Но при этом, ограничение допуска представителей СМИ в открытый судебный процесс не допускается (пункт 4 вышеуказанного постановления)
Так что именно дает участие журналиста в судебном процессе для стороны защиты?
Во-первых, сам уголовный процесс в данном случае становится по-настоящему открытым, так как все материалы, полученные в судебных заседаниях могут быть опубликованы в интернете, печатных издания, на телевидении.
Во-вторых, случается и фальсификация доказательств — увы, но это реальность. Видеосъёмка показаний участника судопроизводства, дающего показания в суде, в таких случаях, это дополнительный фактор, который и заставит задуматься лишний раз о своих показаниях, так и является допустимым доказательством в случае завления о совершении преступления в части фальсификации доказательств.
В-третьих, и что важно, это протокол судебного заседания и правильность его ведения. В случае видеосъёмки судебного заседания, вы получаете достоверное доказательство точного изложения показаний, действий участников судебного производства, которые могут и должны быть использованы для подачи замечаний на протокол судебного заседания.
И четвертое. Но наверное самое главное. И прокурор, и судья, и следователь (в случае участия его в судебном процессе), при присутствии СМИ в зале начинают хоть немного соблюдать действующее законодательство и стараются его не нарушать, в меру своих сил и знаний закона, так как видеосюжеты с их участием собирают огромное количество просмотров в интернете, а также приводят к «благодарности» со стороны общества и непосредственного руководства.
Итог. В последнее время в своей работе я постоянно использую данный механизм, что и советую всем практикующим адвокатам и юристам.


Уважаемый Александр Викторович, а сколько стоит заманить на процесс журналиста, который потом что-то и где-то опубликует?
Уважаемый Алексей Анатольевич, как правило участие журналиста в суде бесплатное. Как и подготовка материалов. Стоимость публикации зависит от того, где вы хотите опубликовать материалы. Все телеканалы и печатные издания выкладывают расценки на публикации в открытый доступ — так что площадку для публикации вы выбираете самостоятельно — в зависимости от своих желаний и возможностей.
Ну да, выбираю цену публикации на первом канале, а их журналист в Архангельск едет на суд бесплатно, причем на все три месяца… Утопия.
К сожалению я видно написал так, что вы не поняли меня. Поясню подробнее. Наша редакция находится в Санкт-Петербурге. Соответственно участие наших журналистов в любом суде Санкт-Петербурга будет бесплатным. Разумеется, если требуется участие в судебном процессе в Архангельске, то стоимость проезда и составит стоимость участия журналиста. Никаких других расходов нет. По вопросу публикации, как вы написали например на 1 канале, действительно, вы оплачиваете стоимость по расценкам 1 канала, причем, прямо на 1 канал, в данном случае всё довольно просто.
Надеюсь я достаточно подробно обьяснил в этот раз.
Да, достаточно подробно. Осталось только узнать что у вас за редакция и кто ваши журналисты?
Заметки о людях и лицах Санкт-Петербурга. Свидетельство СМИ ЭЛ № 77 — 58330. Журналисты — сотрудники редакции.
— Эй, на шхуне! Вам тропический кочегар не нужен?
— Нет, не нужен.
— Ну и правильно, а то бы я вам накочегарил.
(Бородатый анекдот)
Ночью стук в окно хаты и вопрос:
— Хозяин, дрова нужны?
— нет, не нужны.
На утро хозяин своих дров не обнаружил. ))))
Ну или еще про Неуловимого Джо… который тоже как тропический кочегар… или как продажный журналист. Хотя, быть может он и нужен (журналист), но как-то не хочется (shake)
Уважаемый Александр Викторович, а бывают бесплатные журналистские расследования?
Конечно бывают, особенно если сюжет имеет общественный интерес
Я когда-то писала письма на телевидение, на первый канал, может кого-то задела из сильных мира сего, а теперь меня заражают ифекцией, намекают, что мое место на помойке, прослушивают. Это может иметь общественный интерес?
Свяжитесь со мной aleksandr@logodenko.ru
А потом найдут два наших трупа. Сейчас в Новосибирске поздно. Спасибо за предложение. Завтра вечером напишу.
Ой, как интересно. А мне в голову не приходило… Я раньше только обращалась за размещением статей в профильных журналах, которые презентовали тем, до кого хотели донести информацию. Либо родственники клиентов сами шли на «Эхо Москвы», договаривались о передаче. А размещать и не обязательно на первом канале. Резонансных дел не очень много. Само по себе чудо с карандашом в руке или диктофоном, сидящее в зале, меняет процесс. Естественно, что чудо с камерой меняет процесс абсолютно. В нём неизбежно будут намёки на Кодекс)
Ни для кого не секрет, что по уголовным делам судьи часто выходят без готового текста приговора, который рисуется позже. На моей памяти был случай, когда судью во время оглашения приговора записали на диктофон, текст приговора очень отличался от озвученного.
Однозначно, идею тесного сотрудничества с журналистами беру на вооружение))
Вы абсолютно точно поняли основную мысль моей статьи…
Что-то не верится мне в тех, которые «с "лейкой" и блокнотом, а то и с пулеметом...» — навеяло недавними обзвонами со стороны НТВ — ну, дайте нам какой-нить материал, но, чтобы с изнасилованиями, извращениями и прочими социально значимыми делами… Когда же речь идет об освещении процесса, пусть и рядового со стороны любителей острых судебных ощущений, но за которым стоит судьба конкретного человека, куда-то все эти… деятели исчезают…
Точно. Не совсем, но исчезают.
Александр, а почему Вы в симбиоз с яблоком вступили?