Современные  концепции устройства общества, рожденные в период первых буржуазных революций, по своей сути  являлись теоретическими моделями, практическим полем воплощения которых и является отрезок времени жизни Западного общества в последние 300 – 350 лет. 

С течением времени  они дорабатывались, некоторые из них, как идея правового государства Иммануила Канта,  стали символом и заклинанием для самого широкого круга лиц.

Классическое понимание гражданского общество сводится к тому, что совокупность материального, налично –заданного, схваченная нормами закона, образует общество, регулятором которого выступает закон, одинаковый для всех и непреклонный для всех.

Государство в таком обществе – такой же участник правоотношений, что и любой гражданин, общественная организация  или объединение граждан в отсутствии государственной регистрации. Содержание закона, являясь формой поведения, гарантирующей отсутствие прямого насилия человека над человеком, выступает, таким образом, формой баланса индивидуального и личного, уравновешивая все возможные противоречия поведения.

Все, что за гранью закона – уже аномально и извращенно неестественно. Такая концепция  полностью укладывалась в триаду развития Г.В.Ф. Гегеля, где воля индивидуума, стремящаяся к безграничному удовлетворению всех своих  потребностей,  выступает «тезисом», общество, стремящееся подчинить индивидуума (в том числе ценой его жизни)  потребностям всех – «антитезисом», а закон и государство как сила его обеспечивающая, — «синтезом», являющим тот самый баланс  возможного и должного.

Отсюда знаменитое выражение Гегеля – если мы желаем стать свободными, мы должны стать рабами закона.  Именно  в следовании закону личность может гарантированно реализовать себя, будучи застрахованной от немотивированного насилия и уничтожения со стороны  представителей общества. 

Знатоками меры закона выступает судебная власть и корпус юридических правоохранительных служб, которые так же подчинены в своей деятельности закону и только ему, они обеспечивают баланс сил в обществе и как отдельная ветвь власти (Ш. Монтескье) защищены от соблазнов злоупотребления самой властью ради власти. Такова концепция  гражданского общества, составлявшая веру всех великих реформаторов западного буржуазного типа.

Но уже  в третьем веке своего существования она претерпела жесточайшие испытания на прочность-  марксизм и последующее его воплощение в СССР и национал – социализм в Германии (НСДАП). Оба эти режима показали, что закон не является не только барьером на пути непосредственного насилия над личностью, но наоборот -  лучший инструмент  в оправдании такого насилия и убеждении тех, кому выпало его отправлять. Оба режима и Советы в России и Третий рейх уничтожали людей совершенно законно, отправляя правосудие и вынося законом предусмотренные решения.

Начало ХХI удивило секретными тюрьмами  ЦРУ по всему миру и внесудебными  военными расправами. Закон на фоне мировых кризисов и  огневой мощи представителей государства  перестал  казаться средоточием разумности и мудрости, воплощением гарантии самого правильного решения.  Универсальная формула, которой руководствуются правители: закон есть  содержание бытия в возможности государства, а государство  есть бытие в действительности закона,- предполагает любое содержание.

Все это несколько пошатнуло веру в концепции правого государства и гражданского общества.  Как следствие, государство, государственная власть не пользуется не только авторитетом у народа, но  даже не внушает себе никакого доверия. Сегодня  правители заняты только одним- удержанием власти. Править так, чтобы удержать власть и удерживать власть только для того, чтобы править. 

Их уже не волнуют задачи, решение которых отстоит на 200 — 300 лет от их срока правления, им уже не дотянуться до  судьбы среднего человека, не иначе, как только искалечив ее. Власть измельчала и потеряла самое ценное — веру в себя. Во многом, конечно, этому способствовала концепция обычности правителей: отсутствие ритуала власти, сегодня все в простых костюмах,  без помпезности отправления самое себя как помазанника Божьего, или Бога при жизни.

На этом фоне остро стоит вопрос  статуса НКО и их функционала. Уравнивать их в правах с личностью, улавливая различия только в статусе юридического лица,  было бы не совсем верно в силу следующих оснований. НКО изъяты из сферы пассивного и активного избирательного права, они не  являются источником власти, как  народ, совокупность граждан проживающих на территории государства(есть еще разница  между народом и населением).

НКО не являются субъектами мыслительной деятельности, мысль как мысль существует в рамках только индивидуума, осуществляющего мыслительную деятельность.  Все остальное — формы проявления мысли, лишь  доступные для восприятия третьим лицам.

НКО персонифицируют в себе неперсонифицированный  круг лиц, определяя его качественные сегменты (направления деятельности) без зависимости от конкретного члена организации.  В этом отношении НКО, не связывающие свое существование с извлечением прибыли, обладают священной возможностью, как и государство, преодолевать два определяющих фактора  бытия  — время и пространство. 

Они являются чем- то вроде ковчегов всего того лучшего, что прошло генезис индивидуального и апробацию общественного.  Если Верно то, что государство – Бог формальностей и предельностей любого порядка и организации, то гражданское общество – мать любого  индивидуального, удобство и простота которого, через популярность и преемственность становится формой бытия многих, а со временем – доступным алгоритмом социальной действительности для  всех.

НКО – хранитель всего того вечного в  гражданском обществе, что позволяет ему  проносить себя сквозь время и пространство, образуя тот самый свет знания, бытие которого, позволяет желающему  видеть вещи такими как они есть, а не полагаться в своих суждениях на волю  властвующего и только потому обладающего правом высказывания, знания.

Именно НКО пользуются наивысшим доверием у народа  по сравнению с организациями любого другого порядка. Не замечать этого ресурса и не использовать его все равно, что просить милостыню сидя на золотой жиле. Но современный фетиш государства  в  Россси не доверие и благополучие народа, а власть преодолевающая  правила бытия.

Сегодняв рамках государственного управления удалось перевернуть  тезис Гегеля о том, что все действительное разумно, а все разумное действительно.  Народ видит и понимает, что сейчас все разумное совершенно недействительно, а все действительное совершенно неразумно, а порой и просто непотребно  для восприятия, как широко бы не медиатизировалось.

Задачей НКО в этом отношении видится  прежде всего понимание того, что их деятельность единственно подлинно  полезная. Пусть ее результаты не понадобятся сегодня, через пять или десять лет, но через 20 – 50  лет, если  и будет гражданское общество, то оно будет только благодаря деятельности святых энтузиастов НКО.

Отдельная личность в этом отношении, увы,  бессильна, у человека слишком много слабостей и забот, он претерпевает влияние времени, не в силах его превозмочь,  да и пространство, выбор бытия в котором он ассоциирует со свободой, легко у него сегодня  отнять в любой момент, ограничив  положенными метрами охраняемого содержания.

Поэтому НКО является тем, благодаря чему  возможно движение и развитие  гражданского общества, как в области  мысли, так и в области  действительности. Понимание того  обстоятельства, что на сегодня это единственная форма выживания всего того лучшего, что есть в природе человеческого, по мнению автора, должно придать силы участникам НКО, которые порой бывают совершенно на исходе.

Озвучено.

Да 4 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Lika, Морохин Иван, ludologer, gorgona, Климушкин Владислав, Николаев Андрей
  • 31 Декабря 2011, 08:09 #

    Рустам Павлович, Вы как всегда, в борьбе за НКО! :)

    +1
  • 31 Декабря 2011, 11:54 #

    Поддерживаю мнение Рустама Павловича – на сегодняшний день, НКО – как добровольные объединения граждан, не ставящих перед собой, в отличие от коммерческих организаций, целей обогащения, или государств, озабоченных вопросами удержания власти, становятся единственной реальной силой, способной защищать интересы множества маленьких и слабых людей, которые не имеют возможности противостоять праву сильного.

    Причем, в моём понимании, НКО – это совсем не обязательно юридические лица, созданные и зарегистрированные в соответствии с законом о НКО. Скорее наоборот – это простые объединения единомышленников – «клубы по интересам», связанные не наличием «корочек» или уплатой членских взносов, а именно стремлением к достижению общих, общественно полезных целей, или необходимостью единения для преодоления общих проблем.

    Лучшее тому подтверждение – недавние митинги, против фальсификации результатов выборов, прошедшие по всей стране, и объединившие людей из самых разных слоёв общества.

    +2
    • 31 Декабря 2011, 17:06 #

      простые объединения единомышленников – «клубы по интересам», связанные не наличием «корочек» или уплатой членских взносов, а именно стремлением к достижению общих, общественно полезных целей, или необходимостью единения для преодоления общих проблем 
      Согласна! и Праворуб тому пример. 

