3 октября 2011г. он был задержан на трое суток, но за недоказанностью отпущен. Когда Дима находился в ГУВД, там его заставляли писать явку с повинной, выламывая при этом руки, но ничего не добившись, отпустили. Через полтора месяца дело передали следователю Ушакову следственного комитета при прокуратуре г. Армавира.
16 ноября 2011г. следователь Ушаков позвонил на телефон моей свекрови и вызвал Диму на беседу в прокуратуру к 10 часам. Куда он и отправился. После 13 часов дня, я и свекровь начали звонить Диме, чтобы узнать его место нахождения, но его телефон был выключен. В 19.00 моя свекровь обратилась в ГУВД по г. Армавиру, чтобы узнать не задержан ли её сын, на что ей сообщили, что такой не задерживался. Тогда она обратилась в следственный отдел при прокуратуре г. Армавира, ей секретарь ответила, что такой был, но ушел.
17 ноября 2011г. в 5 часов утра следователь Ушаков позвонил и сообщил, что мой муж задержан по подозрению в убийстве, что им даны признательные показания. Напрашивается вопрос: «Какие цели преследовал следователь Ушаков, утаивая от родственников местонахождение моего мужа?».
В 10 часов утра того же дня, моего мужа повезли на следственные мероприятия, видно было, что он был избит, и лицо у него было опухшее и измученное. Тогда как из дома он ушел в нормальном состоянии. На наш вопрос: «Почему он в таком виде?», сотрудник, присутствовавший на следственных мероприятиях с издевкой ответил, что они его не били и у них есть справка, что он к ним таким пришёл. Следователь Ушаков так стремительно начал проводить следственные мероприятия, что мы просто не успели даже нанять адвоката. А государственный защитник нам посоветовал не жаловаться, т. к. ещё больше навредим моему мужу.
В 15 часов дня мой муж был переведён в СИЗО г. Армавира. 23 ноября 2011г. моему мужу из СИЗО удалось позвонить и он мне сообщил, что его всю ночь с 16 на 17 ноября избивали и пытали, добиваясь признательных показаний. Он не вынес пыток и подписал признательные показания. Ему было рассказано как вести себя и что говорить на следственных мероприятиях. Изначально, следствие вёл другой следователь, а как только дело передали следователю Ушакову моего мужа сразу же обвинили в убийстве.
Когда меня и моего мужа допрашивали, нам не объясняли наши права и то, что я вправе не свидетельствовать против своего супруга, а Дима против себя. Теперь, когда мой муж отказался от навязанных ему показаний, как сказал нанятый нами адвокат, что время упущено и невозможно доказать обратное.
В день убийства мой муж находился со мной, но т. к. я его жена мои показания не являются доказательством. Родственники погибшего являются известными людьми у нас в городе и возможно, что следователь может иметь материальный интерес в этом деле, но, а деньги, как известно, не пахнут. С этим обращением я обратилась во все правозащитные организации.
Следственным отделом по г. Армавиру для расследования моего обращения был назначен следователь Фёдоров А. 22 декабря 2011г. я по телефону была приглашена следователем к 14.00 для беседы. Во время беседы Фёдоров пытался оказать на меня психологическое воздействие. Он открыто заявил мне: «Зачем я пишу жалобы, ведь мой муж убийца, неужели мне не жалко жену и детей погибшего.»
Как можно делать такие смелые утверждения, тогда как следствие ещё не закончено и из прямых улик только насильственно добытое признание в убийстве. Суд ещё не состоялся и только после решения суда будет установлена степень виновности моего мужа.
23 декабря опять же по телефону была приглашена моя свекровь, Марфийчук Наталья Александровна. Во время беседы Фёдоров пытался оказать на неё психологическое воздействие. Во время беседы в кабинете присутствовал следователь Ушаков И. Они открыто заявляли ей, что Марфийчук Д. Ю убийца и пытались его оклеветать в глазах матери, придумывая всяческие версии его виновности:
— «Он не нервничал после убийства, т.к. в Чечне людей убивал» (мой муж не служил в Чечне и не убивал людей),
— «На следующий день после задержания у него было опухшее лицо, потому что он всю ночь не спал, а покраснение на левой стороне лица, потому что он так спал ночью» (получается, что они уже сами запутались спал он ночью или не спал),
— «Оставшуюся часть денег он проиграл в игровых автоматах, но при всём при этом говорят, что они проверяли и его никто не видел там» (мой муж никогда не играл в азартные игры),
— «Марфийчук Д. бил своего ребёнка по голове, поэтому он и не жил со своей женой» (мой муж очень сильно любит своего сына и никогда не бил своего сына).
Я просто не понимаю, почему следователь Фёдоров вместо того, чтобы разбираться в избиении моего мужа, занимается совершенно другими делами. При допросе моего мужа по поводу моей жалобы, мой муж предложил ему сделать опознание сотрудников ГУВД г. Армавира, на что следователь Фёдоров ответил, что это ему не нужно и что Дима не выйдет из тюрьмы никогда!
Расследование уже продолжается 1 год, 05.10.2012г. заместитель прокурора написал постановление в СО г. Армавира, где он указывает на то, что доказательств недостаточно и возможно следователь не проработал других лиц, при этом срок расследования он не продлевал. Следователь Верченко написал ходатайство об отмене постановления зам. прокурора края (что самое интересное ходатайство на имя начальника СО по г. Армавиру) и на этом основании продлили срок содержания под стражей.
Затем прокуратура края всё–таки продлила срок расследования, назначив дополнительные психологические экспертизы, но следователь назначил повторные психологические экспертизы и в одном и том же учреждении, адвокату отказали в участии при проведении экспертизы.
Адвокат постоянно пишет жалобы на незаконные действия следственных органов и Армавирского городского суда в Краевой суд, но всё безуспешно, СМИ отказываются публиковать какие-либо статьи, боясь за свои места, продолжается беззаконность и ничего с этим мы не можем сделать.