Вот скажем я, выиграл такое роскошное дело по статье 298 УК РФ. Девять лет под нею ходил! Статья на следующий день из УК вообще исчезла, а что прокурорские? В Верховном суде требую у прокурора Генпрокуратуры Кузнецова С.В. чтобы он принес мне извинения от имени государства за незаконное уголовное преследование по ч.1 ст. 298 УК РФ и ч. 2 ст. 297 УК РФ в связи с тем, что срок уголовного преследования по ним кончился, а он сейчас будет говорить суду, что я все равно преступник по ч.3 ст. 298.
Понятно, что я не просто так этого требую. Мне нужно чтобы и извинившийся прокурор и суд, который это извинение выслушает не начинали нести чушь про то, что мне не ту часть статьи применило следствие. Ну извинись! Что от тебя убудет?
Нет, прокурор чего-то там мыслит, лоб морщит. Ладно. Мало ли, вдруг его в школе по голове били слишком часто. Вот он выступает, говорит, что такой я и сякой преступник, и приговор мой нужно срочно отменить, а дело направить в тот же суд в ином составе. Это я к тому, чтобы вы не говорили, что он вполне нормальный, а на него напраслину возвожу про то, что головке его ваву делали. Если на следующий день в Думе статью кончат, прокуроры и судьи об этом знают за полгода минимум! Но этот «роденовский мыслитель» не может свою ползущую прокурорскую мысль пустить по другой извилине – стрелки заели. Как привык двадцать лет назад произносить слова «Прошу приговор отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе», так они у него в извилинах и прописались навеки. И вот ведь прикол, мозг его не улавливает, что не просто так я, оправданный, тоже приговор требую отменить! Ползет прокурорская мысль! Даже за произнесенными в суде словами, не поспевает она!
Но судьи верхсуда чего-то поняли. У них явно мысли быстрее ворочаются. Опять же три головы… Посовещались полчаса, оправдательный приговор оставили в силе. Я к прокурору: любезный, не сочтите за труд, на основании ч.1 ст. 136 УПК РФ принесите мне слезные извинения… Молчит, как в рот воды набрал. Губки надул, обиделся!..
Ладно, я ж подожду! Прилетаю домой. Письмишко областному прокурору. Так мол и так, любезный, медленно думающий друг, принеси мне три извинения сам и своему пахану летучему тоже предложи сие сделать.
Сам то дома сижу, а за десять кварталов слышу – жужжит прокуратура! Всем кагалом собрались, усиками шевелят, все извилины в общую транспортную систему одной великой мыслемашины соединили, рожают!...
Если кто не в курсе, стандартный инкубационный период рождения следственной и прокурорской мысли – 10 дней. Ни больше, ни меньше! И в этом есть смысл! Это уголовник, или головастый адвокат его, ни за словом, ни за буквой в карман не полезет – двадцать минут и «касачка» готова! Прокурор себе такого разгильдяйства позволить не может. Потому как прокурор – государево око! Закосячит прокурор, вы же первые скажете, что у государева ока бельмо на глазу!
Ну так вот родили они шедевр, чтобы значит и закон «типа исполнить», и честь прокурорского мундиру не запятнать.
Прокурору Амурской области, понятное дело извиняться западло – не по понятиям! Но и заму тоже западло, он же обвинительное утверждал! Поэтому делает все умно, в строгом соответствии с рожденной в страшных десядневных муках Великой Прокурорской Мыслью!
Фирменный номерной бланк прокуратуры? Много чести уголовнику – подделывают бланк на компьютере. Обратиться к уголовнику «Уважаемый Владислав Николаевич!» – еще чего! Принести извинения?..
То есть я понимаю, определенный процент людей исповедуют идеи мазохизма. Но почему они все в прокуратуре окопались? Ведь все знают в родной губернии, что «если я чего решил, я выпью обязательно!»®. Извинятся все, и так как надо! Понятно, что не Чайка, но его зам и наш местный верхогляд через суд будут обязаны вспомнить от имени какого государства прокурор прокуратуры Российской Федерации должен принести реабилитированному свои извинения. Вспомнят как положено обращаться к Уважаемому Гражданину, каковой их, тормозов, терпит и само собою вспомнят, сколько извинений и как нужно приносить.
Так вот вы мне объясните, вы люди опытные, по каким неведомым путям проползают мысли в прокурорских головах?!
P.S. Цензорам моим. На самом деле я не просто так над прокурорскими издеваюсь. Сейчас изобретаю жалобу в КС по мерам пресечения, Вы ее первыми оцените. Ну а этот «отжиг», Вы еще ко мне привыкнете, — предвестник жалобы в КС на неопределенность норм ст. 136 УПК РФ
P.S.S. Оказалось, что многие уважаемые адвокаты посчитали, что данные материалы достойны помещения в копилку сайта. Признавая, что для нашей прокуратуры я вроде шила в интересном месте, обращаю внимание уважаемых коллег, что я стебался не для стёба. Прокуратуре специально расставлялись силки с момента начала суда. То что они не поняли куда их ведут, их личное горе. Мое мнение изначально просто — уголовное дело должно закрываться не оправдательным приговором, а извинением прокурора и документами о выплате компенсаций. Сюда все и укладывалось бумага за бумагой. Специально для Вас, представляю и третий документ — требования по первичной реабилитации. Заседание суда назначено на 9 февраля, но я потребую вернуть бумагу как не поданную в связи с переездом в другой регион. Безусловно проще судиться по реабилитации не там, где ИХ интерес, где торчат ИХ уши. Но требования останутся прежними. И на них тоже стоит обратить внимание.