Он сперва обиделся, и – ко мне с претензией:
-Это ты меня обозвал Хусейном? Я ему отвечаю:
-Остынь! Ты ведь мусульманин?
-При чём тут это?! – вздыбился Марат.
-Как это при чём? –преувеличенно картинно удивился я. Да знаешь ли ты, что во всех мусульманских странах мальчиков сплошь нарекают либо Хусейном, или Саддамом! Ведь он является знаменем борьбы с американским империализмом!
-Правда, что ли? –недоверчиво осведомился Марат, несколько сбавив тон.
–А ты газеты когда последний раз читал и телевизор смотрел?
Вот так Марат Гареев стал гордиться своим прозвищем иракского происхождения, и даже чёрный берет набекрень намеренно стал носить, чтобы окончательно подчеркнуть свою похожесть на Саддама.
А все охотно и подхватили! -Кто сегодня дежурит? –Саддам… У кого узнать? –Спроси у Хусейна…
…Вскоре произошло вторжение америкосов в Ирак. Саддама Хусейна поймали, устроили судилище, казнили, к сожалению… Но эта невесёлая нота имеет вот какое юморное продолжение.
Наши с Маратом садовые участки располагались рядом, поэтому даже была задумка что-то написать на тему «Мой сосед – Саддам Хусейн…», с намёком, мол, казнили двойника… Когда-нибудь и напишу!
И вот, однажды, в компании друзей мы приехали на Баркас – это имя собственное моей дачи, разгружаемся. Тут на полянку для машин подъезжает Хусейн, а ребята были знакомы с ним, и я говорю: -Не уходите, сейчас прикол будет!
Копаюсь я, значит, в багажнике, и боковым зрением вижу, как Марат-Хусейн направляется ко мне – поздороваться. В машине гремит музыка, и я вроде как бы не слышал, что он подъехал.
Поворачиваюсь к нему, и… приседаю в притворном ужасе, что-то роняя из рук.
Марат удивлённо: -Что такое?
-А-а-а!!! Я слышал, тебя повесили!
Парни расхохотались, а Марат – не на шутку обиделся…