      +1
  • 03 Января 2012, 17:51 #

    Вот и раскрылась тайная пружина Рустама Павловича, теперь стало понятно зачем нужна людология, как средство анализа человеческого поведения и для чего потребовалось Рустаму Павловичу делать глобальные анализы с позиции чистого играющего разума. Кризис нормативизма осталось только описать и понять, что позиция чистого играющего разума, видимо, недостаточна.
    С НКО тоже проблема. В своё время поверил в этого «зверя» и наплодил подобных целый зоопарк. В большинстве своём эти «зверьки» погибли, а те, которые выжили, стали бледным слаборазвитым подобием нацпартии во главе с фюрером. И ничего ты с этим не сделаешь, таков народ. Никто не желает тащить воз, гораздо удобнее найти фюрера, чтобы он правил. Плюс вся политика в области НКО направлена на то, чтобы плодить подобные структурки, подчиняя их главным фюрерам. До смешного доходит, чтобы НКО на практике работало требуется завести «кандуит» в котором ежедневно писать кто чем должен заняться и требовать отчёта, иначе просто не работает. А потом люди начинают просто разбегаться и приходится применять «желазную хватку», чтобы их удержать. Недостаток финансов порождает полное отсутствие интереса в деятельности. В итоге выживают «банды» во главе с фюрерами, которые ловко подстраиваются под существующую власть в интересах подсоса абы каких бабок.

    +2
    • 03 Января 2012, 18:30 #

      Уважаемый Владислав Александрович! В одной из своих работ я высказал точку зрения, которая еще не поменялась. А именно. История принадлежит тем, кто выживает конкурентной борьбе, самодокументирование современности еще ничего не означает по адекватности передачи информации в будущем. Поэтому среди всего этого хлама организаций выживут сильнейшие организации, которыми на сегодняшний день являются те или иные формы организованной преступности, проникшие во все сферы организованности, прежде всего государственные, конечно. Поэтому, если хочешь управлять днем грядущим необходимо жертвовать в настоящем некоторыми прямыми хватами целесообразности.

      0
      • 04 Января 2012, 16:30 #

        Сожалею, но разочарую, Рустам Павлович. Какая конкуренция? Без правил с победой любыми средствами и способами? А если с правилами, то значит, есть кто-то над конкуренцией, кто эти правила устанавливает и наказывает за их нарушения? Но если смысл общественных достижений – это выигрыш в конкуренции, так сказать, всеобщий агон, то где гарантия, что тот кто следит за правилами не воспользуется ситуацией для своей пользы?
        ↓ Читать полностью ↓

        Это не праздные уморассуждения, ранее я сам верил в конкуренцию, развивал её на практике, но потом столкнулся с тем, что таковая порождает на самом деле тупость и трусость. Сперва не понял этого факта. Потом удивился, после того как было потеряно три человеческих жизни. После этого пришлось анализировать и накопить практические примеры из жизни и истории.
        Вот один из них от Сергея и Александра Гагонина из книги «Психотехника рукопашной схватки»:

        Начало конкуренции
        В понимании этого своеобразия греков особенно важно то, что их борьба во всех сферах жизнедеятельности нередко становилась самоцелью и распространялась на лишенные какого-либо утилитарного смысла деяния. За
        такого рода соревновательными импульсами акрепилось название агональное начало. (от греч. «агон»- остязание) Похоже, что именно им обусловлены все аспекты культурного переворота в Греции.
        Характерно, что ни в одной культуре древности гональное начало не играло не только такой же определяющей, но хотя бы существенной роли. Так,
        из всех стран древнего Ближнего Востока наибольшее внимание физической подготовке уделялось в Египте, агона же как социальной нормы не было и там.
        Как и всякое другое явление, агонистика располагала и теневой стороной: многие из атлетов в стремлении к славе не брезговали и самыми низкими средствами, ведь для победителя терний на обратной стороне оливкового венка не было. Кстати сказать, целью всех этих подлых нарушений была исключительно «добрая молва», т.к. существенным отличием эпохи культурного переворота ( 8 - 5 в.в. до н.э.) от предшествовавшей ей гомеровской, как правило, было принципиально только моральное поощрение — еще одна ее характеристика, кстати.
        Жизнь конкуренции
        Возникновение общегреческих игр в послегомеровскую эпоху явилось непосредственной причиной того, что для подавляющего большинства греков победа в спортивных состязаниях сделалась наиболее предпочтительной елью в жизни. Соревновались повсюду, где были греческие олисы. Тем не менее, спорт оставался привилегией аристократии. О колоссальных материальных средствах,
        которые требовали хотя бы растраты на массовые угощения после победы, уже говорилось. Не в меньшей степени возможность участвовать в общегреческих
        играх зависела и от количества свободного времени. То, что атлеты собирались в Олимпии за месяц до начала игр, а готовиться к ним были обязаны в течение года, выглядит скорее формальностью — в действительности, победителем становился лишь тот, кто отдавал тренировкам всю свою жизнь.
        И смерь конкуренции
        Уже к 6-му в. до н.э. заканчивается период безраздельного господства аристократии. Вся система аристократических ценностей претерпевает коренные
        изменения. Постепенно подчиняющие себе все сферы влияния средние классы с одной стороны подчеркнуто отторгают прежние порядки, а с другой — перенимают
        их в соответствии со своими нормами. Со 2 — й половины 5 в. до н.э. аристократия утрачивает первенство во всех видах атлетики. В выступлениях представителей низших классов прослеживается явная тенденция соревноваться
        там, где больше платят. Место Игрока заступает атлет-профессионал. С этого же времени начинается падение популярности спортивных соревнований.
        Пример этот не случаен, так как в книге Егора Гайдара преподносится греческая цивилизация как начало европейской цивилизации, поскольку она была первой устроенной по конкурентному типу. Да, это так и есть. Но тем паче надо знать к чему это привело греков и к чему приведёт неминуемо остальных...
        Истина, как всегда, не желает принять сторону кого-то из агонирующих в споре. 

        +2
    • 19 Марта 2012, 15:04 #

      Согласен и добавлю — если отбросить набор наукообразной ахинеи, то любая НКО, созданная «средь родных осин» с удручающим постоянством проходит следующие стадии: первоначальная,- когда основная масса, полна энтузиазма — ну, уж теперь-то мы сила, всем покажем; становление — когда энтузиазм еще не очень угас, но основная масса выясняет, что для достижения декларируемых целей, оказывается, потрудиться нужно всем, а вот с этим, как раз, большие проблемы; и завершающая, когда у НКО есть два пути — благополучно распасться, причем, основная масса, тут же, рванет в новое НКО с тем же: ну, уж теперь-то...(см.выше), либо возглавившие НКО, использовав по-полной разбежавшуюся массу, пересмотрев изначально установленные приоритеты, худо-бедно, начинают заниматься делом.

      0
  • 04 Января 2012, 19:11 #

    Замечательнейший материал Владислав Александрович! Огромное спасибо. Вместе с тем конкуренция изначально понимается как соперничество по базисным Кантовским априорным — пространство и время. Обратите внимание на сущность государства — оно было организацией которая единственная преодолевала пространство (единообразие стандартов законности на всей территории) и время (пролонгация существующего порядке в будущее). Только в ХХ веке у простых организаций не специального порядка (каковой является церковь, например) появилась возможность без ОСОБОГО усилия дублировать функции государства. Я говорю о СМИ под названием Интернет. До этого времени любое преодоление пространства в самой незначительной координации времени обеспечивало социальное чудо (рождение банковской системы, системы страхования, например). Именно сейчас каждый получил возможность саморетронсляции и во времени, и в пространстве без специального рода усилий. Поэтому конкуренция здесь самоорганизующее начало, которое не отменить. Доминирующей формой является ОП, так как она структурирует реальность, непосредственно используя современные технологии, а не играясь, как мы с Вами:))
    Если интересно о концепции на эту тему Интернета Вещей в мире (Совет Европы) с участием Г. Сантуччи, Р.Кранебург, В. Чеклецов и  моим  участием.
    www.theinternetofthings.eu/content/wise-moscow

    liftconference.com/event/lift-at-home
    Ну и у нас на Родине
    www.advgazeta.ru/newsd/207

    0
  • 04 Января 2012, 19:28 #

    Приведу для наглядности русифицированный ресурс полностью.
    ↓ Читать полностью ↓

    ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС НАРУШАЕТ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА
    Перевод общественной жизни в бездокументарный автоматизированный формат не имеет ни технической возможности, ни правового обоснования



    14 марта в Федеральной палате адвокатов РФ состоялся круглый стол, посвященный обсуждению нормативно-правовых актов, на основе которых внедряются новые технологии учета и персонификации данных, – Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Закона г. Москвы «Об универсальной электронной карте».

    Значительное место в обсуждении занял вопрос защиты прав той категории граждан, которые в силу своих религиозных либо других убеждений противятся автоматизации жизни: не получают обновленные паспорта, ИНН, полис ОМС и т.д. По словам адвоката Ирины Чепурной, эти люди оказались выброшенными на обочину жизни: они не могут добиться гарантированных им Конституцией прав на труд, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение и т.д. Сергей Чапнин (ответственный редактор «Журнала Московской патриархии»), однако, заметил, что отказ этих людей получать документы не имеет никакого отношения к официальной позиции Русской православной церкви. «Большинство членов РПЦ, включая Святейшего патриарха Кирилла, имеют такие документы», – сказал он.

    Участники круглого стола единодушно высказались за то, что в настоящее время перевод общественной жизни в бездокументарный автоматизированный формат не имеет ни технической возможности, ни правового обоснования.

    Во-первых, обсуждавшиеся законы противоречат целому ряду нормативно-правовых актов, начиная с Конституции РФ. По словам адвоката, председателя «Союза православных юристов» Ольги Яковлевой, понятие «государственная услуга» переводит отношения между государством и гражданином на коммерческую основу, что явно не соответствует конституционной обязанности государства обеспечивать реализацию и защиту прав граждан.

    Во-вторых, сегодняшний уровень развития информационных технологий, по утверждению Алексея Куприянова, не может обеспечить достаточную надежность работы системы и защиту персональных данных.

    Хранение всех персональных данных человека на универсальной электронной карте (УЭК) сделает их легкодоступными для заинтересованных лиц. Доктор военных наук Константин Сивков рассказал, что чип, применяемый в таких картах, позволяет с помощью спутников не только считывать информацию, закодированную в карте, но и определять местонахождение владельца карты. При этом использование персональных данных криминальными структурами – это лишь одна сторона проблемы. Другая – возможность становления технотронной диктатуры, о которой говорил Валерий Филимонов, специалист в области биокибернетических систем.

    По мнению руководителя рабочей группы Мосгордумы по проблемам электронных технологий Николая Мишустина, введение УЭК поставит человека в прямую зависимость от прошлого: система, фиксирующая каждое действие, не простит ошибки, а не имея второго шанса, человек окажется рабом единственного промаха на всю жизнь.

    Достичь баланса между прогрессом и личностью можно через технологическое равенство, обеспечив участие каждого гражданина в формировании принципов, которыми будет руководствоваться система. По словам адвоката Рустама Чернова, такова позиция ЕС. Но этот вариант предполагает информационную связь каждого гражданина с системой. Отсутствие такой связи будет означать отсутствие правоспособности.

    К сожалению, в работе круглого стола не участвовали представители профильных министерств и комитетов по вынесенным на обсуждение нормативным актам (они были приглашены, но, по-видимому, в силу своей занятости не смогли прийти). Их участие, скорее всего, позволило бы полнее осветить рассматривавшиеся проблемы.

    www.advgazeta.ru/newsd/207

    +1
    • 04 Января 2012, 21:43 #

      Спасибо! Посмотрел. Очень интересно (хотя, хотелось бы посмотреть как этот новый город «работает»).
      Конечно, не отрицаю конкуренцию, просто давно не считаю её главной пилюлей. В общем, думаю, понятно, что места для творчества много и сейчас важнее гармонизировать эти творческие наработки, чем сталкиваться лбами в конкурентной борьбе.

      0
  • 19 Марта 2012, 14:43 #

    Статья опубликована«Путеводитель по для некоммерческих организаций. 100 вопросов и ответов. Сборник вопросник. Первый выпуск», издан Комитетом общественных связей Правительства Москвы в 2011 г при участии МТПП, ВШЭ, стр. 23- 25

    +1

Да 4 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Некоммерческие организации как двигатель гражданского общества» 1 звезд из 5 на основе 3 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации