Он обратился с жалобой в ГУ МВД по Кемеровской области, а конкретно в ОРЧ СБ, на действия сотрудников полиции МО МВД России «Юргинский».
Через месяц он получил от должностного лица указанного органа ответ о том, что по его жалобе была проведена служебная проверка и нарушений закона, (естественно) в действиях сотрудников полиции установлено не было.
Мой доверитель обратился туда же с заявлением о том, чтобы ему предоставили возможность ознакомиться с заключением служебной проверки.
Вот тут — то ГУ МВД по КО, что называется и встали. Ответа не последовало.
Гражданин обратился с жалобой на бездействие ГУ МВД в областную прокуратуру, полагая, что поступает правильно, руководствуясь ФЗ «О полиции», а именно п. 52, 53, которыми предусмотрено, что «Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством», и «действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд».
К нашему удивлению из областной прокуратуры мы получили уведомление о том, что в соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.13г. № 45) наша жалоба направлена в Юргинскую межрайонную прокуратуру для рассмотрения!
Согласитесь, есть чему удивиться, при чем здесь нижестоящая прокуратура, если мы подали жалобу на бездействие сотрудников полиции областного управления внутренних дел.
Из межрайонной прокуратуры мы получили уведомление, что те, пользуясь той же инструкцией, только п. 3.3 направили нашу жалобу в Следственный отдел Межмуниципального отдела полиции «Юргинский». То есть для того, что бы городской отдел полиции проверил, почему же областное управление МВД РФ по КО, не ответили нам на наше обращение.
Местный следственный отдел, ответили нам о том, что в их компетенцию не входит решение вопроса о неправомерности действий сотрудников ОРЧ СБ ГУ МВД России по КО. По — моему правильно ответили.
Вот такая история.
Для справки, п. 3.2 и 3.3 упомянутой Инструкции:
«3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.
3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении».
Я не знаю, что и думать: то ли областная прокуратура не доглядела о чем идет речь в жалобе, то ли такой поворот сделан умышленно, чтобы гражданина вконец замотать, и чтобы гражданин выдохся от своей писанины и у него отпало желание ознакомится с заключением служебной проверки.
Обратились в Генеральную прокуратуру.