В доме случилась беда (аварийная ситуация):

— повреждение трубопровода систем инженерного оборудования многоквартирного дома во вспомогательных и жилых помещениях, приводящее к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
— выход из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования многоквартирного дома во вспомогательных и жилых помещениях, приводящий к нарушению функционирования систем;
— засор канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящий к затоплению помещений;
— поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
— выход из строя оборудования вводно-распределительных устройств, повреждение электрического кабеля, отключение электроэнергии в жилом доме, подъезде, квартире.

Аварийные службы прибыли вовремя, но хозяин квартиры, из которой проистекает беда, либо в отъезде, либо никого в квартиру не пускает.
Как проникнуть в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.

Смотрите момент истины:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BFbIuzDDEAY

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, grigori, fedorovskaya, Бозов Алексей, rudkovskaya, +еще 3
  • 27 Июня 2013, 15:31 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, БРАВО!
    С удовольствием посмотрел передачу — сам давно применяю методы, о которых Вы рассказывали телезрителям. Такие передачи нужно смотреть всем, вместо «Дом2» и т.п.

    +3
    • 27 Июня 2013, 15:41 #

      Спасибо большое, Дорогой Иван Николаевич! Вы — Первый! Я так ждал доброго словечка от своих коллег!

      +4
  • 27 Июня 2013, 17:55 #

    Отлично Григорий Яковлевич!
    Спасибо за дельные советы, а то у моих родителей тоже есть «соседи с приветом», которые портят жизнь всему подъезду — теперь ясно, что нужно делать! (handshake)

    +3
  • 27 Июня 2013, 19:03 #

    Уважаемый, Григорий Яковлевич! В связи с тем, что размещенные в «Персональных» публикации, становятся видны на первой странице лишь в случае поступившего на нее комментария, каюсь, пропустила Вашу работу. Но уверена, что это как всегда, очень интересно. Как только все просмотрю еще обязательно выскажусь.

    +3
    • 27 Июня 2013, 19:11 #

      Не трудно представить моё нетерпение, Друг Мой!(F)(F)(F)

      +2
    • 27 Июня 2013, 20:04 #

      Странно, куда всё делось?

      0
    • 27 Июня 2013, 21:31 #

      Который раз поражаюсь тому как устроены отечественные законы, такое ощущение что их специально так пишут что бы никто ничего не понял и не смог применить.
      ↓ Читать полностью ↓

      Я вот о чем.

      Ст.25 Конституции ссылается на некие ФЗ, при этом их не называя, но в этих ФЗ якобы должны быть перечисленны случаи для проникновения против воли и без решения суда. Такие случаи предусмотренны например УПК и ФЗ об ОРД, но нам они не подходят, надо искать другие ФЗ.

      Ст.3 ЖК РФ опять говорит о том что какими то ФЗ должен быть определен порядок проникновения и случаи проникновения, хотя при этом случаи все же перечисляются, где в том числе есть аварийные ситуации и иные чрезвычайные обстоятельства.
      Теперь осталось найти ФЗ где определен порядок проникновения.

      Ст.15 ФЗ о полиции опять ссылается на то что случаи и порядок определяются законами, в том числе и самим ФЗ о полиции. И действительно в данной статье установлен порядок проникновения, но он касается исключительно сотрудников полиции. Там же перечислены случаи при которых проникновение возможно и, слава богу, указано и на чрезвычайную ситуацию, хотя ничего не сказано об аварийной ситуации.

      И вот теперь надо еще разобраться что такое аварийная ситуация, что такое чрезвычайная ситуация, и одно ли это тоже или разное.

      Придется читать ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может там что есть. И действительно там разъяснено что чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате авария. Что такое авария так и не разъяснено. Но теперь прибалась еще одна проблема, нужно понять что такое «определенная территория», может квартира под это определение вовсе не подпадает. Ст.5 этого ФЗ говорит о том что руководители спас.работ определяют границы зон ЧС, но не произвольно, а после согласования с местными органами власти и по классификации установленной Правительством РФ.

      Находим Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304, из которого узнаем, что бывают локальные зоны ЧС, это когда ЧС не выходит за пределы объекта и не более 10 человек пострадало или имущества не более чем на 100 т.р. Вроде бы квартира подходит под определение.

      Но тут еще одна проблема, как мы выяснили ФЗ о полиции устанавливает случаи и порядок который распространяется только на самих полицейских, а ликвидацией ЧС занимаются подразделения МЧС. Как быть?

      Открываем ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», где из ст.25 узнаем, что спасатели имеют право на беспрепятстеный доступ в жилые помещения для ликвидации ЧС. Ну слава богу.

      Теперь мы знаем, что по закону протечку дерьма будет ликвидироват полицейский со спасателями, которые этот вопрос еще согласуют с главой месной управы. Правда весело?

      Григорий Яковлевич, вот теперь скажите, я прав?

      +3
      • 27 Июня 2013, 22:17 #

        Уважаемый Алексей Анатольевич, с вами не поспоришь, действительно что бы наши законы соблюсти надо быть доктором юридических наук, и то не факт что не ошибешься.

