Однако на сегодняшнем этапе развития можно говорить о возможности принципиально иного подхода в определении баланса формально –юридического устройства государства и экономических основ его детерминирующих. Экономика всегда следовала именно эмпирическим основам организации социальной материи, как в самом объекте познания, так и в отношении методов познания.
Доля условности экономического знания, не говоря уже о самих финансах вообще, невероятно велика (например, безналичные деньги). Сравнительно небольшой опыт современности показывает, что система, описываемая в рамках экономического знания, представляет собой крайне нестабильный конгломерат заданных постоянных (так как это продиктовано самими методами познания реальности), реализация которых порой ведет к прямым расходам и убыткам.
Это происходит в свою очередь потому, что экономические показатели и экономические методы всегда связана формально – юридическими формами объективации и реализации. При несовпадении последних в части целесообразности с запросами экономики происходит рост латентного экономического оборота ( организованная преступность, повсеместная неуплата налогов и так далее).
Это проблема микро – уровня. Остается так же нерешенным вопрос о том не являются ли такие традиционные проблемы конституционного права и политики в международном отношении, как сепаратизм, самоопределение, граничащие с суверенизацией по силе выражения, и прочее следствием недоработки нашего представления об организации государства в целом (конкретно соотношение федерации и субъекта федерации).
С точки зрения людологии, данная проблема не является чистой схоластикой и требует своего непосредственного решения. Следует так же отметить полное отсутствие методологии решения проблем подобного рода. И наша конституция, и вся теория права базируется на представлениях о государстве и праве, которые были сформированы несколько столетий назад, когда не было даже возможности предположить параметры современного развития.
В данной области наиболее приоритетной задачей видится именно формирование объекта изучения, то есть поминание того, что стык проблем в области соотношения федерации и региона является всего лишь отражением многомерной проблемы использования старых методов в отношении новой формы социальной реальности.
И если станы Запада поставлены в условия невозможности меняться революционно в силу того, что вся методология познания и развития «там» детерминирована историей развития, то для России ситуация принципиально иная. Существует совершенно реальная возможность разработки нового метода познания социальных процессов, его реализации и соответственно получения эффективного результата, как в области экономических показателей, так и в области государственного строительства.
Одним из методов, который успешно решает данный круг задач, применительно к соотношению федерации и региона в части экономической организации (фактический бюджетный процесс, например), является людологический метод познания.