Законопроектом «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона «О персональных данных» и статьи 1 и 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», как ранее отмечал Минюст, предлагается закрепить общий принцип допустимости обработки персональных данных в целях обеспечения доступа к информации о деятельности судов. Также предполагается установить, что получение согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, включая их распространение, не требуется в случае участия субъекта персональных данных во всех видах судопроизводства. К числу персональных данных применительно к судебным актам, кроме фамилий, имен и отчеств, предусматривается отнести сведения о документах, удостоверяющих личность, семейном, имущественном положении, состоянии здоровья, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. При этом предлагается дифференцированный подход к проблеме деперсонализации судебных актов. В частности, арбитражным судам предоставляется право по их усмотрению размещать судебные акты в полном объеме. Органы конституционного правосудия могут исключать персональные данные всех иных лиц, кроме заявителя, а в исключительных случаях по его ходатайству или по собственной инициативе – также персональные данные заявителя. Наибольшая степень защиты персональных данных участников процесса предусматривается для судов общей юрисдикции. Предлагается снять ограничения на размещение в интернете судебных актов по делам, затрагивающим безопасность государства; о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным; об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции, поскольку они ограничивают возможность заинтересованных лиц, в том числе правоприменителей, составить представление о судебной практике по определенным категориям дел. Обеспечение защиты конфиденциальной информации и защиты личной жизни участников судопроизводства по делам, затрагивающим безопасность государства, и по делам против половой неприкосновенности и половой свободы личности может быть достигнуто путем исключения сведений, относящихся к государственной тайне, а также деперсонализации судебного акта. Также предусматривается установить единый подход к срокам размещения судебных актов в сети интернет, а также к срокам их хранения в информационной системе суда. Предлагается установить общий принцип, согласно которому размещение в сети интернет судебного акта должно осуществляться с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ознакомление с ним всех заинтересованных лиц. Сроки хранения судебных актов на официальном сайте суда и, соответственно, обновления информации, должны определяться внутренними нормативными актами высших судов. При этом сроки хранения итоговых судебных актов должны быть не менее сроков, установленных для их обжалования. По истечении установленного срока хранения судебный акт может быть перемещен в соответствующий архивный раздел, доступ к которому осуществляется по общим правилам доступа к соответствующим судебным архивам. Проектом федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», как ранее сообщалось, предусматривается установить единый процессуальный порядок проведения фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в интернете. Предлагается установить, что фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания допускаются с разрешения суда в объеме, определяемом им в интересах правосудия и в целях обеспечения безопасности участников процесса, а также при наличии технической возможности в конкретном суде. О разрешении на проведение указанных действий судом выносится определение на основании заявления любого заинтересованного лица. При этом должно быть указано наименование СМИ или интернет-портала, посредством которых будет осуществляться трансляция судебного заседания. Отказ в удовлетворении такого ходатайства возможен только по объективным причинам, в частности, в случае необходимости обеспечения неприкосновенности частной жизни и защиты коммерческой и иной охраняемой законом тайны, а также в случаях, когда проведение данных мероприятий может привести к нарушению фундаментальных прав, свобод и законных интересов человека. При этом лицо, заявившее возражение по указанным мотивам, должно его обосновать, а также сообщить о мерах, принимаемых им в целях защиты конфиденциальной информации. Законопроект предусматривает также возможность ограничения указанного права в соответствующей части: при проведении частично закрытого судебного заседания, ограничение съемки и трансляции отдельных процессуальных действий, в том числе в случаях, связанных с участием лиц, содействующих правосудию. Для безопасности участников уголовного судопроизводства законопроект предусматривает возможность не оглашать данные о документах, удостоверяющих личность участников судопроизводства, о месте их жительства и работы. Формой отчета о проведении трансляции судебного заседания в интернете будет размещение соответствующего сообщения на официальном сайте суда. Размещению подлежит также протокол судебного заседания, в том числе и в форме аудиозаписи открытого судебного заседания со ссылкой на место размещения таких материалов.