        +1
      • 28 Июня 2013, 08:06 #

        Конечно же, Алексей Анатольевич, Вы правы в созданной Вами парадигме.
        Замечу, в передаче мы обсуждали конкретную, а не абстрактную аварийную ситуацию. По просьбе редакции телеканала я подготовил советы: «делай раз», «делай два», «делай три».
        Вот. Народ (полиция и прокуратура) согласился, что в данной конкретной ситуации, в данном конкретном бедствии и с данной конкретной женщиной, которая заявляет о её конституционном праве на неприкосновенность жилища, обращаться за помощью необходимо в полицию. Полиция (предполагается) умеет оценить ситуацию, умеет войти и умеет выйти. Этих подробностей коснулся прокурор.
        Кстати, полиция оказывается меж двух огней. Если откажется проникнуть, можно обжаловать бездействие. Если проникнет необоснованно, привлекут за превышение должностных полномочий.
        Даёшь полицию, которая действует, но не превышает!!!:)

        +1
    • 28 Июня 2013, 09:37 #

      Уважаемый Григорий Яковлевич, мне очень понравилось Ваше подготовленное, уверенное, грамотное выступление! Информация, безусловно актуальная. (Y)

      А полиция у нас и правда «меж двух огней», отчасти я даже понимаю (но не разделяю) их позицию — заранее предположить развитие наихудшего сценария и поберечь себя любимых, не лезть «на амбразуры», пусть граждане решают свои проблемы в суде…

      +1
      • 28 Июня 2013, 09:48 #

        Спасибо большое, уважаемая Екатерина Александровна, и за внимание, и за добрые слова.
        В своей 28-летней военной службе никогда не задумывался о последствиях и наслаждался возможностью брать на себя ответственность ради достижения благородных целей.:)

        +1
    • 28 Июня 2013, 10:40 #

      Очень интересная беседа. Григорий Яковлевич, как всегда на высоте. Но, я, например, исходя из существующих реальностей, в большей части озвученных рекомендаций не согласна. Это, по сути, инструкция управляющим компаниям и полиции, как грубейшим образом нарушать Закон – Конституцию и федеральные законы.
      ↓ Читать полностью ↓
      Жилище неприкосновенно! И это главное. Все остальное второстепенно. ТОЛЬКО суд должен давать разрешение на вход в жилище граждан, и никто больше.
      Только суд, и никто больше, может направить на принудительное медицинское освидетельствование. И никто больше. Кроме того незаконное медицинское освидетельствование — это уголовное преступление. В противном случае, мы придем к еще большему беспределу психиатров, которые уже сегодня, врачами не являются, а в большинстве случаев, исполняют карательные функции. Основывая свои диагнозы на совершенно субъективной оценке личности.
      Скажу больше – сегодня, когда все ненавидят всех, подобные методы приведут к отравлению жизни всем и всеми. И на сегодня, гораздо больше моральных садистов – завистников, которые строчат жалобы, на добропорядочных граждан, придумывая любые поводы для создания им дискомфорта. В Москве, например, Жилинспекция реагирует просто на анонимки и в случае отказа допуска в квартиру обращается в суд и 99,9% случаев суд не глядя выносить решение в пользу Жилинспекции. Которая в свою очередь устраивает экскурсии по квартирам граждан просто так без видимых оснований. А когда войдя в квартиру не находят ничего из перечисленного в жалобе, даже не извиняются, а оправдывают свои действия тем, что а если бы вдруг.

      Как бороться с показанными в сюжете гражданами? В суд, и доказывать их вину, и доказывать, что они создают угрозу жизни и безопасности других граждан.

      Уважаемый, Григорий Яковлевич! Вы неисправимый жизнелюб и оптимист. Вы всегда исходите из презумпции добросовестности. И именно так и должно быть. Но.., к сожалению, реальная жизнь и создавшаяся в обществе ситуация говорит о том, что к подобным методам решения проблем мы еще не готовы и еще не скоро будем готовы.

      +2
      • 28 Июня 2013, 10:54 #

        Спасибо большое, уважаемая Наталья Руслановна!
        Конечно, в жизни всё будет так как Вы сказали.
        Вспомнилось, после очередного съезда партии я всегда был одержим грядущими переменами, а командиры мне говорили: «Григорий Яковлевич, решений мы принимаем много, но никто их не выполняет. Идите и делайте то, что приказал командир».:)

        +1
    • 28 Июня 2013, 14:50 #

      Опять тема не видна в «Актуальные дискуссии за 24 часа». Почему?

      0
    • 29 Июня 2013, 09:09 #

      Ещё раз о нормах права по настоящей теме.

      Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом (см. ниже), или на основании судебного решения (статья 25 Конституции РФ).

      Законы, относящиеся к настоящей теме:

      Федеральный закон «О полиции»
      Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

      «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
      Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
      3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях (в настоящей теме, предусмотренных настоящей статьёй ЖК РФ) и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (в настоящей теме, предусмотренным законом «О полиции»), только В ЦЕЛЯХ СПАСЕНИЯ жизни граждан и (или) их ИМУЩЕСТВА, … ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ…

      +1

    Да 8 8

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Если в доме аварийная ситуация» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации