....
Часто приходя к адвокату или правозащитнику, граждане не совсем понимают, какая правовая, моральная, психологическая, информационная нагрузка лежит на плечах, того к кому они обратились за помощью. И в силу своего непонимания начинают, излагая свою проблему изливать душу, что порой может занять и не один час. Корректно указать на время не всегда получается, что может обидеть потенциального клиента.
Очень важно в работе адвоката, точней сказать в работе любого юриста – это правильно выстроить отношения с своим «подопечным» и порой требуется прописать в типовом договоре дополнительные пункты время назначения встреч, телефонных переговоров и других средств связи, что бы не получилось загромождения Вашего персонального времени и вы, профессионал, не выбились из графика работы от двух часовой беседы с клиентом.
Самый оптимальный способ — это закрепление в договоре всех возможных вариантов дезорганизации вашей спокойной работы по делу: бесконечными звонками, вопросами, то по сути что клиента мало должно волновать, так как он обратился к Вам за помощью и должен Вам доверять как себе если хочет получить результат.
Не всегда, увы клиенты понимают, что их звонки 10-ть раз в день отвлекают не только от работы, но и мешают ее выполнять, потому что сложно донести в полном объеме для правосознания обычного гражданина нормы УПК РФ, УК РФ, ГПК РФ и множества подзаконных нормативных актов.
Обращение к клиентам: доверяйте тому защитнику к которому вы обратились, цените его и ваше время, не наводите суету, не обращайтесь к пяти юристам одновременно иначе останетесь вообще без представителя, не просите Вас выслушивать часами, а тем более сострадать. Если бы мы проникались болью каждого дела, то сошли бы сума от раздвоения личности. Главное – это качество и своевременность выполненой работы, а не количество переписки и телефонных разговоров. Залог успеха работы – это не только знания, но и морально – психическое спокойствие вашего защитника!