Россия, Москва и Московская область, Москва
12 мин.
17.1.2.
Амплитуда колебаний научной мысли относительно понимания игры складывалась неоднозначно на протяжении развития философии, культурологи. Нам ближе всего позиция Шеллинга —человек жив до тех пор, пока он играет — своего рода Ludoergosum. В целом же, игра понимается как составляющая культуры человека, как то, что имманентно включено в понятие человеческого, то, в чем обретает себя традиция человеческого. Примеров в обоснование данной позиции множество, начиная от тотемности, как формы рождения культуры (ритуальность, символизм, зачатки письменности) и заканчивая герменевтическими исследованиями Импре Лакатоса и Бертрана Рассела, которые свели все заблуждения философии к игре языка. Обширнейшее распространение теория игры как концепта культуры получила в трудах Плеханова, Фробениуса. Эрик Берн фундаментально классифицировал человека с точки зрения того, что он понимал под игрою («Люди, которые играют в игры, игры в которые играют люди»). Чтобы представить себе разброс знания об игре и форм ее понимания дадим небольшую сводку теорий (классификация условна и отражает академические представления):