Довольно часто приходится читать примеры недобросовестной работы правоохранительных органов, судей, и  комментарии к ним,  которые пестрят обвинениями и недовольством.

В первую очередь, стоит сказать, что я знаю, кто виновник всего этого. Виновник я. Я не сделал так, чтобы в нашей стране не было коррупции, чтобы все решения принимались законно, обоснованно и мотивировано, а люди все были святыми. Вместо того, чтобы заниматься делом, я чаще болтаю языком о том, как у нас всё плохо, что спасение в ЕСЧП, и заграница с гей-парадами и толерантностью нам поможет.

Во-вторых, скажу, что мы имеем ту жизнь, которую заслуживаем, то руководство страны и тех судей, которых заслуживаем. В пункте первом раскрыта причина того, почему мы не заслуживаем отсутствия преступности, кисельные фонтаны и бесплатные булочные.

В-третьих, мы привыкли не замечать. Не замечать бессонных ночей следователей и сотрудников розыска, проведенных ради поимки преступной группы, разрушенных семей, из-за отсутствия у папы времени в связи с 6-ью суточными дежурствами в месяц бывать дома, 90 процентов дел, которые решаются справедливо, незаметное искреннее служение Отечеству многих многих гос. служащих за достаточно небольшие средства. И такое же искреннее служение многих адвокатов и юристов.

Не замечать выплаты внешнегосударственного долга, развитие фермерского хозяйства, восстановлении армии и безаналогового вооружения, строительства и восстановления десятков храмов, повышения рождаемости и снижения алкоголизма и наркомании, развитие социальных программ и строящегося жилья.

К чему всё это? К тому, что если сложить и использовать время и силы, потраченное на критику «системы», судей и кого-то ещё вместо меня, можно сделать большие дела.

Да 17 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 25 Марта 2016, 23:04 #

    Уважаемый Георгий Борисович,
    конструктивная критика это только +,
    самокритику я тоже приветствую!

    +1
  • 26 Марта 2016, 00:14 #

    Уважаемый Георгий Борисович, не надо было от трудностей бежать. Работали бы себе следователем, боролись бы с преступностью, проводили бы всего лишь по 6 суточных дежурств — всего-то, а Вы — раз, и на легкие хлеба.
    С себя надо родного перестройку начинать, с себя. Может назад попробуете, а то нам даже как-то неудобно.
    Я вначале прочитал, подумал-может весна, выборы. А потом — бац по лбу — а не бывший ли это… Точно. Он. Который бросил нас один на один с преступностью.

    +8
    • 28 Марта 2016, 12:14 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, поддерживаю.
      Это как с наперсточниками.или в борделе.обманом заманили ребенка а потом говорят посмотри на себя 

      0
  • 26 Марта 2016, 07:42 #

    Уважаемый Георгий Борисович, я уважаю Вашу позицию, хотя и не со всеми вашими тезисами согласен. В главном Вы правы — это мы все, каждый из нас, слишком мало сделали для того, что бы Мир вокруг нас стал лучше. 
    К сожалению, большинство пока рассуждает как в анекдоте:
    — За Путина-Собянина голосовал?
    — Ну.
    — «Крым наш!» кричал?
    — Ну.
    — У тебя киоск снесли?
    — Ну.
    — Какие выводы?
    — Обама чмо.

    +17
    • 26 Марта 2016, 11:41 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за внимание. Да, с себя сложнее всего начать критику.

      +2
      • 27 Марта 2016, 11:09 #

        Уважаемый Георгий Борисович, а мне при прочтении вспомнилась поговорка 17-х годов прошлого столетия «Лозунги кидать — не мешки ворочать» (в наше время это поговорка несколько трансформировалась, но не суть).

        Что вы предлагаете?
        если сложить и использовать время и силы, потраченное на критику «системы», судей и кого-то ещё вместо меня, можно сделать большие дела.Но это — только лозунг.
        Допустим, мы осознали своё бездействие, а дальше что? Как использовать время и силы, освободившиеся в связи с отказом от критики?? Что сделать? Как и с кем бороться?

        И даже если мы поймём, что надо делать, и даже начнём что-то делать, надо помнить: против нас будет насмерть стоять ровно 88,9% остального населения. А это серьёзно.

        Короче: Как говорил герой В.Меньшова в фильме «Участок»
        © народ надо менять!

        https://vk.com/video-67235040_170919915

        +5
        • 27 Марта 2016, 18:45 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, я не вижу разницы между 11,1 и 88,9 процента населения, несмотря на разные социальную активность, образование, профессии, черты характера, уровень криминализации. Поэтому не вижу здесь и противостояния. Сделать в освободившееся время можно много, начиная со скворечника во дворе, помощи конкретному человеку, продолжая добросовестной политической карьерой или совершенством в выбранной профессии. Закончить стоит, на мой взгляд, руководствуясь словами Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасуться тысячи».
          Вспомнившаяся поговорка как раз про меня.

          +1
  • 26 Марта 2016, 16:15 #

    Действительно, виноватого ищи в зеркале.

    +4
  • 26 Марта 2016, 20:35 #

    Уважаемый Георгий Борисович!  Я вспоминаю своё поступление в 1966 году в Пермский политехнический институт. На экзамене мне пришлось писать сочинение по свободной теме: «За что я люблю землю свою». Тогда я понимал, что главное не наделать грамматических ошибок и раскрыть тему.  

    Если бы мне сегодня пришлось писать сочинение на данную тему, то я бы добавил к Павлу Корчагину, Зое Космедиянской и нынешнего президента Российской Федерации Путина В.В.

    За Крым,  за Российскую Армию, за то, что Россия встает с колен и начинает борьбу за справедливость в мировых отношениях.

    К сожалению институт судебной власти в России уже сгнил до самого нижайшего уровня и очень надеюсь, что наступит время, когда сегодняшний или завтрашний президент России на это обратит внимание и найдет время для того, чтобы Российский суд  был самым справедливым.  Для ускорения этого процесса надо судебную власть критиковать и помочь Российскому народу избавиться от судей-пустышек.

     

    +3
  • 26 Марта 2016, 21:48 #

    Уважаемый Георгий Борисович, это Вы про кого?
    Если про себя, то Вам не сюда, а на исповедь.
    Я закончил военное училище, был офицером Советской Армии, после работал в народном хозяйстве. В 1988 году создал свой первый кооператив и с тех пор из бюджета не взял ни копейки. Только нес туда в клювике. Последнее — создал малое производственное предприятие, для чего привлек средства иностранного инвестора. И вот уже более десяти лет наша фирма перерабатывает отходы и отправляет свою продукцию на экспорт, исправно платя налоги.
    Спасибо от государства заключается в том, что я постоянно участвую в различных судебных процессах и получаю, скажем так, «тумаки» от неумных представителей тех, кто «искренне служит Отечеству».
    Я могу из собственного опыта утверждать, что суды у нас — сборище холуев, ради своего места готовых на любую подлость и на преступление. То же можно сказать и о других «служителей Отечеству».  За очень редким исключением.
    Совет. Организуйте свое небольшое производство и поработайте. Полагаю, что на многое посмотрите другими глазами, в частности на то, кто  в действительности служит Отечеству, а кто в действительности на него плюет, скрываясь за словами. 
    Да и времени для критики у Вас не будет.
    За дело, товарищ! (muscle)

    +12
    • 26 Марта 2016, 21:57 #

      Уважаемый Евгений Шоэлевич, не смог пройти мимо такого комментария. И я начал понимать, как достаются деньги, только после того, как стал работать сам на себя. И моя работа, к сожалению, причем величайшему сожалению, стала связанна с работой в судах и иными  правоохранительными органами. Практически одна грязь, за редчайшими исключениями. А люди туда идут за законностью в надежде на справедливость!

      +5
    • 28 Марта 2016, 11:47 #

      Уважаемый Евгений Шоэлевич,
      Организуйте свое небольшое производство и поработайте. Полагаю, что на многое посмотрите другими глазами, в частности на то, кто в действительности служит Отечеству, а кто в действительности на него плюет, скрываясь за словами. уважаемый Георгий Борисович уже год занимается ведением благотворительного проекта «От Храма к Храму! От Души к Душе!» Движения Сорок Сороков по помощи мирным жителями Донбасса.

      0
      • 28 Марта 2016, 15:35 #

        Уважаемый yewgeniy, ничего не имею против  благотворительности. Ноя ее понимаю несколько по-другому.
        Полагаю, что деньги надо сначала заработать, положить в карман, а потом вынуть из кармана и отдать более нуждающимся. Т.е. отдать свое. Я отдавал тихо и спокойно, без всяких проектов.

        +2
    • 28 Марта 2016, 22:25 #

      Уважаемый Евгений Шоэлевич, Вам +! Вообще то всё зависит от воспитания и в первую очередь — дома, а затем уж в социуме. Честному и порядочному человеку, мечтавшему, что все вокруг такие же честные и справедливые.   всегда труднее, чем тому, который продаёт свою совесть за ломаный грош, то бишь взятку, ворует по «капле» ту же нефть, а порядочный Человек своим, извините, горбом, тащит семью, больных стариков с месячной пенсией, которой едва хватит на одну заправку бензином внедорожника (хотя дороже бензина вода в привокзальных киосках), да ещё и налоги всю жизнь несёт, как Вы ни скажите, в клювике. Здесь вот упоминалась такая часть гнилой тушки рыбы, как голова. Поговорки на Руси — великая сила! Но ведь из народа же идёт и такая: «Рыба ищет,  где глубже, а человек — где лучше». Вы прекрасно знаете массу других поговорок про эту тему. типа от солдата до генерала и т.п. Но тем мы и сильны, что везде есть честные люди, которые своим подвигом, будь то «в скиту» или в космосе, в кабинете или в кабине, на поле или прокатном стане или же шахте, не дают «холуям» размножаться дальше своего кланового рода и достойно занимают их места не ради высокой зарплаты, а по призванию. Но, Москва, как говорится, не сразу строилась. Надо работать и спасибо всем честным людям за их незаметный на первый  взгляд (ввиду отсутствия, например, блата или пиара) самоотверженный и нужный труд действительно на благо отчего дома и в конечном счёте — Отчизны. А то ведь найдутся вожаки, которые опять поднимут всех к какому-нибудь супернизму в путь на 20 или 40 лет и целое поколение в едином порыве (с отсевом неугодных, как это бывало в истории) пройдет эти годы, дружно взявшись за руки и оставшись в конечном итоге у разбитого корыта. И достаточно будет одной отмашки рукой нового вожака, чтобы опять началось развитие.
      ↓ Читать полностью ↓
      Георгий Борисович, Вы и другие коллеги не лишний раз напомнили мне свою задачу на данном адвокатурой пути своего развития в обществе — быть достойной оппозицией неправым действиям его элитной части и не только. Важно при этом, чтобы устоять и тебя не затоптали…

      +1
  • 27 Марта 2016, 00:22 #

    Адвокатура чиста? Есть хоть один адвокат, не обманыввший в интересах клиента? В интересах клиента, можно, очевиден ответ. Ложь меньше коррупции — возможен второй ответ. Или: объективной истины не существует, значит и лжи тоже.
    Если адвокатура в обмане, сгнила она или нет? Не сгнила. Потому что с большей части служит людям, выполняет свои функции.

    Есть хоть один средний предприниматель, который имеет кристально чистую отчётность? Думаю, единицы. Значит сгнил средний бизнес в России? Нет. Потому что с большей части оказывает услуги, даёт места и хлеб населению.

    И судебная система не сгнила.

    +1
    • 27 Марта 2016, 14:36 #

      Уважаемый Георгий Борисович, я не спорю с Вашей публикацией, более того, в ней многое правильно. Однако, этот пост нельзя признать верным. 
      Не бывает в лесу дерева без червоточинки, но это не значит, что гнилое дерево не сгнило.

      +1
  • 27 Марта 2016, 08:59 #

    Уважаемый Георгий Борисович, Вы, безусловно, правы в том, что начинать нужно с себя! С этим сложно спорить. Думаю, многие из участников сообщества Праворуб живут именно по этому принципу. Но ведь каждый из нас только «частичка» общего механизма.

    И уж извините, но не могу не написать всеми нами известное и на мой взгяд справедливое выражение: рыба гниет с головы.

    +3
  • 27 Марта 2016, 10:40 #

    Как бы Вы с себя не начинали, пока наши правители с себя не начнут — ничего не изменится. И не надо заниматься самолинчеванием. Надо заниматься не собой, а обществом, в котором мы живем.

    +3
    • 27 Марта 2016, 18:43 #

      Уважаемый Сергей Николаевич,
      пока наши правители с себя не начнут — ничего не изменится
      Значит можно ничего не делать, пока они не изменяться?

      0
  • 27 Марта 2016, 13:43 #

    Я не сделал так, чтобы в нашей стране не было коррупции(полковник Квачков).

    Это больше шутка. А в целом приветствую: у нормального адвоката и суд порой ничего так себе…

    +6
  • 27 Марта 2016, 14:42 #

    Уважаемый Георгий Борисович, во многом правильные мысли. Хотелось бы сделать только одно дополнение:
    Одни начнёт с себя и решит, что надо искоренять преступность. Другой, что надо помогать детям. Третий — изменить внешний облик...
    Разнобой получается.
    Надо бы понять какие ценности нужны. Вот «крым наш» — это ценность? Сильная армия — ценность? Ветеран, проживающий в халупе? Или детдомовец, который не может найти работы?
    По соцопросам большинство молодых людей хотели бы стать чиновниками — это явно проявление некоей общей ценности. Но почему она такая?
    В конечном итоге надо выбрать что важнее: конкретный человек или всеобщее благо. 
    По идее тут не должно быть союза «или». Однако, не получается иначе. Почему-то всеобщее благо ведёт к тому, что конкретный человек должен страдать. Правильно ли это?
    Для меня ценность конкретный человек. Ему и помогаю. Постоянно.

    +4
    • 27 Марта 2016, 18:44 #

      Уважаемый Владислав Александрович, спасиБо за внимание.Благо одного человека не есть всеобщее благо? А всеобщее благо не отражается на одном человеке? По мне нет разделения, сильная армия и всенародное благо и каждого человека, особенно в случае войны.
      И профессии чиновника, на мой взгляд, не плоха в идеале. Вопрос, что видят в ней проголосовавшие молодые люди.

      +2
      • 27 Марта 2016, 21:56 #

        Уважаемый Георгий Борисович, скажите, как Вы мыслите вот по этому вопросу:
        В Конституции РФ названы права человека, но можно ли их считать абсолютной ценностью, либо необходимо понимать, что эти права по сути требуют и обязанностей, таких как-то: поддерживать сильное государство, финансировать армию и бюджетные нужды, платить налоги, подчиняться публичным требованиям?

        +2
        • 28 Марта 2016, 00:09 #

          Абсолютной ценностью, на мой взгляд, нельзя считать.
          Неразрывно связаны с обязанностями.

          +1
          • 28 Марта 2016, 03:21 #

            Уважаемый Георгий Борисович, этот вопрос в настоящее время демаркационный. Он разделяет правоведов. Сторонники абсолютности прав человека обвиняют сторонников обязанностей в том, что в их взглядах человек неминуемо становиться «винтиком». Сторонники обязанностей обвиняют сторонников прав человека в том, что их понимание ведёт к свободам вплоть до недопустимого, «толерастии» и т.п.
            Вы тоже участник этой «войны» (один только шквал обвинений в Ваш адрес в ответ на публикацию говорит сам за себя), потому неминуем тот факт, что не получиться «сделать большие дела». Но мы сами творим своё будущее. Полагаю, у Вас вполне может получится найти то, что Вы ищите. 
            Желаю Вам в этом успехов!

            +2
            • 28 Марта 2016, 11:28 #

              Уважаемый Владислав Александрович, значит, втянули меня на передовую ). Верю, такое политико-правовое, социальное противостояние не преграда для больших дел, а скорее почва. И «большие дела», согласен, понятие относительное.
              Спасибо! И Вам терпения и побед в практике!  

              +1
  • 27 Марта 2016, 15:17 #

    Уважаемый Георгий Борисович, «Один в поле не воин» в мирное время, только когда идет война, тогда да — один человек Воин!
    Это к тому, что никто не хочет менять привычные в жизни нормы… или боится этого сделать. Отсюда и разговоров много: хочется что-то сделать, но колется. Зачем выходить за масштабы типичного мышления? Опасно? Вот и сидят, опустив головы от своих думок, и все остается на своих местах. А делать ведь можно, хотя бы в не больших кругах, но никто не хочет быть Иваном Сусанином…

    +3
    • 27 Марта 2016, 18:46 #

      Уважаемая Юлия Владимировна, прежде чем делать, нужно подумать, опустив голову. )

      +1
      • 28 Марта 2016, 07:31 #

        Уважаемый Георгий Борисович, безусловно Вы правы. Но среди нас единицы, чьи мысли могут привезти к более совершенному существованию:)
        Здесь очень четко в пример можно взять Иосифа Виссарионовича. Во многом жесток, но какую он сильную сделал державу. А ведь думали многие;) только от этих мыслей хуже народу становилось. Его предшественники… на этом, пожалуй, остановлюсь:)

        +1
    • 27 Марта 2016, 22:20 #

      На мой взгляд, и в мирное время идёт война. И Сусанины, знаю, есть.

      +1
  • 27 Марта 2016, 21:29 #

    В первую очередь, стоит сказать, что я знаю, кто виновник всего этого. Виновник я. Я не сделал так, чтобы в нашей стране не было коррупции, чтобы все решения принимались законно, обоснованно и мотивировано, а люди все были святыми.Уважаемый Георгий Борисович, прекрасные слова для… школьного сочинения лет в 16. Для серьезного разговора не годится, с какой стороны ни посмотри. Хоть со стороны судебной трибунки. Хоть со стороны камушка Серафима Саровского.

    +9
    • 27 Марта 2016, 21:41 #

      Уважаемый Олег Витальевич, лучше, точнее и не скажешь :)

      +3
    • 28 Марта 2016, 01:04 #

      Уважаемый Олег Витальевич, золотые слова(handshake)

      +3
  • 27 Марта 2016, 21:40 #

    Этология, говорит о том, что люди, это такие же животные. В человеческой стае/стаде есть такой же вожак, как и в стае шимпанзе. Люди делают только то, что им в той или иной степени «позволяет» вожак. Все эти наблюдения давным давно нашли свое отражение в народной мудрости, вроде яблоко от яблоньки… или во что смотришься в то и обращаешься и т.п. Вернее снова открывают тот-же смысл. 

    Это я к чему. Смотрим мы на своего вожака и в то же самое потихоньку превращаемся, скоро уже вонять начнем. Рыба гниет с головы. Другое дело, что думающие не перевелись, пока что. 

    И что-бы каждый из нас в отдельности не делал исправить общую тенденцию мы не в состоянии, дело в голове.

    +4
    • 27 Марта 2016, 23:41 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, и животные живут по-разному. Кто-то живет в стаде и смотрит на вожака, а кто-то не признает вожака и не смотрит на него и живет, как считает нужным, выдерживая удары, вплоть до изгнания из стада.
      Общую тенденцию, конечно, никто из нас в отдельности исправить не в состоянии. Но каждый из нас в состоянии не ухудшать эту общую тенденцию. Не гнить и не вонять.

      +3
      • 28 Марта 2016, 03:35 #

        Уважаемый Евгений Шоэлевич, есть много путей.
        Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
        © Мохатма Ганди

        +1
      • 28 Марта 2016, 08:49 #

        Уважаемый Евгений Шоэлевич, согласен с Вами, именно о таких я и сказал, немного выше как о людях, не утративших способность думать. Жаль, что таких даже меньше 3%, поэтому еще раз — общую тенденцию таким людям не изменить. И уж точно не приведенным Вами способом, годным только «себя сохранить».

        +2
  • 28 Марта 2016, 08:40 #

    Уважаемый Георгий Борисович, позволю себе цитату:
    Практика нужна для того, чтобы устранить привычку заниматься практикой. Затем осознать, что свобода уже здесь.Проснись и рычи. Пападжи.

    Не рождайте в себе никакой вины и излишней ответственности. Все здесь и сейчас, а не в будущем или прошлом.

    +3
  • 28 Марта 2016, 10:58 #

    Уважаемый Георгий Борисович,
     
    Что заставило Вас вспомнить о гейпарадах, говоря о Европе?

    Мне почему-то кажется, что среднестатистический европеец, если его попросить назвать вещи, которые для него ассоциируются с Европой, назовёт пару тысяч имен собственных и нарицательных, но гейпарада среди них не будет. А если его спросить, какое место в его жизни занимает это явление, окажется, что он что-то об этом слышал и припоминает, но прикольная кошка в позапрошлогодней рекламе сосисок запомнилась ему гораздо лучше.

    Предлагаю перевести внимание на другие свойства Европы. Вот новость. Нормальных людей, работающих, думающих, имеющих убеждения, разогнала полиция водомётами как свиней, а журналюги средства массовой лжи обозвали хулиганами.… Нет цензурных слов. Да гейпарады — это ещё самая приличная вещь в Европе.

    +1
    • 28 Марта 2016, 11:28 #

      Уважаемый yewgeniy, то, что содомия является одним из смертных грехов, а её узаконивание — безумием.

      +1
      • 28 Марта 2016, 11:39 #

        Уважаемый Георгий Борисович,

        это Вы так ответили на вопрос Что заставило Вас вспомнить о гейпарадах, говоря о Европе? ?

        +1
        • 28 Марта 2016, 11:54 #

          Душа одного человека, умершего в содомии, важнее всех разгонов всех парадов за всю истории государств.

          Конечно, ребята, думающие и искренние, и хотели открыто показать, что готовы противостоять «Исламскому государству», но нужно это делать без впадения в другие крайности.

          +1
      • 28 Марта 2016, 20:40 #

        Уважаемый Георгий Борисович, двойка Вам, учите матчасть, не является это смертным грехом, а вот гнев — является.

        +1
  • 28 Марта 2016, 20:50 #

    Уважаемый Георгий Борисович, если бы граждане Сингапура 60 лет назад винили бы только себя в бедах своей страны, дальше сколачивания скворечников дело не пошло. Ли Куан Ю ответил на этот русский вопрос, «что делать», давно — «Посадить двоих из трех Ваших друзей. При этом и Вы будете знать за что, и они». Далее — презумпция виновности чиновников — раз; увольнение всех полицейских и таможенников -два; всеобщее бесплатное высшее образование -три; стерилизация необразованных девушек — четыре. И все.

    +2

Да 17 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Сложившееся мнение «о плохом президенте, нечестном судопроизводстве, коррупции, и как хорошо жилось в СССР»» 3 звезд из 5 на основе 16 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации