Как сообщает Российская газета, после трагедии в Царицыно, где начальник ОВД Денис Евсюков расстрелял девять безоружных человек в супермаркете, в работе милиции предстоят большие изменения. В ближайшее время всех милиционеров проверят специальными тестами на психологическую устойчивость. 


Как сообщил во вторник источник в ведомстве, приказ о создании отдела организации социально-психологических исследований (ОСПИ) уже подписан. Милицейские эксперты-психологи считают, что после случившегося главный упор сделают на проверках начальствующего состава. Связано это с тем, что рядовых милиционеров и так постоянно контролируют, а их командиров -намного реже. Объясняется это большей занятостью. Причиной же подобных срывов психологи называют невысокие зарплаты сотрудников, возрастание профессиональных нагрузок. В результате милиционеры подвергаются двойному давлению — на службе и в семьях, где их редко видят. 

Примечательно, что ряд СМИ сообщают о том, что Денис Евсюков и раньше нападал на людей. Коллеги Евсюкова рассказали, как в прошлом году он напился в ресторане и устроил дебош.  Между тем, как уже сообщалось, накануне глава МВД России Рашид Нургалиев направил в органы внутренних дел субъектов РФ указание повысить качество отбора кандидатов на службу в милицию и для назначения на руководящие должности и усилить требования к самим кандидатам.


Вопросы для комментирования:

Как Вы в целом можете охарактеризовать морально-психологический климат в органах внутренних дел?

Свидетельствует ли случившаяся в ночь на 27 апреля трагедия об отсутствии контроля над психологическим состоянием сотрудников правоохранительных органов или же такого рода отклонения могут возникнуть внезапно и полностью оградить систему милиции от этого нельзя?

Верите ли Вы в то, что после произошедшего «в работе милиции предстоят большие изменения»?

Можно ли сейчас решить существующие проблемы и создать благоприятный социально-психологических климат в органах?

В целом, морально-психологический климат в органах внутренних дел в силу ряда причин оставляет желать лучшего.Приведу два примера. Недавно я наблюдал в следственном изоляторе «Матросская тишина» следующую картину. Войдя первым утром вовнутрь, встал перед дверью, которую открывает уже охрана изолятора. По каким-то причинам охранник никого не запускал, и за мной быстро выстроилась очередь из адвокатов и следователей. Через некоторое время вошли трое молодых мужчин (судя по всему, оперативные сотрудники милиции) и просто нагло встали в очередь вторыми за мной. Никто из стоявших в очереди ничего им не сказал, возможно, потому, что у первого из них была откровенно бандитская рожа и повадки уголовника. Поможет таким сотрудникам милиции отдел организации социально-психологических исследований?

Другой пример. В одном кабинете группы разбора ГАИ я видел огромное так называемое «денежное» дерево, которое самым естественным образом вызвало у меня соответствующую ассоциацию.

Если отдел организации социально-психологических исследований создаст в этом коллективе благоприятный социально-психологический климат, то дерево уберут из кабинета? Или, страшно даже подумать, в этой группе разбора ГАИ перестанут брать взятки? Случившаяся в ночь на 27 апреля 2009 года трагедия, с одной стороны, конечно, свидетельствует об отсутствии контроля над психологическим состоянием сотрудников правоохранительных органов, но, с другой стороны, такого рода отклонения, наверное, могут возникнуть внезапно и полностью оградить систему милиции от этого нельзя.

Однако хотелось бы обратить внимание на то, что все почему-то стали говорить только о психологическом состоянии виновника трагедии. Забыто, что в руках у него было не табельное оружие, а пистолет, числящийся в розыске. Откуда милиционер его взял? Получается, что пистолет лежал у него в сейфе, а может просто в ящике стола? Почему? Так что дело не только и не столько в психологических отклонениях конкретного сотрудника милиции (это, если хотите, вторично), а в самой милицейской системе. Можно попытаться создать идеальный социально-психологический климат в коллективе, но, в частности, до тех пор, пока существует возможность бесконтрольного хранения оружия, подобные трагедии, к сожалению, будут происходить. (Впрочем, если наличествует указанная возможность, то социально-психологический климат назвать благоприятным уже нельзя.)

В этой связи создание благоприятного социально-психологического климата в правоохранительных органах, безусловно, имеет огромное, но не определяющее, значение. Никакие отделы по социально-психологической работе в милицейских органах положение в целом не исправят. Нужны «большие изменения», которые пока даже не обозначены.

Прочитал сейчас, что Президент России Дмитрий Медведев подписал указ об освобождении от занимаемой должности начальника управления внутренних дел по Южному административному округу ГУВД Москвы В. Агеева, а следом пришла другая новость: Дмитрий Медведев освободил от занимаемой должности начальника ГУВД Москвы В. Пронина. Это, безусловно, правильно и свидетельствует о том, что наш Президент понимает: дело отнюдь не в психологическом состоянии милиционера. Но нужны, нужны «большие изменения».

А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

Комментарии.РУ Агентство комментариев

Да 1 1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «В МВД создается отдел по социально-психологической работе в милицейских коллективах» 0 звезд из 5 на основе 1 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации